нужно ли ходить на выборы

Уменяимянету Этоправопоэта
В России много спорят о том нужно ли ходить на выборы.

Вполне приличные люди расходятся здесь во мнениях и трудно понять кто прав.

Попутно отмечу, что уже сам факт данного спора указывает на то, насколько далеко страна оторвалась от Золотой орды, которой нас без конца пеняют.

По сути, следующее.

Наша цивилизация давно нашла ответ на этот вопрос, но для того, чтобы его понять проведу аналогию.

Представим город, в котором нет водопровода, но зато имеется городская баня.

Казалось бы, жить можно, но есть одна загвоздка – в бане никогда не бывает воды.

То есть нельзя сказать, что воды в бане нет совершенно.

Во-первых, начальство всё же моется, во-вторых, среди простых горожан немало везунчиков, которым удавалось помыться в бане, а в-третьих, когда возмущённый народ порой  выражает недовольство, то у директора бани одна отговорка – а где собственно очередь в баню, никто же не ходит!

Действительно, большинство горожан моется в тазиках по домам, натаскав воду из колодца.

Отсюда яснее видна природа дискуссии – ходить или не ходить в баню.

С одной стороны, если в баню ходить, то отговорка вроде бы должна исчезнуть, а с другой стороны, чего ходить в баню, если в ней ну просто никогда не бывает воды?

Я забыл написать, что в баню приходится именно ходить – общественного транспорта в городе тоже нет.

Опять же не то, чтобы его совершенно не было, но стоишь на остановке полчаса, и никто не знает, будет автобус или нет.
 
Поэтому люди почти не стоят на остановках, что тоже, кстати, порождает те же кривотолки.

Почему автобус плохо ходит? А он вам нужен – никого же на остановках нет!

Но мы вернёмся в баню.

Ходить или не ходить, если воды всё равно нет?

Есть только один способ примирить две противоположные и обе разумные точки зрения.

Итак – воды в бане нет. Ходим мы в баню или не ходим, а воды нет. Так ходить или не ходить?

Дело в том, что пришли мы в баню или не пришли мы в баню, а воды действительно в ней не будет до тех пор, пока мы не перестанем уходить из той бани, в которой нет воды.

То есть если мы ходим в баню только для того, чтобы узнать о том, что нет воды, то ходить в баню не нужно.

А если мы ходим в баню для того, чтобы в ней была вода, то ходить в баню нужно.

Главное же в том, что когда в бане нет воды, из бани нельзя уходить до тех пор, пока воду хотя бы не пообещали.

Следующий секрет нам пока не нужен, но для будущих поколений его стоит раскрыть.

Даже когда в бане есть вода, из бани тоже нельзя уходить. Дежурить нужно.

Иной возразит, что я призываю разрушить нашу старую баню в ходе массовых протестов – ведь по кирпичику же разнесут.

Или безответственно призываю не расходиться, а сам потом в сторону, мол, я ни при чём.

А ведь наша баня это памятник архитектуры 18-го века, в ней проездом мылись Пушкин, Чехов и по не подтверждённым данным Ленин с Крупской!

Всё же иногда воду дают! Можно ведь и в тазиках!

А я так скажу.

В 17-м веке не было у нас бани и когда-нибудь всё равно хоть в 21-м веке, хоть в 22-м снова её не будет.

Ну не строят у нас на 500 лет.

В Брюгге вот недавно был – там строят, а у нас нет.

С другой стороны, чего такого бельгийцы написали, чтобы нам в пример?

Вот полный список известных бельгийских писателей за 300 лет Астер Беркхоф, Жан Рей, Герман Тейрилнк.

Кому они известные?

Да у нас банщики известней, ей богу!

Не говоря уж о тех, кто мылся – Пушкин, Чехов и по не подтверждённым данным Ленин с Крупской, хотя Ленин, пожалуй, по разряду банщиков проходит.