Люблю родного языка рулит на площадке ЛФР

Анастасия Веселова
"Люблю родного языка" рулит

Сегодня информационное поле расширило свои границы и трудно найти уголок где бы можно было спрятаться за его границы. Всюду дотянутся радиоволны, телесигнал, интернет и печать. Информация, как союз нескольких республик придерживается единой цели сосуществования – влияния на массы.

Почему-то сегодня не вспоминают о том, что все объединения, в первую очередь государственные, всегда заботятся о моральном и идейном воспитании граждан. Вспомним - в СССР были обязательны политинформация, собрания рабочих коллективов, заседания в целях выявления настроений и интересов граждан. Вспомним, как многие и многие старались избежать таких «ненужных посиделок» после рабочей смены, в выходной и даже в командировке, когда отправляли заседать различных обремененных званиями звеньевой или политинструктор в район или даже Москву.

Теперь посмотрим, чем в прошлом, не имевшем такого масштабного информационного союза, обернулись такие «незначительные» отторжения. В виде негативных откликов, а значит информационных сообщений какая-то часть населения породила антагониста существовавшему идейному информационному влиянию.

Незначительный антагонист привел к развалу огромной страны! К потере трудов миллионов граждан, к смертям, к безвозвратным изменениям в социальных связях.
Сегодня у нас огромное информационное поле, на котором повсеместно слышится – русская литература в ступоре. Что же растет на литературной ниве? Чем заполнено информационное пространство? Отталкиваясь от написанного выше, предположу, что, проанализировав контент, смогу ответить к чему идет сегодняшнее общество.

Рассмотрим стихи Дмитрия Шунина (Богородск Нижегородской области) имеющего в своем арсенале звание призера Международного Грушинского Интернет-конкурса 2016 года в номинации «ПОЭЗИЯ» подборки стихотворений, лауреата IV Международного поэтического конкурса «45-й калибр» имени Георгия Яропольского, публикации в сборниках поэзии и несколько десятков различных номинаций и призовых мест в различных сетевых конкурсах.

Я считаю, перед нами яркий пример литературного наполнителя информационного поля, оказывающего влияние на массы.
Кстати сказать, многие организаторы различных конкурсов, премий, фестивалей, вплоть до руководителей фондов, имеют склонность отпираться: «Мы люди маленькие, мы ничего не делаем». Не напоминает отлынивающих от политинформации ткачих?

Рецензия на «Морское» (Дмитрий Шунин)
Ну классно же :-) Светлана Илларионова   11.06.2017 10:52
На сколько я помню, на Балтии оно тоже людям понравилось :-) Светлана Илларионова   13.06.2017 02:11
Светлана говорит о международном литературном конкурсе - Чемпионате Балтии по русской поэзии.
Итак, произведение «Морское» Дмитрия Шунина было одобрено на «Литературном фестивале рунета» тремя редакторами и не только ими, а еще и на других площадках…
Первый катрен:
Морской песок светлее дня,
Волна темнее мглы.
Вода прохладна и синя,
А берега теплы.
В первом стихе нарушение лексической сочетаемости слов. Неверно - песок светлее дня, ибо песок не всеобъемлющ, как день. В третьем употребление краткой формы прилагательного синий используется с ошибочным ударением на я. Стоит обратить внимание, что одна волна темнее мглы, а вот вся вода синя. В четвертом снова нарушение лексической сочетаемости слов – берег может быть жарким, но не теплым.

Второй катрен:
Ночь влажным воздухом полна
 И шорохом осок.
Заходит ночь в лакуну сна,
Ложится на песок.
Во втором стихе снова один шорох на множество осок. В третьем ночь заходит в лакуну – медицинский термин, означающий отсутствие соединительных тканей или редкое употребление в смысле ров – рваный.
Здесь остановимся и попробуем разобрать экспозицию. Где же находятся синя вода, мглистая волна, морской песок и где у нас ночь пришла? В лакуне сна.

Третий катрен:
И до утра не гаснет свет
 В избушке на горе.
Сутулясь, дед латает сеть -
Ловить дары морей.
Обратим внимание, что дед ловит дары морей, а не одного и не /из/ одного моря вылавливает. Перед нами дед во снах, который сетью, как сачком ловит дары многих морей. Моря наверно поочередно приходят и осыпают деда дарами, поди, успей поймать все.

Четвертый катрен:
Я сквозь дремоту чую как
 Навариста уха.
Как кот крадётся с чердака
 На рыбьи потроха.
Герой тоже находится в лакуне сна. Ведь именно там настала ночь, с которой непосредственно и связан сон. В первом и втором стихах нарушения лексической сочетаемости слов нет, но есть противоречие. В первом и основном значении слова почуять - невозможно почуять наваристость. Во втором значении можно предугадать интуитивно. Следующие два стиха написаны снова с противоречием, как и в первых двух, но и однозначно с нарушением лексической сочетаемости слов. Возможно ли сверху вниз красться? Нет.

Пятый катрен:
А в море острова плывут
 Без мачт и парусов.
И в доме замирает звук,
Вливаясь в полусон.
Здесь мы узнаем, что все же герой находится не во сне, а где-то в доме отдельно от ночи в лакуне и у него в доме замирает какой-то один-единственный звук и проникает в полусон.

Шестой катрен:
И вплоть до утренней звезды,
Туманных облаков,
Мы улыбаемся в усы:
И дед, и я, и кот.
Лексическая неполнота высказывания в первых двух стихах приводит к нарушению лексической сочетаемости. Не связаны между собой утренняя звезда и туманность облаков. Так же надо обратить на запутанность времени повествования /мы улыбаемся в усы до зари/, автор описывает какое-то действо точно по сценарию? У него сны все прописаны от «а» до «я»?
Теперь скажу о рифмах. Произведение разделено на две части: в первой используются точные, а во второй нет. Насыщение стихов к концу произведения ассонансными рифмами, свидетельствует о том, что над словом не работали. Возможно, даже не перечитали «столбик» перед публикацией.

Стоит обратить внимание на большое количество мелких частей речи. При таком простеньком размере обилие союзов и предлогов неоправданно. Обилие различных противоречий с искусственными красивостями при описании того, что человека всегда предрасполагает к открытости, дружелюбности (пляж, дом, кот, восход) меня раздражает и настораживает. Создается впечатление, что мне врут и врут намеренно, давя на слабые, чувственные места.
Мы рассмотрели стихотворение автора с длинным списком различных сетевых достижений в области литературы.
Теперь я предлагаю ответить на вопрос, поставленный вначале текста.
К чему мы движемся если позволяем информационному полю влиять на нас подобными достижениями?
Не забывайте, завтра придут еще сотни тех, кто скажут: «не хочу политинформацию» и напишут очередные морские шедевры и вскоре мы уже не услышим «литература в ступоре», а всюду «расцветет новая литература», как Россия в 91.

От каждого автора, маленьких редакторов и конкурсов, до более крупных и самых больших зависит каким будет наше завтра не только в литературе.
Все очень тесно связано. Информация влияет на все сферы нашего социума. Ошибочно считать, что несколько никудышных произведений - ничего страшного. А если их миллионы повсюду?! Да еще нахваленные, с регалиями, как Обама с премией мира…