Бабушкин Дневник. Музыкалка...

Вера Аксенова-Соснина
Длинное деревянное одноэтажное здание в центре Читы, через дорогу от Центрального рынка. Такой помнится мне читинская областная детская музыкальная школа середины прошлого века. Чтобы поступить, необходимо было иметь дома музыкальный инструмент, и, конечно, пройти серьёзный конкурс, так как желающих поступить в школу было очень много. Как Вера сумела получить разрешение для сдачи экзаменов, ей до сих пор непонятно. Не имея дома пианино и без надежды когда-либо приобрести его. Но было огромное желание и в приёмной комиссии, видимо, решили не лишать настырную девчонку её мечты. Она, скорее всего, не пройдёт по конкурсу после сдачи экзаменов и вопрос отпадёт  сам собой. Экзамены девочка сдала блестяще и одна из ведущих преподавателей школы взяла её к себе в группу, предварительно вызвав в школу маму Веры и взяв с неё обещание найти возможность для дочки где-то заниматься, выполнять домашние задания.  Васлава Григорьевна написала письмо-обращение, что у девочки способности  и ей просто необходимо учиться музыке. С этим письмом мама сходила в общеобразовательную школу, где в кабинете физики стояло пианино. И вопрос был решён. Но не так просто было девчонке третьекласснице вечерами, после окончания занятий в обычной школе, ходить туда заниматься. Мама работала, провожать и встречать было некому. И вот однажды, когда мама приехала на родительское собрание в музыкаьную школу, учительница попросила её остаться, поговорить.
     Для чего я пишу всё это? Просто это объясняет, как и почему Вера оказалась в школе-интернате №1. Первой экспериментальной школе у нас в то время. Это не было дет.домом. Сюда принимали детей, у которых был один из родителей или родственники, которые не желали отдавать ребёнка в дет.дом. Время было послевоенное, непростое. Потому и открывали такие школы. Но наш интернат был первым, экспериментальным, и потому... Директор школы, Анна Матвеевна, имела возможность и право приглашать для работы с детьми лучших учителей, чем она и воспользовалась. И в материальном плане было здорово. Тогда только входили в моду пикейные покрывала, тюлевые занавески и накидки. В школе всё это было. Как и  коврики воле каждой кровати. Такие, какие позднее можно было достать только выстояв в магазине огромную многомесячную очередь. Но самое главное, было два пианино. Одно стояло в спортзале, где проводились все вечера и коллективные мероприятия, второе - в учительской...
     Тогда открытие школы только намечалось, но Васлава Григорьевна всё это знала и именно это рассказала маме Веры, Варваре  Яковлевне, посоветовав ей устроить девочку в интернат. Так как там было пианино для занятий. Мама категорически отказалась. В детдом дочку? Нет! Никогда... И расплакалась. Когда шли на остановку автобуса, ей пришлось на расспросы дочки рассказать о предложении учительницы. Но, к её великому изумлению, девочка загорелась этой идеей. Ей хотелось самостоятельности, независимости от старшей сестры, которой нравилось командовать сестрёнкой, которая была младше её почти на шесть лет. И маме ничего не оставалось, как согласиться... Так Вера оказалась в интернате, и ни разу впоследствии не пожалела об этом...