вариации...

Елена Черепанова 2
Коллаж автора:
Хелен Коттл. "В облаках"
http://paintings.ltalk.ru/0-257-helen-kottl.zhtml      +
Alison Rector
http://artodyssey1.blogspot.ru/2011/10/alison-rector.html      +
Мадам, уже падают листья....
Автор Татьяна Алёшина
Раздел Натюрморт
      +
Rob Hartshorn
http://artodyssey1.blogspot.ru/2013/05/rob-hartshorn.html


Слушая музыку
Иога;нн Себастья;н Бах (нем. Johann Sebastian Bach; 21 [31] марта 1685, — 28 июля 1750)>> Goldberg Variations, BWV 988: Variatio 25. A 2 Clav. - Adagio >> Гленн Херберт Гульд (англ. Glenn Herber Gould,  1932, Торонто, Канада —  1982, там же) — канадский пианист

Го;льдберг-вариа;ции (нем. Die Goldberg-Variationen), BWV 988 — музыкальное произведение Иоганна Себастьяна Баха, состоящее из Арии и 30 вариаций для клавесина. Впервые опубликованы в 1741 году как четвёртая часть серии, названной композитором «Клавирная практика» («Clavier-;bung»).
Считается, что вариации были написаны по заказу российского посланника в Саксонии Германа Карла фон Кейзерлинга, вообще покровительствовавшего Баху, и получили название по имени личного музыканта Кейзерлинга, юного виртуоза Иоганна Готлиба Гольдберга, исполнявшего их для заказчика. Несмотря на то, что документального подтверждения эта версия не имеет, в музыковедении принято считать установленным, что юный Гольдберг в конце 1730-х гг. учился у Баха (об этом говорит сходство ранних кантат Гольдберга с композициями Баха), а затем у его старшего сына Вильгельма Фридемана.
Версию о том, что вариации были написаны для ночного музицирования в спальне дипломата, страдавшего от бессонницы, впервые изложил Иоганн Николаус Форкель в 1802 г. в первой биографии Баха

Слушать
Glenn Gould - Bach Goldberg Variations, BWV 988 [25 - 29]
https://www.youtube.com/watch?v=S06iBfoLmTc



... проснуться сентябрьской ночью, наполнить чаши ладоней хрустальными каплями дождя, погрузиться в тайны осенних миражей ... стены  рассыпаются, превращаясь в ворота ведущие к новой реальности ...  попадаешь в иное измерение ... свет Музыки, ему нет преград, он лучится, оседает тысячами разноцветных бликов, делая предметы полупрозрачными ... мелодия устремлена к небу, она  самой судьбой предназначена для бесед с Богом ...  она – молитва, утешение, страсть, отрешённость -  она голос мира ...  осень  дарит свидание со временем цветения хризантем, храня  воспоминания о лете ... тем, кто беззаветно любит послелетие, кажется, что оно длилось бесконечно долго ... со временем понимая — что уходящий сезон – лишь  мгновение предчувствия, ожидания счастья ... первый месяц тонет в многоголосных мотетах разноцветной прелюдии осенней сказки ... с палитры скользят сочные густые мазки на роскошные зАмки лесов, рощ, парков ... но вот уже ноябрь шьёт акварельные костюмы в стиле  мипарти, разрезанные  на агатово — серые, бледно - карминные,  горько  — сладкие полоски ... пропитывая их туманами, вдохновляя обнажённые ветки горькой готикой, обозначая вертикальные пропорции ноябрьских платьев ... хотты зашнуровывают тела  деревьев обескровленными венами, прерывая  дыхание, надевая длинные до пят сюрко, с воздушными шлейфами рано засыпающих вечеров ... небо спускается по ступеням уходящего  года, ниже… ниже…  наконечник купола зонта нанизывает  облака ... нотные листы касаются  клавиш ... звучат Гольдберг-вариации ... они целуют душу ...