Сказка о милом путнике и прекрасной бабочке

Алиса Сухонина
Она засмеялась.
- Давай я расскажу тебе сказку?
- В такие моменты мне кажется, что это тебе нужна помощь. - грустно усмехнулся он.
- Тебе станет легче, я обещаю.
Лео тяжело вздохнул и улегся поудобнее, зажав телефонную трубку между щекой и подушкой.
- Валяй.
Она настроилась и заговорила:
- Однажды сын рыбака пришел в сад…
- Сын рыбака?
- Я хотела назвать его принцем, но решила, что это будет слишком банально! Не перебивай меня!
- И поэтому - сын рыбака?
- Ну хорошо, пусть это будет просто мальчик, профессия чьего отца нам неизвестна! - Она сделала небольшую паузу. - Мальчик по имени Ланселот.
- Сын рыбака по имени Ланселот?
- Это моя сказка. Я сочинила её специально для тебя, но все же! - смех -
Слушай…
Однажды Ланселот забрел в необыкновенный сад. Ноги сами привели его сюда. Плечи его были тяжелы, а в глазах его блуждала потерянность. Ланселот переживал самые тяжелые дни своей жизни, по крайней мере, ему так казалось, он это чувствовал.
«Добрый день! И добро пожаловать в мой необыкновенный сад!» - пропела прекрасная бабочка, изящно присев к нему на нос и сложив крылья.
«Спасибо.» - тихо сказал он, не поднимая глаз.
«Отчего ты так печален, милый путник?»
Он помолчал. Посмотрел на неё.
«Я не чувствую себя нужным, прекрасная бабочка. - ему не хотелось врать. - Наверное, это глупо.»
«Глупо - срывать цветы, чтобы смотреть, как они погибают вдалеке от родины. - немного подумав, ответила бабочка. - А ты забрел сюда неслучайно.»
«Неслучайно?»
Прекрасная бабочка звонко засмеялась и перепорхнула с его носа на ближайший цветок.
«Ну конечно! Магия сада привела тебя сюда. Я помогу тебе! Давай я буду в тебе нуждаться?»
«Не понимаю. Так просто?»
«Так просто! Теперь, когда ты, милый путник, почувствуешь, что силы покинули тебя, я назову новый росток в твою честь, и ты снова ощутишь, как танцует и смеется жизнь у тебя за ребрами!
Когда твой взгляд снова потеряется, станет окончательно потерянным и очень грустным и уже было смирится с этим, я стану рассказывать светлячкам о твоих честных каре-зеленых глазах, и тогда, я знаю, для них будет честью осветить твой путь.
Когда ты выкарабкаешься из очередных неприятностей, убьешь еще одного дракона внутри себя, выйдешь победителем оттуда, где думал, что уже просто останешься, но не будешь знать, куда идти дальше и зачем, я тихо осяду на землю и заплачу, и тогда в тебе екнет воспоминание о том, что кто-то за тебя боится.
Когда у тебя вдруг заболит с такой силой, что тебе покажется: конец, вот этого я уже не переживу; я разозлюсь и закричу, что есть мочи, так, что мой крик ужалит тебя в оба уха, и ты вдруг вспомнишь: кто-то за тебя переживает.
Когда одиночество снова обнимет тебя за плечи, они потяжелеют и камнем потащат тебя на дно, я взмахну крыльями, и легкий прохладный ветерок заставит тебя вспомнить, что где-то там, на краю города, есть необыкновенный сад, и в этом саду живет прекрасная бабочка, которой ты нужен.»
Ланселот не мог поверить своим ушам и просто плакал. «И ты все это сделаешь для меня?»; «Зачем тебе это?»; «Я не знаю, что сказать»; «Спасибо! Спасибо! Спасибо!» - все это вертелось у него в голове с противным треском, буквы перемешивались, слова получались корявые и несуществующие.
А прекрасная бабочка снова присела ему на кончик носа, чмокнула в переносицу и, не издав больше ни звука, упорхала куда-то вглубь сада.
Ланселот шел домой вприпрыжку: плечи были настолько легкими, что, казалось, тянут наверх. Ланселот улыбался, его глаза блестели и смеялись в лица прохожим.
Долгое время он появлялся в необыкновенном саду каждый день. В глубине души ему все-таки не верилось, что прекрасная бабочка исполнит свое обещание.
Они каждый раз подолгу беседовали о жизни за чашкой чая, шутили, смеялись. Он уходил.
Потом стал появляться реже. Приносил в основном хорошие новости.
Потом вовсе пропал.

Прекрасная бабочка знала, что не может отдать ему свои крылья, но помогла ему обрести свои собственные, и была очень этому рада.
Конец.

- Я люблю твои глупые сказки.