Песочные нары и шесть сторон света в бурьяне слов

Анатолий Болгов
I. Лето северных островов. Рифмовка начала и конца стихов

Чтение этого стихотворения Виктором Астраханцевым можно прослушать в Избе-Читальне
Песню на эти слова в исполнении Лидии Олейниковой можно прослушать в Избе-Читальне

Смотрите, небо голосисто -
Пожар иссиня-золотой!
Смотрины молодости чистой,
Стожары с тайной наготой.
Проталин сонные улыбки
Сопрели в золото и мёд,
Притален ветреностью гибкой
Созревший к таянию лёд.

Сонарные поля безмолвий
Залились многоточьем нерп -
Со дна поднялся тягой молний
Залива оголённый нерв.
На мелководье плещет рыба,
Пытаясь над водой летать.
На мел исходит солнца глыба,
Питая днём и ночью стать.

Базарит остров новой птицей,
Всем прилетевшим - оберег,
Базальта скальные страницы –
Вселенский берег древних рек.
Не ощущаю запах тленья,
По ветру резкий ток бежит.
Неоном светятся поленья,
Поверьем насыщая жизнь.


1985. 2010



II. Вечный вечер. Константину Бальмонту

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . «Вечер. Взморье. Вздохи ветра.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . Величавый возглас волн.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . Близко буря. В берег бьётся
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . Чуждый чарам чёрный чёлн…»
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . К.Бальмонт

Вечный ветер сквозь решётку
Пальцев тонких, нежных, чётких
Чёрным кречетом на чётках
Прокричал чёт-нечет чётко.

Что желаешь, что ты хочешь
В жёлтых жалюзях жаровен?
Жду жары, где жадный кочет
В жажду жизни жахнет кровью.

В шорох шали, в шёпот щелей
Желези шумами жести,
Под жужжанье жирных шмелей
Шелохни шелка и жесты.

Заколдован для брожений
Ворожейный запах теста.
Я коснулся новых жжений
У истоков старых текстов.

2010



III. от БОБЭОБИ ПЕЛИСЬ ГУБЫ до МКРТЧАН ВЗБЗДНУЛ

. . . . . . . . . . . . . . . «Бобэоби пелись губы,
. . . . . . . . . . . . . . . Вээоми пелись взоры,
. . . . . . . . . . . . . . . Пиээо пелись брови
. . . . . . . . . . . . . . . Лиэээй пелся облик…» _32-гласных, 30-согласных звуков. (А.Болгов)
. . . . . . . . . . . . . . . Велимир Хлебников.

Бобэоби пелись губы.
Ауру уела убыль,
Игуаной волоокой
Обаяла в караоке, __ 32-гласных, 21-согласных звуков.

Тонкошеее елея,
В аэрооазис блея.
Зааукала аулом,
Засыхая саксаулом. ____32-гласных, 24-согласных звуков.

Затыкает горло матом
Из аорты алый атом.
Затихают все законы
На феерии ионов. _____32-гласных, 30-согласных звуков.

Паузы поэта – экать
Аэлит-элитным эхом,
Пролетая инем в яне,
Да по пьяни, да в бурьяне. _32-гласных, 32-согласных звуков

Дефлорацию окалин
Прошурую, словно Каин,
И раскаюсь я в Иуде,
На суде и в пересуде. ______32-гласных, 32-согласных звуков.

Даунами Лао-цзы ли
В голове ваятель зырит.
Там дуэли сна и буден.
Есть вопрос. А кто мы будем? _ 32-гласных, 38-согласных звуков.

Косовица налетела
Беспределом передела.
Роговица задубела,
Стало чёрным то, что бело. ___32-гласных, 39-согласных звуков.

Переплёвы пули дуры,
Переплавы тела в дыры-
Пало стало, бестолково,
К пулемёту я прикован. ______ 32-гласных, 40-согласных звуков.

Перелётными когтями
Взрыт навзрыд очередями.
Жизнь жую на стыках тленья
Строчным стрежнем изумленья. _ 32-гласных, 51-согласных звуков.

Выбрит, стрижен и стреножен,
Всхлипом, вскриками размножен.
Схлопнут жёлчью детства всходы
В страхе всплывшие уроды. ______32-гласных, 64-согласных звуков.

В схроны встроит вставки гроба
Проржавевший в строгость робот.
Взвизгнет сталь пространств в утробе,
Всласть надкусит всё для пробы. ___32-гласных, 75-согласных звуков.

