Значение Харькова

Лариса Григорьевна Сергеева
 Предисловие.

 Во время Войны.Предательство Хрущёва и,может, Конева, тоже в том, что они без боя сдали Харьков, железнодорожный узел, где открывалась дорога и на восток; слободанскую  русскую землю
 Если бы они защищали Харьков, то не было бы таких потерь под Волгоградом, например.
 Говорят:" дурной пример заразителен" и ещё; " история ничему не учит"- ведь во время Революции Харьков тоже был отдан немцам на разграблние. Эти деятели шли,как говорят, по проторенной дорожке.
 Конев понадобился Хрущёву, чтобы уйти от ответственности, спрятаться за "коллеегиальностью решения", чтобы скрыть своё покровительство "бендеровцам" уже после войны, покрывая и их преступления на русской земле.

  Город, огромной территории, со множеством холмов, который можно было защищать, подобно Брестской Крепости, всю Войну,- был сдан врагу без боя.
  Много людей, не успев эвакуироваться, были расстреляны, замучены.
  Принять решение сдать город было "легко". Вернуть назад было не просто.
 
  Немецкое руководство, оценив благоприятное расположение города, отбивали атаки
на протяжении почти двух лет. И это уже после "Сталинградской битвы", когда наша победа была предрешена.
 Двадцать третьего августа 1943 года был наконец освобождён центр Харькова и эта дата официально считается Днём освобождения города. Южная окраина и район Аэропорта ещё была оккупрованна немцами. Туда из центра свезли мирных жителей и  расстреляли их.
  А ведь сдавали город немцам именно следуя лукавому лозунгу:" чтоб избежать потерь среди мирного населения." Так же как была развязана и Первая Мировая война, а затем и Революция.
 
  Было ли в Харькове партизанское движение?
 30 августа состоялся митинг освобождения Харькова с участием Конева и Хрущёва.
  В четырёх битвах за Харьков и за время его двукратной оккупации СССР и Германия потеряли больше людей, чем где-либо ещё в истории Второй мировой, включая Сталинград.
  Харьков не стал Городом-Героем.

  И ещё один печальный период в истории Харькова. Время "независимости" Украины.
С момента независимости Украины в Харькове более 20 лет впервые за всю его историю в мирное время наблюдалась депопуляция населения, прекратило существование значительное число городских предприятий промышленности и вузов,
 были восстановлены или построены ряд храмов, в том числе самый большой в Европе буддийский храмовый комплекс "ЧукЛам Харьков".
  Вот мы и подошли к тому периоду, когда в Харькове появился "братишка" Адам.
Сам он, как нам уже известно, из Люботына, любит его,- говорит, что любит.
 Когда он появился в Харькове не знаем.
 Предположительно, где-то десятых годах нового столетия, когда население города стало расти, когда город преобразился.
  Все сведения о городе почерпнуты нами из Википедии.
  Теперь хотелось бы дополнить своими впечатлениями первых лет "независимости".
Девяностые годы прошлого уже  столетия. Чувствовалось, что на Украине всё кипит и бурлит в предчувствии грядущих перемен.
Как перед Революцией в начале 20 века.
Радость, повышенный восторг царил на улицах.
 Можно ли было тогда предполагать, чем это обернётся для Украины, для нас всех. Думал ли кто-нибудь о майданах?
  А начинается несчастье как всегда с крушения Веры.
 Тогда в скоростных поездах,-как же быстро ходили они и как много их было,- хоть в плацкартных, хоть в купейных вагонах вспыхивали жаркие споры. О религии, о Боге всуе;вроде как на кухне.
  Дескать, институт Церкви устарел, молиться можно и в поле.
 С обязательным добавлением " как моя мама молилась".
 Можно и на стадионах, как Папа Римский.
  Правда, тогда  речей  o Папе ещё не было слышно, но они уже подразумевались. Особенно жарко спорили мужчины.
 Было странно видеть их такими несдержанными, потерявшими в оценках объективность.
 Малейшая реплика не в согласии с мнением "толпы", как обычно называют случайные коллективы, вызывало резкое осуждение.
  Это было следсвием образования на Украине многочисленных сект, которые потом и слились во вновь созданную Украинскую  Церковь под руководством Денисенко.
  Особенно, неуютно чувствовали себя пассажиры электричек от Мелитополя до Запорожья.
 Путь по древнему"Дикому "полю.
 И потом, до самого Харькова.
 На маленькой остановке, следующей за Мелитополем по направлению к Запорожью, шумной толпой, как цыгане, врывались новоявленные "миссионеры", окружали редких пассажиров и затевали "филисофско-религиозные" диспуты на кухонном уровне.
 Их религиозную направленность было невозможно определить: свидетели Иеговы, Пятидесятники, Хлысты... Набор из текстов Библии, подобранных случайно, производили странное впечатление.
  Возможно, Адам один из "пропагандистов" диспутов в элекричках, а теперь врывается на русские и украинские литературные странички, поражая всех "дремучестью" своих рассуждений.
 Особенно ему полюбился "Хай Вэй", хотя именно там, похоже, он встретил достойный отпор. Но и ленинградцы тоже не оплошали, сразу осадили его, как он того и заслуживал.