1812 Смятение ч 223

Валерий Жуков 2
Ч 223
Смятение

Знак превосходства русских и удачи,
Вкраплённый в рейдовый порыв,
На поле битвы резко обозначил,
Атак до главной цели полный срыв.

Предугадав и время и задачу,
Найти ответ французам удалой,
Забрав на воле радость и удачу,
Из под руки ,державшей весь настрой.

Под спудом личных откровений,
Богоявления величия любви,
Бросая в пекло тысячи стремлений,
Стать вечной верой покорения Земли.

Дух силы утверждая дни и ночи,
Заставив содрогнуться не скорбя,
По тем кто умереть захочет,
Взяв всё , что было снова на себя.
 
       Действия Платова и Уварова имели чрезвычайно важное влияние на участь сражения и вполне оправдали ожидания Князя Кутузова . Левый фланг наш был оттеснён , укрепления впереди Семёновского взяты , Наполеон уже отдал повеление молодой гвардии двинуться для подкрепления кавалерийских корпусов , возобновлявших с бешенством одну атаку за другой , и приказал Вице-Королю атаковать курганную батарею . Вдруг изменился вид дел . Наполеон велел гвардии остановиться и Вице-Королю не идти в атаку на Батарею Раевского . Этого мало . Вице-Король и сам Наполеон , завидя кавалерию Платова и Уварова , и произведённую ими тревогу на левом крыле и в тылу , понеслись к берегам Войны , желая удостовериться в силах , какие Князь Кутузов отрядил для обхода их и нападения. Тем , кто находился в Бородинском сражении , конечно , памятна та  минута , когда по всей линии неприятеля уменьшилось упорство атак , огонь видимо стал слабее , и нам , как тогда кто-то справедливо заметил , «можно было свободнее вздохнуть.» Здесь одна из главных причин , лишивших Наполеона возможности воспользоваться победою , уже склонявшейся в его сторону .Столь счастливый оборот был непосредственным следствием превосходного манёвра Князя Кутузова -манёвра , до сих пор неоценённого достойным образом .

А.И. Михайловский -Данилевский Описание Отечественной Войны 1812 года.

Война - река , приток реки Колочи- правый приток Москвы реки(прим . автора)
Беззубово — деревня в Можайском районе Московской области в составе сельского поселения Бородинское (ранее входила в Бородинский сельский округ).
Беззубово находится значительно севернее Бородинского поля, однако связана с важным эпизодом Бородинского сражения Отечественной войны 1812 года — рейдом конницы генералов-от-кавалерии Уварова и Платова в тыл и фланг противника.

Википедия

Смятение в докладах и умах,
Уже признавших верным поражение России,
Повергло в ожидание и страх,
Посеяв в Дух сражения противника бессилье.

Ударом с фланга, распаляя гнев у Empereur в настрой,
И стронув с места чашу преткновенья,
Обозы армии пустив на тыл пустой,
И отвлекая всех Величием Свершенья.

Сорвавшего в предверии победы пыл атак,
Заставив в страхе от потери повернуться,
Забыв о битве , давшей верный знак ,
Дать воле жизни вновь к Душе вернуться.

Рейд русской конницы , вписав в страницу Вечной Славы,
Изьявшей у французов ураган мечты,
Лишив желания и радости забавы ,
Идти и верить в достояние величия беды.

Кормящей с века в век солдат удачи,
Живущих в мыслях  славою одной,
Свой крест по роду грабежами обозначив,
И узаконив Дух  бесчинства и  разбой.

Свободой полной прозванные ранее в уставах,
Дающих волю в достижении побед,
Глумлением над населением и право,
Брать всё , что видишь ,сея зло в ответ.

Разивший страшным русским сабельным ударом,
Рассёкшим строй французских храбрецов,
Заставив кровью смыть сокрытое пожаром,
И содрогнуться  в вечной памяти отцов.

Ушедших на войну в душевном откровенье,
О безнаказанности  славы покорения огня,
Творя её великое знаменье,
В любви земной,не ведая себя.

Веками отдаваясь воле погашения  обид,
На поприще военного скитанья,
Представив всё бравадой , что храбрит,
Владея злой недолей рода воздаянья.