Вздохи сплина в склянках строчки
Грусть, разброд стремлений в точки.
Взрыв раздробленности взглядов
Из просроченных снарядов. _______32-гласных, 73-согласных звуков.

Вскроет время год за годом,
Проштампованных штрих-кодом.
Страхом смерти покоробит,
Строя лего из надгробий. _________32-гласных, 55-согласных звуков.

Может кто ещё и грезит,
Протирая глаз от рези.
Обожжён. На воду дуя,
Напрягусь и мкртчаном взбздну я. __32-гласных, 46-согласных звуков.

2010



IV. Без щипящих *

1. Моя метафизика. Фрагмент 14

Песню Светланы Страусовой на эти слова можно прослушать в Избе-Читальне 

Там, где тамтам тревогу нагнетает, **
Где тамбурин негромко бьёт отбой,
В долине Нигер я не обитаю,
На пойме Конго я не пью любовь.

У моря льда я думаю о лете,
У поля маков дую в октябри,
Мелькаю кадром в этой киноленте,
Летаю в небо ноябри побрить.

В любви горланю, требуя покоя,
В подъёме вольт иду на глубину,
Меня родили, а дудит покойник,
Меня подняли, как топор тону.

Не буду в гвалте я идти гурьбою,
Люблю бродить по дням, когда один.
Ты, Толя, только боль, и бог тобою
Накрапал беды на края картин.

* - стихотворения написаны без шипящих звуков
В конце 80-х случайно столкнулся с датчанами, изучавшими русский язык. На мой вопрос, как он им слышится, те ответили, как шипение змеи. Я тогда, ради эксперимента, стал писать некоторые стихи без шипящих звуков, но не сохранил те опусы. Недавно, вспомнив те опыты, мне сподобилось повториться.

** - для любителей Википедии эта строфа выглядит так:
Там, где там-там тревогу нагнетает,
Мриданга приглублённо бьёт отбой,
В долине Инда я не обитаю,
На пойме Ганга я не пью любовь.

2011

2. Другое

Написав первую строчку "Лови ладонями огни", думал стряпать юморное стихотворение
без щипящих звуков.
Простите великодушно, получилось совсем другое. У кого чего болит, тот о том и говорит.
Я родился в Алчевске и десятилетку закончил там. Я тут впервые был влюблён - оттуда.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . Убитым городам ДНР и ЛНР

Пылает пламя надо мной и тень его видна
Во мраке, где не плавал Ной и нет ни дня ни дна.
Лови ладонями огни, убудет ли миров?
Ломай, руби и ветки гни, где мины для даров.

Горит мой дуб и милый клён, и яблони горят.
Я тут впервые был влюблён под ветром января.
Метели пели надо льдом и таяли в апрель,
Там выплыл Грина алый том в аортную купель.

Отрады нет, где на крови подвал, фундамент, дом.
Ветрами вой, рекой реви, ной трауром о том,
Как люди гибли и бродил над полем едкий дым,
Про то, как год не уродил и умер молодым.

Мой дивный город был убит, погублен до корней.
Но только ты его люби и дай тепло огней
В его дома, подай еды и клумбы напои.
Воды! - орёт дитя беды. Война... Идут бои.

2015



V.  Вечерняя тренировка слов. Рифмовка начала и конца стихов

Наклонился над речкой лещины прут
На клон червя с комахой лещи к нам прут.
Да, пора резко дёргать удилище -
Топора не хватает рубить лещей.

Будь же слово подобно рыбёшкам тем,
Божеловом напитывай юшку тем,
Трепещи, рассыпайся и остро блей.
Трёп ищи в поговорке у тех граблей,

По которым тоскуют носы и лбы
На повторах от если бы да кабы..
Наступай и гуди ором кораблей.
Нас тупых учит только смешок Рабле. *

По душе, по уму эти опыты
Пот с ушей покатился на лоб, и ты
Потоптал эти рифмы, чтоб заново
Потоп талый накрыл куртизанок вой.**

* - вместо Рабле с интересным смылом вписывается слово РУБЛЕЙ.
** - можно влепить партизана, например, итальянского или французского.

2012



VI.  Разминка слов в портновско парфюмерной композиции

Жизнь по нови со временем водится:
Шмыг да шмыг незамеченной лодицей
По водице и снам у околицы,
Да по небу, что звёздами молится.

