Абсурд Содома

Сергей Могилевцев
                С Е Р Г Е Й   М О Г И Л Е В Ц Е В



                А Б С У Р Д   С О Д О М А

   Прежде чем рассуждать об абсурде Содома, следует выяснить, а что же такое, собственно, Содом? Содом с большой буквы, не только город, населенный содомлянами, ведущими себя непотребно, не только отдельные проявления содомии, а Содом как явление, как сущность. В чем его философия, в чем его особенность, что это, собственно говоря, такое? Если отталкиваться от каких-то конкретных проявлений содомии, то следует, очевидно, обратиться к последним дням жизни Содома, когда Господь, к которому дошел вопль на прегрешения этого города, решил сам выяснить, так ли уж  тяжки его грехи? Он беседует с Авраамом, говоря последнему о своем решении уничтожить этот город, и Авраам  говорит, что, возможно, там еще осталось какое-то число праведников. Последовательно уменьшая количество праведников, которые, возможно, еще остались в Содоме, Господь заверяет Авраама, что даже ради десяти праведников готов пощадить этот город. Здесь важно то, что Содом как явление решительно осуждается Господом, вплоть до полного физического уничтожения носителей этого явления. Но какого явления, вот в чем вопрос? Разговоры о нечестии жителей Содома, о том, что они не предоставляют кров путникам, ничего нам не дают, ибо этого достаточно и в других городах тогдашней земли. И грех гомосексуализма тоже ничего не значит, ибо и этого греха тоже вокруг было достаточно. Тогда что же? В чем же суть главного преступления Содома? Будем внимательно смотреть, что же произошло после беседы Бога с Авраамом, и уверений, что даже ради десяти праведников он готов пощадить этот город. А произошло после этого то, что два ангела под видом путников приходят в этот город к Лоту, который, кстати, является племянником Аврааму. Приходят с намерением вывести его из города, который по воле Бога должен погибнуть. Однако нечестивые содомляне требуют у Лота выдать обоих пришельцев, ибо хотят «познать их». Вот здесь, в познании, и кроется главная причина гнева Бога на содомлян. Именно познание, причем в данном конкретном случае плотское, особенно противно Богу. Познание как феномен, против которого Бог выступал еще в Эдемском саду, когда запрещал вкушать с древа познания добра и зла. Именно познание разрушило идиллию Эдема, и заставило Бога изгнать Адама и Еву за пределы его. Познание нарушило первоначальный замысел Бога ограничить все только лишь Эдемским садом, без какого-либо дальнейшего продолжения в виде безудержного и бесконечного познания, итогом которого стала вся дальнейшая история человечества. Без того, что Адам познал свою жену, а потом и остальные мужчины стали познавать своих жен. Без того, что расплодившиеся по земле люди стали познавать мир вокруг себя, строя новые города, познавая некоторые особенности этого мира, без чего жизнь их на земле стала бы попросту невозможна. Бог, вынужденно, после соблазнения Евы змием,  нарушивший свой первоначальный план и открывший двери Эдема, пытается все же любым путем ограничить стремление людей познавать все и вся. Но когда это познание становится массовым, как в Содоме, когда оно концентрируется неимоверно в одном конкретном месте, он это место безжалостно уничтожает. Что и происходит в Содоме.

   Содом все тот же, улицы кривые,
   С небес течет содомская вода,
   И исчезает в море без следа,
   И заливает пеной мостовые.

   На фоне гор содомские дела
   Мельчают, и становятся иными,
   Забавными, лихими, удалыми,
   И непонятно, кто кому дала.

   Но ниже все такое же дерьмо,
   И грязь все та же на содомских лицах,
   И ничего уже не повторится.
   И вечное на всех стоит клеймо.

   Познание противно Богу, познание ненавистно Богу, ибо Он заранее знает, чем закончится этот процесс безудержного познания всего и вся. Знает, и заранее безжалостно уничтожает огнем и серой с небес любые концентрированные очаги такого познания. Однако без познания жизнь на земле уже невозможна. Мужчина познает женщину, и в результате познания рождаются дети. Гад познает гада, зверь  зверя, птица птицу, и это пока еще нормально, хотя, повторяем, и не входило в первоначальные планы Божества. «Плодитесь и размножайтесь!» - сказал Господь, разрешив минимальный объем познания на земле. Познавайте друг друга, познавайте, рождая не свет детей. Познавайте законы красоты, рождая дома, храмы, города, ювелирные украшения, статуи, картины, одежду, оружие, утварь, и прочее. Но не делайте познание главной идеей целых сообществ, как это и произошло в ненавистном Богу Содоме. Содоме, который можно сравнить с нынешними научными институтами, и даже целыми корпорациями, вроде Кремниевой долины в Калифорнии. Жители Содома – это прообраз всех последовательных исследователей и ученых земли, всех этих вивисекторов, алхимиков, химиков, физиков, биологов, Эйнштейнов, Галилеев, Ньютонов, и прочее. Абсолютно раскованных, абсолютно не верящих ни в каких богов, кроме бога безудержного и бесконечного познания всего и вся. Познания ради познания. Познания без даже малейшей мысли о каких-либо последствиях этого. Познания как философии личной жизни. Познания как смысла существования человека вообще. Познания как смысла существования вселенной.

