1812 Знамение Огня ч 220

Валерий Жуков 2
ч220

Рейд в тыл французам зрел в умах всё утро,
Напоминая огненным смирением вулкан,
Готовый лавой изливаться поминутно,
И выжечь дух атаки многих стран.

Скопившийся за Горками в колоннах,
Настроенных подняться в новую волну,
Никем до этих пор в войне не покорённых,
Смести артбатареи русских на корню.

И древо , возносящее в столицы,
Века покой величия и радости идей,
Весь мир признав восторгом в лицах,
Призвав Душой его Божественный Елей.

Превознесённый верою в солдата,
Защитника Величия и Благости Страны,
Творящей истину Величия Возврата,
Огнём Знамён Божественной Любви.

Вознёсших дух и волю поколений,
Стоявших на границах многих стран,
Внимая дух войны знамений,
И отвергая в душах ураган.

Носящий тьму , над вечною землёю,
Страдающих в последствиях беды,
Навязанной , обьявленной виною,
За право жизни и благополучие страны.

          Русские, оправившись после первого испуга, сбежались со всех сторон, Кутайсов и Ермолов повели их сами. С храбростью, соответствовавшей великому моменту, 30-й полк, один против армии, осмелился броситься в штыки. Но он был окружен, раздавлен и выброшен вон из редута, где оставил треть своих солдат и своего неустрашимого генерала , пронизанного двенадцатью ранами. Русские ободренные этим успехом, не ограничились только защитой; они стали нападать. И тогда на одном этом пункте объединились все старания, искусство и свирепость, какие только могут заключаться в войне. Французы держались в течение четырех часов на склоне этого вулкана, под свинцом и железным дождем. Но для этого надо было обладать стойкостью и ловкостью принца Евгения. Для людей же, привыкших издавна побеждать, конечно, была невыносима мысль признать себя побежденными!
Каждая дивизия несколько раз переменила своих генералов. Вице-король несколько раз переходил от одной дивизии к другой, смешивая просьбу с упреками и напоминая о прежних победах. Он уведомил императора о своем критическом положении, но Наполеон отвечал, что ничего не может сделать. Это его дело — побеждать, и от этого зависит успех всего сражения! Принц соединил все свои силы, чтобы попытаться предпринять общую атаку, когда вдруг, со стороны левого фланга, раздались яростные крики, которые и отвлекли его внимание.
Уваров, два кавалерийских полка и несколько тысяч казаков обрушились на его резерв. Возник беспорядок. Вице-король бросился туда и с помощью генералов Дельзона и Орнано прогнал это более шумное, нежели опасное войско . Но он тотчас же вернулся и стал во главе решительной атаки.
Как раз в этот момент Мюрат, вынужденный бездействовать на этой равнине, где он господствовал, в четвертый раз поскакал к Наполеону с жалобой на потери, которые терпит его кавалерия от русских, опирающихся на редуты, противостоящие принцу Евгению. Мюрат просил только помощи гвардии. Поддерживаемый ею, он сделал бы обход этих укрепленных высот и заставил их пасть вместе с армией, которая их защищает.
Император, по-видимому, согласился. Он послал за Бессьером, начальником гвардейской кавалерии. К несчастью, маршала этого не нашли, так как он, по приказанию императора, отправился наблюдать битву с более близкого расстояния. Император ждал его около часа, не выражая никакого нетерпения и не возобновляя своего приказания. Когда же Бессьер наконец вернулся, то он встретил его с довольным видом, выслушал спокойно его донесение и позволил ему продвинуться вперед так далеко, как он это найдет нужным.
Но было уже поздно! Нечего было думать о том, чтобы захватить русскую армию, а может быть, даже и всю Россию — оставалось только завладеть полем битвы. Кутузову дали время осмотреться. Он укрепился на остававшихся у него малодоступных пунктах и покрыл равнину своей кавалерией.
Русские, таким образом, в третий раз перестроили свой левый фланг в виду Нея и Мюрата. Мюрат призвал кавалерию Монбрена. Но Монбрен был убит, и его заменил Коленкур. При виде адъютантов несчастного Монбрена, оплакивавших своего генерала, он закричал им: «Идите за мной! Не оплакивайте его, а отомстите за него!»
Мюрат показал ему на новый фланг неприятеля. Надо прорвать его до самого горла их большой батареи. Там же, в то же время как егерский полк станет извлекать выгоду из своего успеха, он, Коленкур, повернет внезапно налево со своими кирасирами, чтобы атаковать с тыла этот грозный редут, фронт которого продолжает сокрушать кавалерию Мюрата.
— Вы меня увидите там тотчас же, живого или мертвого! — воскликнул Коленкур. Он бросился туда, повергая на своем пути все, что сопротивлялось ему, затем быстро повернул налево со своими кирасирами  , проник первый в окровавленный редут. Там его настигла пуля и уложила на месте  . Его победа стала его могилой!