Всё по старому быль хороводится,
Хорохорится старой негодницей.
Ах, поэзия, времени модница,
Разгаббанилась дольчей по бодице.

Ну ответь, за тебя кто заступится?
Увязают колёса по ступицу.
Ты распутница в нищей распутице,
Раздиорилась негой на спутнице.

Отвечай! До кончины ли маяться,
Рассыпаясь осколками в матрицы?
Что ты режешь мне душу на платьица.
Неужели богема расплачется?

Не расплачется и не расплатится,
Нины ричью легонько облатится,
Облачится духами кудесницы
И полезет к вершинам по лестнице.

В перепутье застрянет на месяце
Лаудерно нести околесицу.
Завихрится та песня, закружится,
Что круги по воде в грязной лужице.

По-эстелевски льдами застелется,
Задохнётся при пенье метелицей,
Лагерфельдовски в поле опустится
И скукожится белой капустницей.

Ты прости меня, осень угодница,
С неуёмным успением сводница.
Ждёт поэта весенняя вольница.
Перемелется лёд. Распогодится.

2012



VII.   Суффиксово непереводимое

Ах, тачечка сердечечко
Стучит по частым кочечкам
Чечёточкой отеческой
К черёмуховым точечкам.

Ах, честь моя чеченочка
Ночами поисчерчена.
Чу, чача на печёночке
Чурчхелит гуттаперчево.

Червивое ты чучело,
Чинами проперчённое.
Что мучило и пучило
Учло число печёное.

Ты мечен что ль почётами
В чистилище по-чёрному?
Я чукча чтец, где чётное, *
И рыбачок в нечётное.

* - из бородатого анекдота:
- Мы хотим Вас избрать почётным писателем.
- Однако, согласен. По чётным буду писать, а по нечётным – опять рыбку ловить.
И вдогонку второй бородатый:
- Какой бывает посол?
- Посол бывает полномоцьным, црезвыцяйным, пряным и посол ты подальсэ.

2012



VII.  Декабрьская тренировка графоманского блюза при свечах

Притих усталый блюз в оплавленных свечах,
Среди объедков блюд погас любви очаг.
И где поленья те, которые могли б
У пепла из утех согреть любовный клип?

А где та трын-трава для дыма без огня.
Ах, сплетня, ты права в оправе дна и дня.
Не в бровь, удар в зрачок, в зеницу на очах.
Поставит чёрт зачёт за пагубность в речах.

Что очи, что глаза – вино моих страстей,
Да высохла лоза под пыльный шум гостей.
Потрескался кувшин, пустеют закрома.
Ах, Тютчев, где аршин для горя от ума?

Истоптан день за днём мой сладкий виноград,
Синеющим огнём горит и рай, и ад,
В которые рублю стихом седой завет.
Как жаль, что старый блюз уходит на тот свет.

Как жить мне впереди? Известно то давно:
Живи и не вреди от предков полотно.
Дары и травы дай, и влагу на лады
Краям, где есть беда и реки без воды.

В часовнях ли, церквах, на папертях ли ты,
Чтоб строилась Москва, не жги любви мосты.
Как знать, в своей глуши - ты коник-горбунок:
Страдай, дыши, пиши, не чуя рук и ног.

2013



IX.  На Джомолунгму восходи. Июльская разминка слов. Триптих

1.
Тибета выше светится плакат,
Огнём созвездий жизнь мою итожа.
Мне б облака бездомные лакать,
А не кусать на локте боль и кожу.

Ах, мой корабль на звёздных бурунах,
Кради запасы золота и меди!
Оставь певцу шерстинку от руна,
В котором он копил азбукиведи.

Не воровство то: есть обычный дар -
Остатку дней подаренная память.
Идёт по сердцу чистая вода
И точит на душе лежащий камень.

2.
На Джомолунгму восходи, дружок.*
Там столько солнца! Только воздух редок.
Прикрой глаза, не то лучей ожог
Вдруг ослепИт. Прибудет древний предок,

Взмахнёт мечом и отсечёт слова,
Что ты восторгом выплеснул на горы.
Там чёрный космос вымучил овал,
А ты квадрат набросил нам на горло. **

Ах, Татлин мой, Матисс, Гоген, Серов -
Остатки сил покорно лью на плаху.
Секу главу, но Суздаль и Саров
Меня двуглавым выделали махом.

