Современный Харьков

Лариса Григорьевна Сергеева
  Предисловие.
 Это продолжение статьи "Значение Харькова", точнее, небольшойотрывок из неё.

  И ещё один печальный период в истории Харькова. Время "независимости" Украины.
С момента
 Независимости "Украины" в Харькове более 20 лет впервые за всю его историю в мирное время наблюдалась депопуляция населения, прекратило существование значительное число городских предприятий промышленности и вузов,
были восстановлены или построены ряд храмов, в том числе самый большой в Европе буддийский храмовый комплекс "ЧукЛам Харьков".
  Вот мы и подошли к тому периоду, когда в Харькове появился "братишка" Адам.
Сам он, как нам уже известно, из Люботына, любит его.
 Когда он появился в Харькове не знаем, предположительно, где-то в пятидесятых годах прошлого столетия, когда население города стало расти, когда город преобразился.
  Все сведения о городе почерпнуты нами из Википедии.
  Теперь хотелось бы дополнить своими впечатлениями первых лет "независимости".
Девяностые годы прошлого уже  столетия. Чувствовалось, что на Украине всё кипит и бурлит в предчувствии грядущих перемен.
 Как перед Революцией в начале 20 века.
Радость, повышенный восторг царил на улицах. Можно ли было тогда предполагать, чем это обернётся для Украины, для нас всех. Думал ли кто-нибудь тогда о майданах?
  А начинается несчастье, как всегда, с крушения Веры. Тогда в скоростных поездах,-как же быстро ходили они и как много их было,- хоть в плацкартных, хоть в купейных вагонах вспыхивали жаркие споры.
  О религии, о Боге всуе,как на кухне.
  Вроде того,что институт Церкви устарел,храмы строить не за чем ;молиться можно и в поле.
  С обязательным добавлением " как моя мама молилась когда-то". Можно и на стадионах, как Папа Римский.
  Правда, тогда  речей  o Папе ещё не было слышно, но они уже подразумевались. Особенно жарко спорили мужчины.
 Было странно видеть их такими несдержанными, потерявшими в оценках объективность.
 Малейшая реплика не в согласии с мнением "толпы", как обычно называют случайные коллективы, вызывало резкое осуждение.
  Это было следствием образования на Украине многочисленных сект, которые потом и слились во вновь созданную украинскую  церковь, под руководством отколовшегося от веры Денисенко. В тегоддыколичество сект доходило до 500. Достаточно было небольшой группки приверженцев размытого экуменизма заявить о себе зарегистрироваться, возникала "новое" направление в религии.Это было, можно сказать, своего рода предтечей "майданов" на религиозной основе.
А перед "майданами" ,их количество резко пошло на спад. Остались малочисленные, ставшими "традиционными" на Руси,"пятидесятники, "свидетели Иеговы","мармоны". Они всегда держались обособленно, дистанциируясь от остальных,
  Особенно, неуютно чувствовали себя пассажиры электричек от Мелитополя до Запорожья.
 Путь по древнему"Дикому "полю.
 И потом, до самого Харькова.
На маленькой остановке, следующей за Мелитополем, по направлению к Запорожью, шумной толпой, как цыгане, врывались новоявленные "миссионеры", окружали редких пассажиров и затевали "филисофско-религиозные" диспуты на кухонном уровне. Их религиозную направленность было невозможно определить: свидетели Иеговы, Пятидесятники, Хлысты... Набор из текстов Библии, подобранных случайно, производили странное впечатление.
  Возможно, Адам один из "пропагандистов" диспутов в элекричках, а теперь врывается на русские и украинские литературные странички, поражая всех "дремучестью" своих рассуждений. Особенно ему полюбился "Хай Вэй", хотя именно там, похоже, он встретил достойный отпор. Но и ленинградцы тоже не оплошали, сразу осадили его, как он того и заслуживал.