111 U Экскаватор

Нюша Анисимова
Около нашего дома, только у соседнего подъезда, работал экскаватор. Была обнаружена утечка воды отопительной системы ещё в прошлом году, но работы у них было очень много и потому они пришли по нашей заявке сегодня утром. Ну, как говорится, лучше позже.... А пришли они очень рано, аж в восемь часов утра. Что ж, и так бывает. Обычно наоборот, а тут прям с самого ранння. Экскаватор так сильно грохотал, что на эти жуткие звуки даже жильцы соседних домов сбежались. Всё, как всегда - стали расспрашивать, что да как, чего да кого, отчего да почему и даже... сколько можно? А сколько нужно, говорят, столько и можно. Грохот и скрежет продолжался до трех часов дня. Без перерыва на обед и перекур, типа, по стахановски. А в двенадцать я провожала внука на тренировку и подошла спросить, у рабочих, коих насчитывалось пять душ, дескать, неужели трубу менять будут? Ага,- ответил один из них. Судя по его чистой одежде и тому, что он стоял над ямой, это был бригадир или мастер. Остальные почему-то сидели в яме. Я продолжила распрос. Вы так рано приехали, чтобы все сегодня закончить? Ага,- прозвучало из уст того же чисто одетого парня. А трубу будете класть железную или пластиковую, как то проложили к соседней трехэтажке. Ответ был неожиданным. Мы ещё не знаем, сказал он мне, отворачивая лицо к яме, где ползали рабочие. Трубы ещё не привезли, обещают на той неделе с понедельника. Ха, говорю, а разрыли сегодня зачем? Ни пройти, ни проехать. Ведь можно было приехать уже с трубами и сразу все заделать. А теперь? Может, трубы будут не через неделю, а вообще через месяц! Но мои возмущения, как горохом об стенку. Он мне выпалил - у нас план. Значит, думаю я, возвращаясь в квартиру, получили заявку тогда-то, долго решали, когда начать, собрались, наметили, разрыли. А потом получат трубы тогда-то, соберутся, решат, когда эти трубы уложить. Работа ведь не сдельная, можно и покуражиться. А мы пронаблюдаем, когда же теперь эту яму, уже с новой трубой, зароют. А ведь мы только два года, как асфальт во дворе положили. Но не это главное. Главное, чтобы они не забыли, что уже раскопали. А то ведь отчитаются о проделанной работе, а осень придет и потечёт все грязевым потоком, как уже было неоднократно. Когда я посмотрела в окно через час, ковш все таскал землю из канавы над головами лазающих по ней рабочих. А в три часа экскаватор отчалил от канавы с поджатым ковшом и с облегчением от достойно проделанной работы.
Так мне тому экскаваторщику хотелось в челюсть дать. А при чем здесь он? Ему сказали выкопать - он выкопал. Скажут закопать - он приедет и закопает. Всё, на сегодня его работа закончена, он поехал на выходные. И я вспомнила анекдот.
В челюстнолицевое отделение больницы поступил мужик. Доктор спросил, как, мол,  Вас угораздило сломать челюсть в трёх местах? Да я, ответил мужик, экскаваторщик. Ну и при чем здесь ваша работа, спросил доктор. Я на выходной после работы домой ехал, говорит мужик, а на дороге люк открытый. Ну, думаю, крышки нет, стащили наверное, а за выходные обязательно кто-нибудь ввалится да переломает себе ребра. Взял и накрыл люк ковшом. Ну правильно, похвалил доктор мужика, молодец, догадался. А при чем здесь это. А мужик - так я вот в понедельник-то на работу собрался, сел в экскаватор, ковш поднял, а из люка трое сантехников.......
Вот так-то.

24.08.2017
#писатель_август Тер.Твор.