3.
Рахманинов, Шопен, Свиридов мой!
Бетховен Гайднит Генделем и Бахом.
По курским соловьям вернусь домой, ***
Пробрамсю чайкой, стану бриттым махой.****

Виват, скажу, Вивальди - в мусорах *****
На выставке у Бори Годунова. ******
Скребя по Ганне, ниц падёт Сёра, *******
А Рёрик втянет на предгорье снова. ********

ПишИте мне рецензии сполна,
А не хотите, то кропайте рецки
На том песке, который мнёт волна,
И вам ответит Кшиштоф Пендерецкий. *********

* - Эверест. Гималаи
** - Из всех Казимиров мне более по душе Козлевич в «Золотом телёнке». :)))
*** - «Курские песни» - Свиридов
**** - Брамс, Чайковский, Бриттен, Гойя (художник)
***** - Вивальди, Мусоргский
****** - «Картинки с выставки», «Борис Годунов» - Мусоргский
******* - по Ганне, ни… - Паганини, Сёра (художник)
******** - Рерих. Индусы в Бангалоре величают его РЁРИКОМ
********* - Кшиштоф Пендерецкий - яркий представитель музыкального авангардизма, ныне – ректор Краковской консерватории, композитор и дирижёр.

2013



X.  Ярко, уютно, счастливо. Июльская тренировка букв

Под фотографией Ленина
Молча жую оленину.
Слюни летят на колени мне,
Тянуться нити лениво.

Прищуром грозного Сталина
Выдавлю злобу ста линий,
Время накроет окалина:
Троцкий, Плеханов, Калинин.

Помню я хляби Хрущёвские,
Оттепель с паводком грусти,
Позже – бандиты кущёвские
С лапой валютного хруста.

Выпростал в памяти Брежнева,
Мишу, что дулями брезжил.
Борю, что спьяну, по-грешному,
Родину нагло корежил.

Что нам в корыте распутица,
Всяк на ловца есть путина.
Знаешь, читатель, распустятся,
Розы любви в паутине.

Пью и купаюсь в беда-реке,
Может, никчемно горюя,
Верю в родную гардарику, *
Светлые силы дарю ей.

Жить нам в отчизне талантливо,
Без смертоносных отливов,
Ладно, спокойно, догадливо,
Ярко, уютно, счастливо.

* - гардАрика - гардАрики (исл. Gar;ar;ki, Gar;aveldi, швед. G;rdarike) — древнее скандинавское название Древнерусского государства. Термин переводится как «страна градов».

2013



XI.  Шмель шебуршит... Августовская тренировка звуков и букв

Песню на эти слова в исполнении Лидией Олейниковой на музыку красноярского композитора Константина Дерр можно прослушать в Избе-Читальне

Шмель шебуршит шевиотовой шубой
Гладит нестриженый клевер.
Шёпот медовый садится на губы,
Чтоб приголубить мой север.

Шершень шумливый шершавит закаты,
Злится под лампой дворовой.
Пенятся воды в речных перекатах,
Берег питая здоровьем.

Шорохом дышат в шестах камышовых
Звуки цикадного ветра.
Ночь у колодцев медведиц ковшовых
Звякает цепью о вёдра.

Знойные заводи звёздного пледа
Солнцем согреют рассветы.
Нас приласкает забытая Леда,
Ей ли несчастий не ведать.

2013



XII.  Пляжем девчонка придёт и станцует на шаре

. . . . . . . . . . . . . . . . . Я прошептала:"Боже, что ж это такое?"
. . . . . . . . . . . . . . . . . И тихий голос мне ответил:"Это - жизнь"
. . . . . . . . . . . . . . . . . Кама.«Вот вижу я себя растерянной девчонкой...»

Кама с утра воспылает на солнечном ветре
Камни на сердце пропустят дневные лучи,
- Камо грядеши? – согнутся вопросами ветви,
Карма души засмеётся и вновь промолчит.

Амбивалентность влекома весёлым оленем,
Амба и баста движению в патоке лжи….
Амбициозно взлетят над болотами лени
Абрисы радости и заволнуется жизнь.

Рациональность на время уйдёт в океаны
Грация мимики рыбкой в припухлости губ,
Братским объятием страстно коснутся лианы
Райских речей, возведённых дыханием в куб.

