Это было на озере Селигер - рассказ

Игорь Козлов-Капитан
Не планировал писать рассказ. Написал это, как реплику на отзыв к стихотворению, но, подумав, решил, что кому-нибудь будет интересно...
Этот случай произошёл несколько лет назад. Сам я очевидцем не был, но хорошо запомнил повествование об этом моих друзей...
 Из рассказа моей соседки по дому, женщины верующей, матери шестерых детей: "Приехали мы в Нило-Столобенскую пустынь для помощи монастырю, мы - это много детей и несколько родителей. Разбились православным лагерем на на берегу озера Селигер. Утром на байдарках переправляемся на монастырский остров, там весь день работаем в монастыре, помогаем по хозяйству, вместе с монахами стоим на всех службах. (А службы в монастырях не то, что в храмах, долгие - авт.) Вечером возвращаемся в лагерь для отдыха. Всё было хорошо и спокойно, пока рядом ни разбили лагерь детки из отряда "Наши". (Дети высокопоставленных представителей российской власти - авт.) Они приехали с охраной. Поставили шикарные палатки, как шатры. И что тут началось! Завертелся вертеп. С утра до ночи - гремящая музыка. Полуголые девочки, полупьяные мальчики. В монастырском храме ни один из них ни разу не появился, да и в чём бы они пришли? Короткие маечки, ещё короче шортики. Нам за своих детей боязно стало, ведь насмотрятся же непотребства всякого! Попробовали поговорить с охраной, чтобы вели себя потише, но те нас послали, сказали, чтобы сами угомонились, а то...
Через несколько дней разразился ураган..." (Это было показано по ТВ и есть в Ётубе - авт.)
Из рассказа друга, человека православного, отца четверых детей, старщего в православном лагере: "Когда начался ураган, почти все дети работали в монастыре, в лагере оставались только дежурные и маленькие дети. Ветер так выл и всё усиливался, что я решил поехать в монастырь, где было большинство. Еле-еле на байдарке добрался до того берега, кое-как вылез на берег, байдарку подхватило ветром и унесло. И тут началось невероятное. Ветер просто озверел. Меня сбивало с ног. Я встал за дерево, чтобы переждать порыв, и тут мимо дерева пронеслась черепица, сорванная с крыши какого-то дома, потом пролетели доски, потом просвистело дерево, с корнем вырванное из земли. Я так и стоял, замерев. Меня охватил ужас: а как же там маленькие дети, оставшиеся на острове? Я стал молиться, а потом, навалясь грудью на ветер, пошёл в монастырь и нашёл всех детей в храме, все молились..."
Из рассказа соседки: "Когда ветер стал усиливаться, мы с детьми пошли в храм, где уже собрались все монахи, они молились. Мы тоже стали молиться. Было страшно за детей, оставшихся на острове. Там оставалась и моя старшая дочь Маша, она была дежурной..."
Из рассказа Маши: "Когда дядя Володя уехал в монастырь, ветер усилился настолько, что было похоже - на лагерь опустился ад. Мы с подружкой сидели в палатке. Палатка так трепетала, что вот-вот и взлетит в воздух. Мы выползли из палатки, доползли до ближайшей ямки и там залегли. Голову страшно было поднять, а когда решились посмотреть, что происходит, то увидели страшную картину: часть палаток  унесло ветром. На лагерь упало несколько деревьев. И они продолжали падать, к счастью, ложились между палаток, но одно дерево упало на ту палатку, в которой мы только что сидели..."
Из рассказа соседки: "Мы молились до вечера, до того, как ураган стих. Он стих так же неожиданно, как и началсяся. Монахи сказали, что такого здесь не было никогда, и что этот ураган "По грехам нашим...". Когда мы добрались до лагеря, увидели картину разорения и опустошения. Но, слава Богу, все были живы! Только одна маленькая девочка... на неё упало дерево и прижало к земле. Мужчины попытались её вытащить, но у них ничего не получалось. Получилось только тогда, когда дерево распилили. И - чудо! - на девочке не было даже царапины!
Хуже обстояло дело в лагере "Наших". На месте их лагеря лежали поваленные и вырванные с корнем деревья. Не было видно ни одной палатки. У них там случилось что-то серьёзное, приезжали несколько "Скорых".
На следующее утро мы все поплыли в храм на байдарках, которые не унесло.  И снова нам открылась невиданная прежде картина. Все дети из лагеря "Наши" уже были там. Они стояли на коленях с опущенными головами, завёрнутые в простыни. Мы не знаем, что там у них произошло, всё это держалось в секрете, но то, что все из оставшихся были здесь, давало и нам какую-то надежду на будущее..."

Это я написал к вопросу о надежде на спасение. Всё-таки, надежда есть...