ГЛАВА 31
  1 Война для отмщения с Мадианитянами;  25 пример деления военной добычи.
И сказал Господь Моисею, говоря:
   2 Отмсти Мадианитянам за сынов Израилевых, и после отойдешь к народу твоему. (Числ. 25, 17.)
   3 И сказал Моисей народу, говоря: вооружите из себя людей на войну, чтобы они пошли против Мадианитян, совершить мщение Господне над Мадианитянами;
   4 По тысяче из колена, от всех колен Израилевых пошлите на войну.
   5 И выделено из тысяч Израилевых, по тысяче из колена, двенадцать тысяч вооруженных на войну.
   6 И послал их Моисей на войну, по тысяче из колена, их и Финееса, сына Елеазара, священника, на войну, и в руке его священные сосуды и трубы для тревоги. (Числ. 10, 9; 25, 7-8.)
   7 И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола;
   8 И вместе с убитыми их убили царей Мадиамских: Евия, Рекема, Цура, Хура и Реву, пять царей Мадиамских, и Валаама, сына Веорова, убили мечом. (Иис.Н. 13, 21.)
   9 А жен Мадиамских и детей их сыны Израилевы взяли в плен, и весь скот их, и все стада их и все имение их взяли в добычу,
   10 И все города их во владениях их и все селения их сожгли огнем;
   11 И взяли все захваченное и всю добычу, от человека до скота; (Втор. 20, 14.)
   12 И доставили пленных и добычу и захваченное к Моисею и к Елеазару священнику и к обществу сынов Израилевых, к стану, на равнины Моавитские, что у Иордана, против Иерихона.
   13 И вышли Моисей и Елеазар священник и все князья общества навстречу им из стана.
   14 И прогневался Моисей на военачальников, тысяченачальников и стоначальников, пришедших с войны,
   15 И сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин?
   16 Вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем; (Числ. 25, 1-2.)
   17 Итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; (Суд. 21, 11.)
   18 А всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя;
   19 И пробудьте вне стана семь дней; всякий, убивший человека и прикоснувшийся к убитому, очиститесь в третий день и в седьмой день, вы и пленные ваши; (Числ. 19, 14, 16.)
   20 И все одежды, и все кожаные вещи, и все сделанное из козьей шерсти, и все деревянные сосуды очистите.
   21 И сказал Елеазар священник воинам, ходившим на войну: вот постановление закона, который заповедал Господь Моисею:
   22 Золото, серебро, медь, железо, олово и свинец,
   23 И все, что проходит через огонь, проведите через огонь, чтоб оно очистилось, а кроме того и очистительною водою должно очистить; все же, что не проходит через огонь, проведите через воду; (Числ. 19, 9.)
   24 И одежды ваши вымойте в седьмой день, и очиститесь, и после того входите в стан.
   25 И сказал Господь Моисею, говоря:
   26 Сочти добычу плена, от человека до скота, ты и Елеазар священник и начальники племен общества;
   27 И раздели добычу пополам между воевавшими, ходившими на войну, и между всем обществом; (Иис.Н. 8, 27; 22, 8. 1 Цар. 30, 24.)
   28 И от воинов, ходивших на войну, возьми дань Господу, по одной душе из пятисот, из людей и из крупного скота, и из ослов и из мелкого скота;
   29 Возьми это из половины их и отдай Елеазару священнику в возношение Господу;
   30 И из половины сынов Израилевых возьми по одной доле из пятидесяти, из людей, из крупного скота, из ослов и из мелкого скота, и отдай это левитам, служащим при скинии Господней. (Числ. 3, 7.)
   31 И сделал Моисей и Елеазар священник, как повелел Господь Моисею.
   32 И было добычи, оставшейся от захваченного, что захватили бывшие на войне: мелкого скота шестьсот семьдесят пять тысяч,
   33 Крупного скота семьдесят две тысячи,
   34 Ослов шестьдесят одна тысяча,
   35 Людей, женщин, которые не знали мужеского ложа, всех душ тридцать две тысячи.
   36 Половина, доля ходивших на войну, по расчислению была: мелкого скота триста тридцать семь тысяч пятьсот,
   37 И дань Господу из мелкого скота шестьсот семьдесят пять;
   38 Крупного скота тридцать шесть тысяч, и дань из них Господу семьдесят два;
   39 Ослов тридцать тысяч пятьсот, и дань из них Господу шестьдесят один;
   40 Людей шестнадцать тысяч, и дань из них Господу тридцать две души.
   41 И отдал Моисей дань, возношение Господу, Елеазару священнику, как повелел Господь Моисею. (Числ. 18, 8, 19.)
   42 И из половины сынов Израилевых, которую отделил Моисей у бывших на войне;
   43 Половина же на долю общества была: мелкого скота триста тридцать семь тысяч пятьсот,
   44 Крупного скота тридцать шесть тысяч,
   45 Ослов тридцать тысяч пятьсот,
   46 Людей шестнадцать тысяч.
   47 Из половины сынов Израилевых взял Моисей одну пятидесятую часть из людей и из скота и отдал это левитам, исполняющим службу при скинии Господней, как повелел Господь Моисею.
   48 И пришли к Моисею начальники над тысячами войска, тысяченачальники и стоначальники,
   49 И сказали Моисею: рабы твои сосчитали воинов, которые нам поручены, и не убыло ни одного из них;
   50 И вот, мы принесли приношение Господу, кто что достал из золотых вещей: цепочки, запястья, перстни, серьги и привески, для очищения душ наших пред Господом. (Исх. 35, 22.)
   51 И взял у них Моисей и Елеазар священник золото во всех этих изделиях;
   52 И было всего золота, которое принесено в возношение Господу, шестнадцать тысяч семьсот пятьдесят сиклей, от тысяченачальников и стоначальников.
   53 Воины грабили каждый для себя.
   54 И взял Моисей и Елеазар священник золото от тысяченачальников и стоначальников, и принесли его в скинию собрания, в память сынов Израилевых пред Господом. (Иис.Н. 6, 18.)
 
Пятикнижие (хамиша хумшей Тора или хумаш), так называемый Моисеев Закон (Торат Моше) — пять первых книг канонической еврейской и христианской Библии: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Пятикнижие образует первую часть еврейского Танаха — Тору. Слово «Пятикнижие» представляет буквальный перевод с греческого — «пять» — «том книги».

Моисей (ивр. Моше, «взятый (спасённый) из воды»; араб.Муса, др.-греч. лат. Moyses) (XIII век до н. э.)

Википедия.