Талер

Ник Ге
Ему опять снились облака. И квадратики полей в разрывах, и слюдяные нитки рек, и пушистые зеленые леса. Он летал. Он и наяву витал в облаках. Иногда, сталкиваясь с прохожими, иногда, забывая, где находится. Все ворчали на Талера – и дома, и на улице: «Хватит тебе летать!» Иногда, совсем забывшись, он даже отрывался от земли и продолжал как-бы идти, двигаясь вперед, но при этом перебирал ногами уже в воздухе. Вот тогда гнев ближних был страшен: «Талер! Ты опять летаешь? А ну, возвращайся на землю! Нам только летающего пацана тут не хватало!» И Талер смиренно опускался на ноги, огонь внутри его гас, он съеживался и клялся себе, что никогда больше не оторвет от земли двух ног одновременно. Ведь каждый раз, когда он летал, мама плакала, а Талер очень любил маму и не хотел, чтоб она страдала.

Однажды он сорвался. То ли рядом не было строгих носителей морали нелетающих людей, то ли он слишком задумался и не слышал злых окриков, но факт остается фактом – Талер полетел. Уже, будучи метрах в двадцати от земли, он очнулся, испугался падения, закричал и… с жестким хлопком распахнул кожистые крылья. В небо над городом взлетел небольшой, но красивый дракон.

Ему опять снились люди. Кто-то улыбался, кто-то ворчал, кто-то зло ругался. Мама плакала. Он проснулся, выполз из пещеры, посидел часик на солнышке, переливаясь чешуей и пуская во все стороны солнечные зайчики, и полетел в Город. «Талер летит, Талер летит!» – кричали дети. Он сел на центральной площади и пошел к дому. Талер не был большим драконом, и его не боялись. Но никто не понимал, зачем дракону ходить среди людей. «Нечего тебе ходить тут! Лети, давай, отсюда!» «Эй, Талер! Раньше ходить надо было! Пока человеком был! Летел бы ты куда-нибудь подальше!» Он шел домой и знал, мама сидит у окна и плачет...

Большой и сильный дракон летел к своей пещере. Ноздри его раздувались – он наслаждался давно обретенным полетом и недавно обретенной мощью. Эти два счастья пьянили его и на время даже заглушили совсем свежую рану. За ним на горизонте дымился город, точнее, его руины. Никого не жаль. Они травили его, они мучили его мать. Это из-за них она постоянно плакала, это они ее убили. И он терпел это много лет. Теперь, когда ее нет, пали оковы, сдерживающие его гнев, и он выпустил Дракона наружу.

Тщедушный щенок бежал по улице и лаял в голубое небо, на черную точку у самого горизонта. Он оббежал полгорода и понял, что остался совсем один. Почему эта большая летающая собака не сожгла его вместе со всеми?* Но какая она красивая,как она летает! Какие крылья! Щенок вдруг заметил, что бежит чуть-чуть над землей. Он взвизгнул от испуга, упал на все четыре лапы, кувыркнулся через голову и сел. Черная точка в небе скрылась за горизонтом.

--------------------------
* - отсыл к "Догвилю" Ларса фон Триера

(08.08.2017)