Побег за белой ночью

Сергей Псарев
                Иногда белая ночь своим характером и красками напоминает мне независимую и своенравную поморскую красавицу. Она легко может подарить незабываемые счастливые мгновения каждому, кто способен оценить ее удивительные достоинства или уйти не прощаясь. Белой ночи наскучил Петербург, город призрачных теней с его "немыми" дворцами, "следами роковыми" на гранитных ступенях и толпами сумасшедших восторженных туристов. Праздник не может продолжаться вечно, а все самые замечательные слова о ней здесь давно сказаны.
                Как-то раз большой Дворцовый мост привычно развели и белая ночь, оказавшись на другом берегу, решила больше не возвращаться. Кто сказал, что она принадлежит только этому большому и красивому городу? Ни у кого нет на нее особого права, она уходит отсюда. Остается только один способ продлить свои зыбкие и непрочные отношения с этой северной красавицей, просто отправиться за ней дальше, в Карелию…
                Ты садишься в свой автомобиль и кидаешься вдогонку за этой беглянкой. Надежда кажется совсем призрачной, словно полет загадочных неземных коней на тоненьких ножках из мезенской росписи или случайно пойманный крыльями ветер. Пока низкое серое небо над головой больше похоже на плотное ватное одеяло, а быстро сгущающиеся сумерки делают окружающую ночь самой обыкновенной. Неожиданно на горизонте облака отрываются от края земли и вспыхивают неугасимым пламенем. Автомобиль стремительно мчится дальше по прямому Мурманскому шоссе, а тебе кажется, что вокруг тебя на белом свете все застыло. Все как в старой детской сказке про остановившееся время и заколдованное спящее королевство.
                "Что же ты стоишь столбом, иди скорее ко мне", - шепчет белая ночь. Она бродит рядом с тобой совершенно нагая, с длинными распущенными светлыми волосами и манит за кромку соседних высоких темных елей.
                Как завороженный, ты следуешь за ней следом. Теперь небо на западе постепенно освобождает свое просторное спальное ложе от бремени темных тяжелых туч. Это словно молчаливое приглашение в мир небесной любви. Здесь не говорят слов, у влюбленных свой особый и понятный только им язык ласки и жестов. Край облаков все больше наливается кровью. В какой-то момент приходит фантастическая мысль, что это губы неба целуют землю на горизонте. Они совершенно не боятся боли и ранят себя острыми верхушками елей, каменными уступами или зеркальными осколками лесных карельских озер.
                Этот безумный поцелуй любви длится бесконечно долго. Ночь лишь на мгновение смыкает свои воспаленные от бессонницы глаза и снова погружается в неземную страсть. Она совсем не знает усталости и постепенно выпивает тебя до самой последней капли. Теперь тяжелое одеяло из облаков кажется белой ночи слишком жарким. Она легко сбрасывает его и окрашивает небо нежной лазурью своего молодого прекрасного тела. У этого небесного создания не бывает стыдливости и оно кажется особенно прекрасным. Сейчас ему в Карелии и на Белом море позволено все.
                "Ты стыдишься смелости моей любви?. Тогда уйди отсюда прочь, море смоет все нескромное и грешные слова с твоей души",- белая ночь постепенно наполняет небо розовыми красками далеких перистых облаков. В этом нет ее пресыщения пережитыми страстями. Просто, она уходит дальше за горизонт. Вода повторяет небо и обретает здесь особое свечение. Земле за ее верность и преданность надолго останется только один скромный серый цвет. Ей для радости нужны еще теплые лучи солнца. Они скоро придут сюда, только сказка на этом быстро закончится. Мир без ускользающей белой ночи снова становится обыкновенным… 

На фото рисунок автора: Белая ночь в Петербурге. Каменный мост на канале Грибоедова