Когда сбываются мечты

Светлана Когаринова
КОГДА СБЫВАЮТСЯ МЕЧТЫ

«Слабым счастье только снится,
За него бороться надо!»

(Светлана Когаринова)


Из всех городов России, где пришлось побывать, есть только один, откуда я дважды уезжала со слезами. НЕ хотелось домой… Пусть мой город тише, уютнее, зеленей и теплей, и я, прожив в нём полвека, обошла своими ногами все его районы, а он не так уж и мал – полмиллиона жителей! И, всё-таки, когда я впервые приехала в восьмидесятом году с экскурсией в Ленинград, с первых шагов по «русской Венеции» город стал проникать в мою сущность.

Мне не приходилось до восемнадцати лет видеть дворцов, и первое, внешнее, впечатление от Зимнего было полным разочарованием. Дом как дом, если не считать скульптурных групп на крыше, да и зачем они наверху – непонятно. Почему-то моё представление о дворцах базировалось именно на храмовой архитектуре. Мы остановились в гостинице «Астория». В баре можно было послушать музыку, купить на наши студенческие гроши кофе и шоколадку, но я не решалась войти в полутёмную комнату, чувствуя, что не вписываюсь в этот интерьер. Так было и потом, когда стала старше – увеселительные заведения пугали меня и отталкивали своей свободой. Всегда возникали разные причины, которые не допускали в ресторан.

Главными, конечно, были – незнание этикета и моя, более чем скромная, одежда. Насмотревшись отечественных фильмов с изысканно одетыми женщинами, посещавшими рестораны, я думала, что только так нужно выглядеть, чтобы ходить «по злачным местам». Причём, на мой взгляд, это касалось и женщин, и мужчин.

С утра после завтрака до обеда мы ходили на экскурсию. Посетили Кунцкамеру, Русский Музей, Домик Петра, побывали в последней квартире Пушкина на улице Мойки, в Петропавловской крепости, на Пискарёвском кладбище и Марсовом поле. Эрмитаж сразил меня своим золотым убранством – так вот какой ты, настоящий Зимний дворец! Во время первого посещения Ленинграда на «Аврору» попасть не удалось. Только через десять лет, когда я снова приехала по турпутёвке, мечта побывать на легендарном крейсере осуществилась. Жалею, что пишу об этом через много лет… Если бы в то время вела дневник, сколько бы свежих впечатлений могла передать!

Удивительный город – поистине, царский! В корне отличающийся от всех городов России своей завораживающей архитектурой. Когда на экраны вышел фильм «Невероятные приключения итальянцев в России», меня привлёк не сюжет, а знакомые улицы, Исакий, Набережная, Аничков мост, атланты и кариатиды города. Я смотрела телевизор с родителями и комментировала: «Вот здесь мы были… и здесь… и здесь! А в Исакии есть маятник Фуко!» Этот чудо-город, в котором я побывала дважды, причём, в одно и то же время года, на Сретенье (15 февраля), остался неосуществившейся мечтой о переселении с периферии в царскую столицу. Не хватило дерзновения начать жизнь на новом месте…

Одна из моих однокурсниц уехала в Питер через год после окончания педучилища. Она прочла объявление в газете, что требуется санитарка в стоматологический кабинет, и в двадцать один год приехала в чужой город, сняла жильё и устроилась на работу в больницу. Через три года она поступила учиться на стоматолога и сейчас работает в Санкт-Петербурге врачом. Я спросила её при встрече:

– Как тебе удалось переехать?

Она ответила:

– Просто у меня была мечта, и я всё время искала, как её осуществить.

– А как отнеслись к переезду твои родители?

– Сначала отговаривали. Ты же знаешь, что мой отец – военный. Мы то и дело переезжали, а тут – только что квартиру получили, папа вышел на пенсию – жить бы да устраиваться на новом месте. В Питере как раз стали открываться частные предприятия. Стоматолог, к которому я устроилась, снимал крошечную комнату в подвале старого дореволюционного дома. Первое время часто болела – климат влажный, помещение сырое. Потом адаптировалась, работа стала нравиться, поступила учиться на стоматолога. Работаю… Теперь и прописка есть, и квартира от бабушки, за которой ухаживала, осталась. Всего, о чём мечтала, достигла. Только вот семьи не получилось создать…

– Что так?

– Бог не дал, видно, такое моё счастье…

Я смотрела на свою однокурсницу и думала:

– Почему такая несправедливость? Хорошая,ответственная, приятная внешне, живёт в столице, а женского счастья нет? Наверное, не каждый сильный мужчина решится на союз с сильной женщиной, а слабый ей не нужен.

Так и подбирает Бог пару: сильный опекает слабого, а слабый уважает сильного. А иначе слабые могут погибнуть, а сильные погубят друг друга. Вот и получается, что Бог даёт человеку определённые способности к реализации желаний, главное, знать, чего ты хочешь, что в жизни является твоим.

Моя знакомая мечтала о карьере музыканта, но родители отговорили её продолжать обучение после музыкальной школы, и она выучилась на воспитателя. Работала в детском саду до выслуги (25 лет), а потом, волей случая, освободилось место музыкального работника в том же саду, и ей предложили эту работу. Она согласилась, а через год сказала мне:

– Наконец-то я нашла себя, сбылась моя мечта!»

Когда мне было двадцать восемь лет, моя приятельница звала меня в Москву – поступать на журналистику. Я не решилась – вышла замуж, родился сын… А она стала журналисткой, работает в редакции городской газеты много лет.

Счастье моё нашло меня в ночной тиши за монитором в пятьдесят лет. С этого времени пишу и издаюсь. Видимо, для каждого желания нужно время зрелости.