14. Парк клещей пророков и царей

Николай Сысойлов
========================
14. Парк клещей пророков и царей
============================
короткой строкой http://www.stihi.ru/2017/07/21/4971

***

14-1.
Вот это да, я раб невольный: меня сгрызает астро-клещ..
Он шлёт мне кармы астро-волны, чтоб я из боли ел кулеш.*
А я-то думал: я «хороший»! – и создан только для красот..
Да дурно пахнет опыт прошлый: раз столько боли мне несёт!

Весь мозг обжёг тот парк астральный, – парк Мозамбикский, клещевой! –
Где столько разных чудищ странных, где так неистов дикий вой.
Как вспомню всё – мороз по коже! Грызутся, воют, верещат..
А думу, душу – совесть гложет: и как ты мог взрастить клеща?..

– Ну, ты даёшь – мне шепчет призрак – совсем, смотрю, душою сник.
Что клещ твой бел – хороший признак!.. не так-то грех твой и велик..
Там есть клещи, что львы, огромны! И если свить ранжира нить,
То твой клещёнок – пупсик скромный! Короче, хватит, братец, ныть.

Конечно, боль тебе за дело: здесь боль и карма – в унисон!
Но то, что клещ твой в зоне белой – гласит, что будешь ты спасён!
– Вот здесь подробней, хоть немного! Ведь как-никак, а клещ – балласт..
– Был создан парк по воле Бога! Идея вот как родилась.

Тогда был занят Бог «морокой» (воспоминания свежи'):
Куда клещей девать?.. Пророков – и тех, кто стал Ему служить..
А я как раз пришёл со «сметой» – на парк зверей! – и Бог тогда,
Одобрив парк «зверей-поэтов», сказал: «И парк клещей создай»!

Пленяясь мудростью  Всевышней, я со'здал парк: старался как!...
Да ты в том парке был.. – но в нижнем! Пойдём, увидишь верхний парк.

-------------------
Прим.
*Кулеш, согласно словарю Даля, «жидкая похлебка с солониной из горохового толокна с салом и пр.» (есть и др. определения – на основе различных круп).
------------------


14-2.
– Что, у пророков клещ есть тоже?
– Да все вы, пло'тские, в грехах! И лишь познав, что грех вас гложет,
Ползёте к Богу «на руках».. Ну, это образ: «выжим гущи»..
– Я видел в храме, как ползут..
– Да нужен Богу не ползущий, – а тот, в ком есть духовный зуд!

Пример: Святой Апостол Павел.. А был сначала – грешник Савл..*
Он столько бед-хлопо'т доставил, что возмутились небеса!
То – в жизни тёмные страницы.. Был Савл гонениями рьян:
Губил святых, сажал  в темницы.. На нём – кровь ранних христиан..*

В душе' был деспотом «незрелым» – всё сомневался: прав ли он?..
Пока однажды не прозрел он! Когда был Богом ослеплён:
«Ты Кто?..» – но с неба грянул гром лишь.. А следом – голос: «..Иисус..
Я Тот, мой Савл, Кого ты гонишь – Кого хулишь, войдя во вкус..».*

Случилось то в пути к Дамаску*, куда – карать! – отряд спешил.
Так, скинув с глаз затменья маску, Бог достучался до души.
Хоть в жизни боли было много (а боль дана – прозреть вам чтоб!),
Стал грешник Савл оплотом Бога! Теперь Апостол  – Веры столп!

---------------------
Прим.
*Впервые Савл упоминается в сцене избиения камнями первомученика Стефана, причем будучи несовершеннолетним, он не принимал непосредственного участия в казни, но лишь сторожил одежды (Деян. 7:58).

*В 7-9 главах Деяний Апостолов несколько раз говорится об активном участии Павла (называемого вплоть до Деян.13:9 исключительно Савлом) в гонениях на раннюю христианскую церковь; сам Павел также упоминает в ряде посланий, что до обращения участвовал в преследовании христиан.

*«Среди дня, на пути я увидел свет с неба, превосходящий солнечное сияние.. и я слышал голос..: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна». Савл вопросил: «Кто Ты, Господи? …Я Иисус, Которого ты гонишь» (Деян. 9, 5; 26, 15).

*Путешествие в Дамаск было тем временем, которое Промысл избрал для обращения Савла в христианство.
--------------------


14-3.
– И много здесь клещей пророков? Кто в парке болью не крещён?
– Вся суть людская из пороков: не много тех, кто нищ клещом...
– Жестокий вывод, безутешный. Немного странен, даже чужд.
– Почти что все бывали гре'шны! Кто больше, меньше – кто чуть-чуть..

Близнец Иа'ков, мысля здраво, себе дозволил «слабину» –
Чтоб первородства выбить право, – отца жестоко обманул.*
За что – расплачивался долго, от воздаяний трепеща'.
Хотя  потом прощён был Богом, – взрастил немалого клеща...

Среди сынов посеял ревность («Иосиф люб – а я забыт!») –
И сыновья взрастили «скверность», задумав младшего убить.
Хвала Всевышней доброй воле: без кро'ви был решён вопрос.
За грех – немало астро-боли (!) пророк Иаков перенёс..

– Грех?  в том, что к сыну был привязан? Довольно странный постулат.
– Да! он как праведник – обязан (!), любя, других не обделять!..
– Пожалуй, прав ты: ревность – муки! Я по своим котам сужу:
Лишь одного возьму на руки – дугой рычит, ревнуя.. Жуть!..

– И Авраа'м*, праправнук Ноя, был грешен тоже (и не раз!),
Представив Сарру не женою, а лишь сестрой – за жизнь боясь.
– Да разве это грех? Так мелок.. И больше пахнет «фарсом» он..
– Взял Сарру в жёны Авиме'лех,* а перед этим – фараон..*

Бог поразил дом фараона.. Царь Авиме'лех – в страхе выл,
Чуть не лишившись царства, трона, .. а вместе с властью – головы..
– Да, так подставить – это гнусность,... когда ты принят в дом с душой..
Здесь – подлость, спрятанная в трусость: пожалуй, это грех большой.

А впрочем, я не осуждаю: как поступил бы сам – вопрос..
– Руби свой страх «мечом джедая»!* – пока в тебя тот грех не врос.

---------------
Прим.
*Иа'ков (ставший впоследствии третьим Библейским патриархом) обманул отца в борьбе за первородство, что привело его на длинный путь перевоспитания, когда он сам был обманут и т.д.. Этот путь привел его от Иакова-обманщика к Израилю-«богоборцу».

*Авраа'м (первонач. имя Аврам) – первый из трёх Библейских патриархов, живших после всемирного потопа.

*Аврам велел жене Саре назваться сестрой, опасаясь, что из-за её красоты польстившиеся на Сару люди могут его убить. Фараон взял Сару в жёны; и Авраму, благодаря этому, «было хорошо: он имел крупный и мелкий скот, ослов, рабов и рабынь, лошаков и верблюдов». Однако Бог поразил фараона и его дом из-за Сары (Быт. 11-12).

*И опять из-за страха, что его убьют (чтобы завладеть женой), он назвал Сарру своей сестрой. Сарра вновь попала к местному царю – Авимеле'ху – в жёны; и снова Бог явился – теперь Авимелеху – во сне и сказал, что убьёт царя (Быт. 20).

*«меч джеда'я», световой меч – оружие гл. героев из к/ф  Дж. Лукаса «Звёздные войны».
--------------

***
Николай Сысойлов,
20.07.1017

Коллаж мой – на основе фото из интернета