Юг на душе не объять петербургским фальцетом,
Вьюги его раздробились на тысячи искр.
В люки дорог осыпаются пепельным цветом
Лютые козни моих стихотворческих игр.

Пляжем девчонка придёт и станцует на шаре,
Я же на кубе усну в облачении дум.
Свяжет Пикассо костями на пляжном пожаре
Ряженых в правду, а значит в большую беду.

Волгой, Невой ли прольются мои тротуары,
Долго ли к устью бежать в океанский покой,
Болго иду я по волнам в асфальте муара, *
Болого гладить мне мысли гончарной рукой.

* - болго или болого (ударение на первом слоге) в переводе со старославянского языка на современный русский - хорошо или благоприятно.

2014



XIII.  Просто весна. Просто тренировка буковок

Белый лебедь снежным пухом
Выстелил дворы.
Скоро утро. Что есть духу
Ночь ушла творить
Ледяные корки в лужах,
Чтоб скользил рассвет,
Чтобы выплеснуть наружу
Для поэта след.

Я за ней, во тьму зевая,
Не спешу лететь,
Лучше, чем звонок трамвая,
Не смогу пропеть.
Краше инея с лучами
Слово не слепить.
Заварю-ка осень с чаем,
Буду время пить.

Отворю окно вселенной,
Стану дню внимать,
Из моей улыбки тленной
Выплывет зима,
Но растает, вдох и выдох,
У предгорий сна …
Я не маг, что лето выдал,
Просто я – весна.

Это просто выльет просо
И просолит ночь,
То ли в слёзы, то ли в росы
Упадём точь-точь.
И в рассоле тех историй
Обретётся миг
Тембром тысячи Викторий
В соль-фа-до-ре-ми.

2015




XIV. Шесть сторон света и тьмы

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . «…Догорю - и раскаленной гривою
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Вы меня смахнете с глаз долой.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .И вернусь во тьму я. Но - счастливою,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Ласку Солнца помнящей золой...»
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .Анна. «Вспышка».

От любви рассыпана зола,
И от скорби ветер носит пепел,
Было счастье, и ему хвала.
Это корень, возведённый в степень
У столетий, где грохочет стык
И уходит колоколом в степи
До бархана времени пустынь,
Где войдёт весёлым соком в стебель.
Дай ему напрасно не сгорать,
Ныне, присно и веков вовеки…
Знать бы мне, когда придёт пора
Опустить глаза и смежить веки,
Ощутив со всех шести сторон
То объятье, что невыразимо.
Смерть не вечна в гуле похорон:
И в снегу живёт росток озимых.

Знать бы нам, за что себя карать
И грехи замаливать под вечер.
Знаешь, друг, сочувствия кора
Лучший щит от боли человечьей.
Эта помощь действенна всегда,
При любой обиде и невзгоде.
Я лечу к вам, люди, не гадать,
Знаю, мой полёт весне угоден:
Ставить вехой чёткие посты,
Где вулкан любви до занебесья.
Дай то Бог, чтоб дольше не остыл
Этот пыл добра и чутких песен.
Их, что звёзд, умом не перечесть
И что космос, не познать, не взвесить.
Принимай, как есть, меня и честь
У кострища из кровавой взвеси.

Пусть горит желаний нечет-чёт,
Только жечь на пламени не надо
То, с чем я в рожденье обручён
Языком божественной лампады.
Дней остатки все наперечёт,
Их коснётся без улыбки крада.
После вспышки время утечёт
И моя душа коснётся ада.
Нет, ни слава, ни её почёт
Не нужны, а солнце и прохлада…
Станет веткой правое плечо,
Где хранитель ангел выпьет яда
За меня, который источал
Пламенную ересь на задворках,
Будто знал кончину всех начал
И финал стиха в словесных сборках.

2014



XV.   Пламя лани, сирень и Рахманинов

1. Облики пламени виснут над розами

Линии лилии ласково ластятся
Обликом лебедя к пламени лани.
Лёгкие ласточки в лайковых платьицах
Блики полощут у летних посланий.

Шмель копошится, затеяв жужжание,
Голову кружит душица и клевер.
Запахи счастья в цветах обожания,
В стужу мне с ними намного теплее.

Грозы спускаются с неба озонами,
Дарят и влагу, и силу для лета.
Разве мы будем глухими и сонными
И не напишем для милых сонетов.

