I.
(В образе Абеляра, № 1 среди схоластов-диалектиков, XII в.)
Непогрешимо одно –
то, о чём в Новом Завете
Истиной возвещено
первоапостолами.
Всё что помимо её,
Истины новозаветной,
спорное, - взыщет ума
диалектического.
#
Критика сущих идей,
внешних к священному тексту,
нами, теологами,
пусть не священный, но долг*.
II.
(О св. Бернарде, монахе, яростном критике Абеляра и его диалектики)
Бенедиктинский монах
был злоязычен и хлёстко,
с пеной у рта проклинал
то, что творил Абеляр.
Мол-де, отвратен портрет
в благостном свете Платона:
древний язычник предстал
христиани'ном благим…
#
«Длинноязыким» того
бенедиктинца прозвали,
именовали и так:
«Умник с коротким умом»)
*Сам А. возглашённый им же долг выполнил сполна в своём главном труде «Sic et Non» (“Да и Нет”).
См. ткж. «Платон и Христос»; «Платон и христианство».