   Едва светает, Лотова жена
   Спешит на рынок за пучком шпината,
   Она еще ни в чем не виновата,
   И любопытство не ее вина.

   Но все уже готовится втайне,
   И ангелы собрались в доме Лота,
   Им предстоит рутинная работа
   На этой необъявленной войне.

   Но здесь сразу же возникает законный вопрос: а действительно ли вселенная устроена так, что ее необходимо бесконечно познавать? А может быть она устроена как-то иначе, и бесконечное познание противоречит самому ее устройству? Тем более, что это противно самому Богу.
   Если Бог то ли скрепя сердце, то ли вынужденно, то ли повинуясь обстоятельствам, допустил познание женщины мужчиной, то уже познание мужчины мужчиной ему глубоко противно. И  научное, тем более ничем не контролируемое познание мира ему противно тоже. Что есть познание женщины мужчиной, в результате которого рождается новая жизнь? Это и есть познание вселенной, причем настолько глубокое, что ни Адам, ни Ева в Эдеме с этим еще не сталкивались. Это намного более глубокое познание вселенной, чем познание художником, архитектором, скульптором  и разного рода мастерами законов красоты. И даже гораздо более глубокое, или почти такое же, как познание философом законов бытия, а ученым законов природы. Познавая женщину, мужчина одновременно дает начало рождению новых миров и колышет основы самого мироздания. Которое, тем не менее, все же остается на своих устоях. Познание мужчины мужчиной сравнимо с познанием мира Эйнштейном, в результате которого мироздание рушится, или, по крайней мере, находится на грани такого разрушения. После чего Господу приходится вновь создавать новый мир с новыми шестью днями творения, наполненных днем и ночью, водой и твердью, тьмой и светом.  Всевозможными обитателями земли, неба и вод, Эдемом, Адамом и Евой, змием, райскими яблоками, изгнанием  из рая, и всей последующей историей человечества, включая Эйнштейна и неизбежным уничтожением человечества в результате атомной войны. Эйнштейн,  в этом смысле, является, несомненно, самым главным садомитом  земли, и заслуживает вечных мук вечного ада. Содом же, распространившийся на всю землю, а не существующий  локально, как в библейских Содоме, Гоморре, Сидоне,  и прочее, обязательно должен быть уничтожен. Причем самим Богом в результате Второго Пришествия.
   Все это так, все это понятно. Но все же – возможно ли бесконечное познание, или невозможно? Познавая что-либо (женщину, мужчину, законы природы, законы красоты, социума, и т.д.), мы имеем дело с бесконечным множеством Кантовых «вещей в себе». Которыми заполнена вселенная, и которые скорее существуют, чем не существуют. Или, наоборот, скорее не существуют, чем существуют. Но в любом случае, вызывая их из небытия, из той области существования, где оно довольно призрачно и сомнительно, мы получаем в итоге нечто, про которое уже с большей определенностью можем сказать, что оно скорее существует, чем не существует. Познавая женщину, мы получаем женщину уже познанную нами, то есть существующую в гораздо большей степени, чем является данная женщина до нашего познания ее. Познавая законы красоты, мы получаем произведения искусства, здания, храмы, дворцы, плотины, дороги, которые до этого были всего лишь Кантовыми «вещами в себе».  То есть в гораздо большей степени не существовали, чем они же существуют сейчас. Познавая мужчиной мужчину, и познавая пытливым взглядом Эйнштейна, этого «беззаботного зяблика», как он сам себя называл, законы физики, мы раскачиваем относительно стабильный механизм познания нами бесконечного множества Кантовый «вещей в себе», которыми заполнена вселенная, и которые нам разрешено познавать. И тем самым приближаем его к неминуемому краху. Содомиты плотские, желающие в Содоме познать путников, остановившихся на ночлег в доме Лота, и содомиты духовные, вроде Эйнштейна, противны Богу потому, что они резко ускоряют крах созданного им мира. Ускоряют уничтожение созданной им вселенной. И потому библейский Содом должен быть уничтожен, а остановить духовных содомитов, вроде Эйнштейна и иже с ним, Господь не в силах, поскольку существует свобода выбора между добром и злом. Но и отдавать окончательное уничтожение этого мира телесным и нравственным содомитам Господь тоже не может. А потому не они уничтожат этот мир, а сам Господь в результате Второго Пришествия и Страшного Суда, о чем и написано в Откровении Иоанна.