Бисер калины висит ожерельями,
Станет он в августе сочным и красным,
Вспомнит о мае, где звёздными трелями
Пел соловей о любви не напрасно.

Вспомню и я колдовство босоногое,
Бегство из дома на поиски клада.
Пальцы бабунечки в ласке не строгие,
Шёпот молитвы для нужного лада.

2015

2. Синтезы слов
. . . . . . . . . «Звукопись здесь так и бросается в глаза. Сочно получается.
. . . . . . . . . Но на мой взгляд стремление это породило перебор.
. . . . . . . . ."Пламенем лани" - ?! "лань пламени" еще может прокатить.
. . . . . . . . . А наоборот - нет. Если это упражнение-игрушка, то куда ни шло.
. . . . . . . . . А так...
. . . . . . . . . Вы дядя, вроде бы, солидный на поприще стихов.
. . . . . . . . . Вразумите меня непонятливого».
. . . . . . . . . Ген. Отклик на стихотворение
. . . . . . . . . «Облики пламени виснут над розами»

В лани скрываются реки из пламени,
В тёплой сирени есть плазма и врыв.
В каждой идее, как дыры на знамени,
В суть проникает недуг и нарыв.

Чёткая логика есть в математике,
Я не беру вероятность в расчёт.
Синтезы слов, не колонны на Аттике,
Где чёт и нечет веками течёт.

Скажите сочно – стезя графомании,
Просто игра из притянутых слов.
Но для меня в них играет Рахманинов
И вызывает небесный озноб.

2015




XVI. В любви к словам

. . . . . . . . . . . . . . . . . . «Стихи, стихи, вы просто старый жмых»

1
Как встарь, упивайся весной,
Где соки забродят в саке.
Быть может, блеснёшь новизной
И солнцем в родном языке.

Люби философию нег,
Раздумьями сны облекай.
Представь, что ты снова юнец
И лодки твоя в облаках.

2
Смотри, удивляйся восторгу лучей,
Услышь ледоход на реке,
Где чудится в грохоте буйных речей
Напев на родном языке.

Бери и храни эту гамму в душе,
Прибавь к ней запев соловья,
Но помни, дружок, для природных ушей
Слова – это просто бурьян.

3
В любви к словам я Негевский раввин,
А то брахман у Ганга в позе йоги,
Быть может, поп у Спаса На Крови,
Мулла, аббат, да все едины в Боге.

Я та беда на точках и тире,
На кочках мха словесного болота,
Вращаю слог в озоновой дыре
И мысленно ору в сто тысяч глоток.

Пространство тонет и за ним душа
Глотает тину в облаке метана,
Дышать – кричу, а солнечный ушат
Вливает в горло жидкость из металла.

Гори огнём, речистая бурда,
Развейся дымом над песком зыбучим.
Лелей самум и ярая орда
Сметёт враньё и зло барханом вспучит.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2015



XVII.  Фигли-мигли, тары-бары или словесная лапша. Тренировка букв

. . . . . . . . . . . . . . . . . . «Челадой маловек!
. . . . . . . . . . . . . . . . . . Перестань кидой лапшаться,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . А то режиком заножу.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . Положу на кровать,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . Будешь дрыгами ногать»
. . . . . . . . . . . . . . . . . . (Авторство мне неизвестно)


То ли греча, то ли гречка,
То ли грека, то ли грек,
Кто-то ехал через речку
К слововъедливой игре.

Есть игрушки и попроще,
Типа, «дрыгами ногать»,
Делать «режиками» росчерк,
Уложив чела в кровать.

Бить руками, то рукаться,
Делать ноги, то ногать.
Чтоб с поребрика ругаться
Надо на бордюр начхать.

Над подъездом и парадной
Вышел месяц на разбой.
Звёзды с ним пойти бы рады,
Но зазорно плыть гурьбой.

Вышел-мышел в аты-баты
За сапожником портной,
Шито-крыто чистят хаты
Царь с царевишной блатной.

По шоссе шагает Саша,
Прячет сушку в портмоне,
Дырка бублика, что сажа,
В черноте той нет монет.

Подарил деньжата мухе
Чуткий к детям Чук. Корней.
Цокотанье сверлит в ухе
От затылка до ступней.

Чук и Гек глазами колют
Кончий липник языка.
Братья просятся на волю,
Не хотят играть в зэ-ка.

