особенности русского национального стихосложения

Орден Поэтов
особенности русского национального стихосложения

как и у русской национальной охоты, у русского национального стихосложения есть особенности.
в исследованиях по поэтике нет сравнительности, разве что в теории перевода, но и там нет столь выразитеььного подхода, как в известном и ярком сериале, прозрачно намекающем, что дело совсем не в пьянстве, как ошибочно предполагают враги русской поэзии, сами, между прочим, с диверсионно-диверсификационными целями подбрасывающими в костёр русской поэзии пластит своих, так называемых, стихотворений.
но  особенности, несомненно, есть, и  необходим яркий сюжет, чтоб зритель - а читателем назвать массового потребителя русского стиха вряд ли будет  правильно - и, тут, в отличие от охоты,  первым делом надо отметить полнейшее и неразделимое  отсутсвие связи между стихосложением и пьянством.
в самом деле, нет такого поэта, который достигал бы в состоянии алкоголического опьянения каких-то новаторских конструкций, смешивая традиционный хорей, например, с тем же пресловутым яндексом... пардон - ямбом: ям - бом; бом-бом; тили-бом; бом-ба;
развёрнутые представления о мотивации использования метрических схем для облечения банальной мысли в твёрдую ритмическую форму подсказывают, что большинство современых русских стихотворцев исходит из весьма несложной психологической установки, что писать надо, притопывая - прихлопывать нельзя, поскольку обе верзние конечности находятся на клаве - а уж как там расходятся при  этом ударения - дело пятое. Что же касается весьма грамотных стихотворцев, которые даже перекрёстную рифму не забывают в сонете, а иной раз заковыристые формы вворачивают - о них разговор особый, тем более, возможно, такое не является именно особенностью русского национального стихосложения.
современный русский национальный стихосложенец никогда не задумывается, зачем говорить стихами - обычно, он выдумывает тему - например, поздравление любимой тёщи с покупкой платяного шкафа - подбирает рифмы - несложные, вроде "тёщи-мощи" - совершенно не считая чрезмерную избыточную полноту женшины каким-то препятствием для применения данной рифмы. Напротив, русский национальный стихосложенец подчиняет смысл,  точнее - бессмысленность - применения такой рифмы нехитрой находке, убеждая самого себя, что не имеет значение никакая формальная   пропасть между смысловыми несоответствиями, поскольку рифма необходима для стройности и складности фразы.
Вообще, русский национальный стихосложенец основывается на убеддении самого себя в правильности его смысла, изредка обдумывая, как ругнёт непуганного критика, если тот осмелится сказать, что называть , скажем, белое - белым - не верх поэтической мысли.
и подобная установка оказывается не  только оправданной, но и единственно правильной для восприятия массовым. читателем: русский национальный масовый читатель считает поэзией тодько то, что безусловно очевидно: та же мысль, что чёрное есть чёрное, ему представляется единственным критерием верности стихотворения, и всякие изыски и вычурности вроде "серое есть смесь белого и чёрного" - возмущают русского национального стихочтивца, как нечто абсурдное, соответственно, сам абсурд для него является исключитаюельно признаком неверности стиха и, соответственно, непоэтичности.
самое забавное, что русские национальные стихосложенец и. стихочтивец уверенно апеллируют к классикам, к пушкиным и лермонтовым, показывая, что те прямо писали: мороз.- это мороз, лето - это лето, светить - и никаких гвоздей!
Таким образом, мы показали лишь одну первую серию Особенностей национального стихосложения, обеспечив, таким образом, задел на второй сезон сериала, а именно - Особеннсти национальной русской поэзии - предварительно оговорившись, что русские национальные стихосложенец и стихочтивец никакой разницы между стихосложением и поэзией вообще не усматривают и отрицают.
и в этом, как мы надеемся, покажат  во второй серии исследования, есть  не  только очередная особеннсость русских нацинальных стиосложения-поэзии, но и резон, без которого русская национальная поэзия-стихосложение останетсям уделом каких-то жалких одиночек, тем самым возвратив статус собственно национальной, возвратившись в первобытное состояние воздействия поэзии на человека исключительно через идиомизацию её уникальных формул в качестве пословиц, поговорок, присказок, взятых у известных,  реже - безвестных, сочинителей-одиночек.

***