Лёнька - продолжение 3

Дастин Зевинд
      Судьба ничего не дает в вечную собственность.
                Луций Анней Сенека (Младший)


Через полгода в городе уже хорошо знали "кооператоров" бригады Лёньчика, - так окрестили бритоголовых качков Бойцовского Клуба оперативники УБОПа. На юридическом языке это называлось бы ОПГ. Но в Советском Союзе организованной преступности не было и быть не могло. Власть закрывала глаза на некоторые очевидные истины, как будто жила в параллельной реальности. Она оставалась сама по себе, верная политическим установкам Политбюро ЦК КПСС, а народ, отчаявшийся в борьбе с экономическими проблемами, взяли под контроль различные религиозные секты, чернокнижники, телеврачеватели и шарлатаны стихийно-рыночных отношений. Из этого болота каждый выбирался сам: кто торговлей, кто рэкетом, а кто и откровенным бандитизмом. Впрочем, оголтелого беспредела еще не было.


Светлоголовый Лёньчик оказался не только хорошим организатором "работы" Клуба, но и отличным стратегом, как будто видел третьим глазом будущее, он всегда чувствовал настроение своих людей. Все их правильные действия щедро поощрял, ну, а провинившихся - наказывал рублем, не платил им ни прогрессивки, ни премиальных. Это случалось крайне редко. Во всяком случае, обиженных в его ближайшем окружении не было, он понимал, кого можно отчитать публично, а кого нельзя. С воспрянувшим Серегой по-прежнему дружил и советовался, хотя старался его держать подальше от опасных операций - у того на содержании была малолетняя дочь его умершей при родах сестры. 


На первом этапе все казалось чинным и благородным, отжали вещевой рынок из под контроля "дальних родственников", без капли пролитой крови и крупных финансовых затрат. Просто использовав исчерпывающие аргументы грозного вида своих бойцов и силу местной власти. Ей тоже надоели ежедневные жалобы на поборы оптовиков, рядовиков и палаточников наглыми, хитроватыми пришельцами, которые старались отстегнуть все меньше и меньше средств в пользу "голодающих слонов Сибири и мира во всем мире". Теневые отношения с ними испортились настолько, что Хозяин города без сожаления дал добро на смену своих баскаков. Кто его знает как завтра карта ляжет - хоть кремлевский флюгер показывал то же направление идеологического ветра, не было никаких сомнений, что назревала перетасовка всей партийной колоды. 


Шаг за шагом Лёньчик стал набирать политический и уголовный вес. К первому году их совместной с администрацией деятельности в городе практически не осталось неподконтрольного Клубу бизнеса, все знали кому и за что надо платить. Вопросы решались быстро: либо-либо. Раз в месяц делался вежливый обход вещевого, строительного, авто и продуктового рынков, а также всех частных производственных предприятий, таверн, оптовых и розничных торговых точек. Одна треть выручки шла наверх, другая - на потребу личного дела, а последняя, самая святая - на общак и подогрев ближайшей зоны. Без такого уважительного отношения к блатному миру, они бы и дня на плаву не продержались. Многие криминальные авторитеты даже предлагали за это Лёньку короновать…

Однако, "не все коту масленица, бывает и великий пост". Отторгнутые от кормушки чужаки не рискнули выйти на открытый конфликт с Бригадиром, но, затаив обиду, копили силы для реванша. И было бы странно, если б Лёньчик этот важный для его группировки момент упустил из виду. Конечно, он предложил Ашоту закрыть неприятную тему, путем вовлечения его армии бойцов в совместные кампании, и даже был согласен на некоторые компромиссы по территориальному вопросу…



                (продолжение по ссылке)

http://www.stihi.ru/2017/07/29/727