Кибальчиш, мальчишный хлопец,
Им кричит – на свет айда!
Я боюсь, меня прихлопнет
Одэситка Маш. Гайдар.

Что ещё сказать в придачу?
Сказку лучше расскажу
Про торгашескую сдачу,
Что всучил мошенник-жук.

Жил да был турец купецкий,
На привоз он рынозил
Мегатонны грех орецких,
Сотни в яблоках корзин.

Для куренья кучу травки,
Самосудный самосад,
Кабалу для блиц-затравки,
Что толкнул ему Моссад.

Кэгэбист из Ми-шестёрки
Продал тысячи бумаг.
Бравым стал, как Вася Тёркин,
Наш базарный чудо-маг.

Я купил у чудо-юдо
Три коробки монпансье,
Но от сдачи стало худо,
Выдал мне он два досье.

В первом Клинтон фигурила,
Во втором кривлялся Чрамп.
Боже мой, святой Ярило,
Это чело-вещий срам!

Но сейчас я стал спокоен
И спешу вам доложить –
Дело вызрело такое,
Чтоб деньгой осыпать жизнь.

Покупайте компроматы,
Семь лимонов за один,
Не кричите мне – с ума ты
Не сошёл ли, господин?

Я разумен до икоты,
Мозг заполнил всю башку,
Если грязь не купит кто-то,
То бумаги те сожгу.

Не стесняйтесь, поспешайте
Сделать бизнесу венец.
Жук уселся на лужайке.
Вот и сказочке конец.

2016



XVIII.  Перепевы странного утра

1.
Дромадером в тени рододендрона
Я жую ожерелья колючек,
То есть буквы словесного тендера,
Где синдромами азбука глючит.

На бессоннице в плясы пускаются
Междометия у многоточий,
Мне бы плакать и речью покаяться,
Да сомнение сабельку точит.

Разухабилась прыть диким оводом,
Раззадорена сила паучья.
А к утру, как всегда, будут проводы
Мёртвых слов, что успению учат.

2.
Просыпан сахар на столе,
А звёзды зёрнами во мгле,
От соли есть крупинки -
Почти Сахара.
Светлее пепла на золе,
Белее двух твоих колен
От жизни половинки -
Они не пара.
Пора мне мавром задушить
И шито-крыто под ножи
Пустить тела офелий -
Пора дружочек.
Да возле утренней межи
Явились кочеты в тиши
И свет любви пропели.
Склевали ночи.

3.
Это утро рассвело, не на горе ли -
Вижу, машет чёрным парусом ял.
Я бегу, да окровавлены голени,
На ухабах и любовь растерял.

По измене на пирах и на пастбищах
Прогулялся андромедный клубок.
Нить закончится у старого кладбища,
Где забвением покой занемог.

Ай, люли, мои берёзки и сосенки,
Наше тление Шопеном скорбит.
Эти вырытые ямы на просеке
Станут линией для новых орбит.

В апогее той дороги нет выбоин,
Тихой гладью возлежит благодать,
Где на сердце лихо с бедами выболит,
Чтобы счастье или радость создать.

- - - - - - - - - - - - - - - - -
2016



IXX.  Песочные нары

Песню Александра Левашова на эти слова можно прослушать в Избе-Читальне

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . «Я лежУ на пляжУ,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . не могУ поднять ногУ.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Не ногУ, а нОгу.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Всё равно не мОгу» - (с) – не знаю автора

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . - И неверно – на пляжУ,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Правильно – на плЯже.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . - Хочешь. спинку поглажУ,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Если рядом ляжешь.

Съела жаба жирного жука,
Тот жужжал, пока его жевали.
Жизнь затихла в жабиных щеках,
Но осталась песенка живая.

Я лежу в Атлантике пока,
Вспоминая русскую матрёшку,
Нежит солнце ступни и бока,
Как когда-то грела душу трёшка.

Вывих хохм хохлатит хохлому,
Фьюжит фифой файные фанфары
И фофанит фарами Фому,
Где фуфырь с фуфайкою на пару.

На пару три рыбины сожру
К ним прихлопну прорву атрибутов.
Несмотря на жажду и жару,
Громко крикну – я готов работать.

Кину в глотку кучу кока-кол,
Коньяком приглажу зной в Канарах,
Кукарекну голым, как сокол,
И забудусь на словесных нарах.

2017