Сегюр Филипп-Поль - Поход в Россию. Записки адъютанта императора Наполеона I
(фр. Philippe Paul de S;gur; 4 ноября 1780 — 25 февраля 1873) — французский бригадный генерал, входивший в окружение Наполеона. Оставил воспоминания по истории наполеоновских войн.
Ему принадлежит несколько исторических трудов, но все они не имели того успеха, который выпал на долю его наиболее известной книги, опубликованной во времена реставрации в 1824 году под названием «История Наполеона и его Великой Армии в 1812 году» (Histoire de Napol;on et de la grande arm;e pendant l’ann;e 1812).

Французы выдыхались ,не сменив  в сражении опоры,
По линии прямого соприкосновения остыв,
Теряя генералов и вступая в споры,
Кто должен продолжать ,поддерживать у атакующих порыв.

И требуя немедля бросить гвардию в свершенье,
Всей битвы ,вставшей перед ними в образе беды,
На плечи наложившей вечным откровенье,
Цены , положенной в алтарь победы и войны.

В груди взывая Дух воинственности слова,
Не утолённый новой жертвой родовой,
Рождая долговой основой рода снова,
Способность,ради верной смерти жертвовать собой.

Воззвав к солдатам Армии Величия Свободы,
Отдать себя в атаке , ради славы остальных,
Не глядя в золотые неба своды,
И русских , вставших насмерть за живых.

Сжигавших огненным знаменьем ,пыл у нападавших,
Над полем битвы ,сотворяя вечный  ритуал огня,
Изьяв накал , Великой Жертвой Павших,
Перуна ,призывая править генералам шенкеля.

Потери у французов исчислялись верою в каноны,
Ведущих счёт восторгов повелителя большой игры,
Свободу смерти огласив Величием Короны,
Связав Европу кровным воздаянием  судьбы.

От Немана ,искавшей камень преткновенья,
В законах и правителях земных,
И отвергавших мира откровенья,
Взыскав в погибших, веру в прегрешенья остальных.

Плативших дань Богам начала рода,
И слушая их прошлого  жнивьё,
Повязку на глазах ,снимая в дни исхода,
И возвращая счастья жизни забытьё.

Магическим судьбы преодоленьем,
Овладевая в рокоте ведения войны,
Считая у других Души затменьем,
Отсутствие расчёта в сотворении Величия Судьбы...

       Камень преткновения (лат. petra scandali, lapis offensionis) — крылатое выражение, обозначающее препятствие на пути к достижению какой-то цели или решению какой-либо задачи. Первоначально выражение камень преткновения встречается в Ветхом Завете в Книге пророка Исаии, где Бог говорит о себе : будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля
(Ис. 8:14)

В 1793 году во время Французской революции Собор Парижской Богоматери был превращён в «Храм разума» и статуи Девы Марии были заменены статуями Свободы. По всей стране проводились праздники, на которых роль богинь Свободы исполняли актрисы и другие красивые женщины.
Национальное воплощение Свободы включило в себя Британию в Великобритании, «Свободу, освещающую мир», более известную как «Статуя Свободы» в Соединённых Штатах Америки и Марианну во Франции.

   Фемиду изображают с повязкой на глазах, что символизирует беспристрастие, с весами в одной руке и мечом в другой — такое распространённое изображение она получила уже у римлян, заимствовавших её образ у греков в виде Юстиции. Римляне вложили в её руку меч вместо рога изобилия, первоначально же у неё не было и повязки, то есть она изображалась с весами и рогом изобилия.
Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершённые смертными при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Рог изобилия в руке Фемиды — символ воздаяния или не воздаяния представшему перед её судом.

Википедия.

Славянский этнос уступил влияние и слово,
Уйдя в простор Величия Даров,
Нам свыше данных как опора,
Хранить себя в Величии Других Миров.

Владея до сих пор шестою частью суши,
Века отстаивая веру  в радости любви,
С Богами Рода, почитая Дух Природы в Сущем,
Несущим Землю в сладости Божественной Любви .