Вторая жизнь почтового ящика

Наши Друзья
Анна Андим

 Жил на свете Почтовый ящик. Он был хорош собой, выполнен из добротного материала, покрыт белой краской, с крышей кирпичного цвета, как у маленького домика, блестящими цифрами «107» и большим отверстием для писем и газет. Видно было, что человек, сделавший его, подошёл к своему творению со всем сердцем.
 В давние времена у Почтового ящика было много работы. Письма, газеты и журналы приходили хозяевам регулярно, они любили общение и слыли исправными корреспондентами, а из лучших занятий для досуга почитали чтение. Почтовый ящик гордился своей работой и по праву считал себя важной персоной, ведь не будь его, как бы сохранялись отправления? Допустим, можно было бы положить письма на порог дома, но ведь пока хозяева их возьмут, может произойти масса неприятных вещей. Например, дождь намочит, или собака разорвёт ненароком, или забияка-ворона позарится… Другое дело, когда всё это спрятано в надёжном месте. Но время шло, мир менялся, принеся с собой перемены и в доставке корреспонденции. Под влиянием информационных технологий, люди стали посылать друг другу электронные письма, они доходили до адресата мгновенно, и не требовали посредников-почтальонов. А, кроме того, печатные газеты и журналы люди читали всё реже, предпочитая получать новую информацию, не выходя из дома. Все любимые издания стало возможным найти в интернете. Нельзя сказать, что почта не работала совсем, кто-то исправно пользовался её услугами, но нынешние обитатели дома, хоть и были в возрасте, считали себя вполне современными, а поэтому свели к минимуму бумажную корреспонденцию.
 Почтовый ящик заскучал, на него редко теперь обращали внимание. Делавшая его некогда таким красивым краска облупилась, и даже цифры «107» едва держались, готовые в любую минуту пуститься в путешествие при благоприятном стечении обстоятельств. Ящику только и оставалось, что горько вздыхать, хотя и это мало кто мог услышать, разве что всё та же ворона, которая изредка наведывалась к страдальцу.
- Кар-р-к живешь? – обычно спрашивала она, искоса поглядывая на блестящие цифры.
- Держусь, - со вздохом отвечал Ящик, а ворона убиралась восвояси, надеясь, что в следующий раз какая-нибудь из циферок точно упадет, и она сможет прибрать её к лапам.
Так бы всё и случилось, но вмешался случай. В один прекрасный день всё переменилось. В гости к старикам приехали дети и привезли с собой внучку – девятилетнюю симпатяшку с большими умными глазами. Девочка с любопытством осматривала участок, ей было интересно всё на свете. Кроме того, она занималась в художественной школе, умела рисовать красивые картины и делать забавные вещицы, радующие глаз. Девочка сразу обратила внимание на ветерана почтовой службы, а когда услышала его жалобы, решила помочь, и вечером спросила бабушку:
- Можно я раскрашу старый почтовый ящик заново?
- Разумеется можно, Иринка, мы давно уже не пользуемся им. Только зачем это тебе? Он уже своё отжил, вот выкинуть всё руки не доходят.
Девочка уже придумала, как помочь бедолаге, и промолчала. На следующий день, по её просьбе отец снял ящик с ворот, и она принялась за работу. Сначала она тщательно сняла слой облупившейся краски, подготавливая основу, а потом началось творение.
- Кар-р-р-аул! – кричала ворона с ветки соседнего дерева. – Клоун-кар-да!
Ира, не обращая внимания на трещотку, действительно использовала все цвета радуги, но, когда она закончила, даже ворона, разинув клюв, чуть не свалилась с ветки, настолько красивым стал её старый знакомый. Поверхность ящика украшала живописная картина – цветущий луг с весёлыми бабочками–подружками, лазоревое небо, улыбающееся солнышко, немного прикрывающееся легким облачком. Бабушка и дедушка похвалили внучку за красоту, но они все ещё не понимали, зачем та тратила время на бесполезную вещь. А девочка уже просила папу прикрепить обновлённый ящичек на длинную палку, накрепко вбитую другим концом в деревянную подставку. Папа, зная, что дочкины задумки не пустяки, выполнил просьбу. Когда и подставка была украшена, и цифры укреплены, осталось сделать домику порожек, на который Иринка насыпала несколько зёрнышек. И, как по команде, рядом послышалось озорное чириканье. Весёлый воробышек прилетел на угощение.
На следующий день домик оказался занят. Воробьишке пришлось по вкусу гостеприимство, а крыша Ящика натолкнула его на мысль, что здесь можно неплохо разместиться со всем семейством. Что они благополучно и осуществили.
Теперь Почтовому ящику не было скучно, его всегда развлекали проворные жители, делящиеся с ним окрестными сплетнями, а он им рассказывал газетные истории, которые успел узнать за свою долгую жизнь. И только нахалка-ворона, понявшая, что пожива больше не светит, временами выкрикивала с досады, ругая воробья:
- Кар-р-рт-бланш при-кар-р-р-манил! Кар-р-рь-ерист!..
Но её, как водится, никто не слушал.