   А город верен принципам своим,
   И чернь уже стучится в двери Лота, 
   Им предстоит рутинная работа -
   Вонзить в пришельцев дерево  с и т т и м.

   Но небеса напоминают рать,
   И Лот уже спасается с семьею, -
   Женою, дочерьми, - неся с собою
   Ту часть имущества, что удалось собрать.

   И все же, а если бы познание мира было плавным, содомия не столь сильно портила бы мир, и познание всего и вся не грозило бы крушением основ мироздания, что тогда? Был ли в этом случае процесс познание мира бесконечным, или нет? Интересный вопрос. Ответ на него такой. Наш мир с бесконечным количеством Кантовых «вещей в себе», которые, при желании, готовы к нашему познанию их, существует во времени. Мир же Бога существует в вечности, в которой уже все познано, и где в принципе не может быть бесконечного сонмища «вещей в себе». Бог не нуждается в познании, поскольку им уже все познано, и наша бесконечность ему не нужна. То ли она ему глупа, то ли смешна, то ли скучна, то ли вообще что-то иное. Наделив нас свободой добра и зла, Бог заранее знает, что мы, воспользовавшись ею, обязательно разрушим основы мироздания, которые нас и поддерживают. Причем разрушим методами, которые начали обкатываться и отрабатываться еще в библейском Содоме. Богу, существующему в вечности, ничего нашим познанием нового мы не доставим. Разве что огорчения по поводу того, что мы нарушили его замыслы. А потому никто не позволит нам познавать вечно эту вселенную бесконечных «вещей в себе», перед которой стоим мы с нашим, полным безумным любопытством, взглядом естествоиспытателя.
   И все же – а если бы не было Бога? Возможно ли было в этом случае бесконечное познание? Да, возможно.  И мы бы открыли не только то, что уже открыли, не только познали бы самих себя, и открыли бы законы и тот мир, который нам уже известен. Мы бы пошли дальше сакраментальных и неживых костей динозавров, и обязательно нашли бы где-нибудь, или создали в пробирке динозавров настоящих. Которые до этого были бы всего лишь «вещами в себе». И инопланетян бы мы тоже создали, причем свято бы верили, что просто - напросто встретились с ними в просторах космоса. И сами просторы космоса, бывшие до этого «вещами в себе», мы бы тоже открыли. И пошли бы еще дальше, основав бесконечный вселенский Содом, по сравнению с которым библейский Содом, осужденный Господом, был бы всего лишь смешной детской шалостью. Этот бесконечный вселенский Содом уже описан точнейшим  образом в фантастической литературе, и, следовательно, открытие, а также познание его всего лишь вопрос времени.
   Ну а дальше? А дальше, если бы не закончились бесконечные Кантовы «вещи в себе», все продолжалось  бы еще с большим размахом, до бесконечности. То есть до вечности. То есть до Бога. И все равно все бы неизбежно остановилось. Даже если бы не было Бога, то вечность все равно бы остановила процесс бесконечного познания. Если и не здесь, то хотя  бы в вечности. Но поскольку Бог существует, то остановил бы этот бесконечный вселенский Содом именно он. Точнее, этот Содом уже остановлен. В вечности. А нам лишь кажется, что он еще существует.

   А капли серы пополам с огнем
   Стучат по кровлям и  прекрасным лицам,
   Сжигая все, что может шевелиться,
   И дерево  с и т т и м,   и грех на нем.

   И Лотова жена, презрев угрозы,
   Взглянув украдкой на далекий дом,
   Вдруг застывает соляным столбом,
   И смотрит на Содом, глотая слезы.

   Парадокс Содома заключается в том, что он есть норма для этого мира, и без него этот  мир не существовал бы вообще. В большей  или меньшей степени мы все содомиты, о чем хорошо написал Василий Розанов в своей книге «Люди лунного света». Сущность же Содома в том, что он всего лишь является механизмом познания мира, который в вечности давно уже познан и взвешен Богом. И в этом смысле абсурд Содома в том, что он является нормой.

   2017