Муська - лекарь-1

Лариса Потапова
                Первая помощь Муськи.

      С кошкой Муськой во время ночных дежурств мне было как-то спокойнее работать, нежели с кем-либо из людей. Если она вела себя спокойно, значит, всё в порядке в цехе, никого посторонних нет. И я без страха шла по почти тёмному цеху во время ночных проверок, где лишь иногда прошмыгнёт крыса или мышь. Муська, конечно, время от времени ловила мышей, а вот с крысами сталкиваться она старалась меньше. Не каждая кошка может одолеть крысу. Но по крайней мере из-за присутствия "кошачьего духа" в цеху крысы вели себя, я бы сказала, деликатно. А территория цеха была достаточно большой и с разными производственными закоулками, чтобы им было где разгуляться и хозяйничать...

      Кошка Муська несколько раз проявила себя, как лекарь, что было для меня просто чудом, особенно в двух случаях, которые произошли со мной, когда ночью на заводе была всегда медсанчасть закрыта. Это в советские времена медсёстры дежурили круглосуточно, а в некоторых цехах люди работали на три смены. Жаль, что до городской скорой помощи через заводскую АТС дозвониться можно также, как до космоса... Там тоже сокращают людей, оптимизация, видите ли, проходит почти повсюду, корме руководящих постов, должности которых растут, как грибы после хорошего дождя... И это повсюду.

      Я знала, что кошки лечат людей, но на себе никогда такое не применяла.
Однажды в одно из ночных дежурств у меня сильно заболело ухо. Оно уже побаливало пару дней, а тут ещё и голова разболелась. Просто не знала куда деваться от боли. Цех оставить не на кого, потому и терпела все болевые муки...

      А Муська, как назойливая муха лезла ко мне, тёрлась о ноги, и всё старалась забраться на колени и к лицу. Я не один раз мягко спихивала её со своих коленей. Только она продолжала настойчиво лезть ко мне. Работа остаётся работой, как бы кто себя плохо не чувствовал, если можно было терпеть. Я и терпела, как могла. Потом всё же встала и пошла проверить состояние вентилей и труб в цеху, которые часто подтекали, а заодно двери и ворота.
 
      Боль в ухе была настолько невыносимой, что потом я решила прилечь на топчан, прижав больное ухо к свёрнутой куртке. Кошка тут же стала чуть ли не ложиться мне на лицо, от чего её пушистая шерсть оказалась около носа, чего я терпеть просто не могу. И я решила подставить ей своё больное ухо.
    
      Муська легла на это ухо и стала громко урчать. Такой картины с кошкой на лице, точнее, на правой половине лица, я вряд ли могла себе когда-либо представить. Но тут не было иного выхода, как лежать и терпеливо принимать кошачий терапевтический сеанс. Через десять минут мне стало немного легче, перестало стрелять в ухе и голова перестала сильно болеть, а ещё через двадцать минут мне стало хорошо, но вот из уха потекло что-то тёплое. Это был гной из прорвавшегося нарыва. Я была просто счастлива, что избавилась от боли! Кошка слезла с меня и, отойдя в сторону, свернувшись, легла в уголке топчана.

      Как все эгоисты, я меньше всего подумала о своей спасительнице. А каково ей было на тот момент? Главное, меня больше не мучили выматывающие боли. Кошка лежала до самого утра, не шевельнувшись. Я подошла к ней и сказала:
      -Спасибо тебе, моя умница! Так меня ещё никто не лечил. Ты - настоящий лекарь, который иногда помогает лучше, чем врач(и это сказано не в обиду хорошим настоящим врачам, которых всё меньше становится в нашей стране).