Очеловечьтесь

Елисей Сыроватский
     Здравствуйте, уважаемые друзья. Представляю Вашему вниманию статью с афоризмами по теме: «Человек». Человек – удивительное и загадочное существо, которое являлось объектом познания еще с лохматых пор и остается им по сегодняшний день. Следует отметить, что, несмотря на нынешний век информационно-коммуникационных технологий, сопровождающийся стремительным повышением качества проведения теоретических и эмпирических исследований над человеком, подлинно рассекретить такое явление природы, как Человек, не удалось никому, разве только Творцу. В обществе бытует мнение: человеческие возможности безграничны. То есть человек на самом деле сам не знает, что сможет сделать, искреннее желая этого. Стрессовые ситуации – благоприятный фактор для успешного познания таинственного и одновременного убеждения в широте человеческих возможностей. Примеры, казалось бы, нечеловеческих возможностей наглядно приведены в сети Интернет и общедоступны для заинтересованных пользователей.  Моей целью в данной статье является не исследование человека и выявление нечто нового в его организме (поскольку и профессионально, и технически – это не осуществимо мной), а описание и оценка возможных особенностей человеческого поведения в обществе. Скажете: по себе – людей не судят. Отвечу: «не сужу, а лишь провожу собственное аналитическое исследование человека посредством эмпирического метода: наблюдение. Однако суть и смысл нижеприведенных высказываний будет заключаться не только в наблюдении за человеком, как объектом познания, но и в оценке перспектив его развития в соответствии с реалиями современного гражданского общества, а также эволюционного развития Человечества, в целом. Наблюдение за человеком естественно связано с философскими рассуждениями.
     Обращаясь к заинтересованным читателям, отмечу, что автор сам является таким же грешным человеком, как и все, но выражает свои мысли по теме «Человек» для возможного последующего совершенствования несовершенного социального существа.
К сожалению, а, может, к счастью, сущность человека насколько логична, настолько парадоксальна, а почему так происходит – сам себе человек ответить не может. Почему, к примеру, будучи в шаге от счастья, он идет в сторону бед? Или почему, когда все хорошо у него ( рядом его родные и близкие люди) – не все хорошо, а в результате – он и разбитое корыто.

1. Быт наскучил естеством? – Все твое – семья и дом.

     Поэтому, человек совсем неплох, даже в несовершенном виде, только осознавая значимость того, что имеет.
 
2. Человек всегда неплох, зная ценность хлебных крох.

3. Природные замки не строим, а рушим, вот так пристает равнодушие к душам.

     Естественно, здесь можно развернуть философские размышления по поводу стремления к лучшему, но, несмотря на индивидуальность, все должно быть в пределах разумного. Отметим, что «хлебные крохи» приведены в образе Святого, первоначальную важность и значимость которого для человека трудно переоценить.
 
4. В песке жемчужинный песок, отфильтровать Святое смог?

     В данном случае под «жемчужинным песком» понимается то, без чего человек не может называться Человеком, а именно исток-начало или корень.

5. Свое начало ценим ли, как семя рученьки земли?

6. Не ценишь ценности святые, то все слова совсем пустые.

     В связи с этим особое место в сознательном мировосприятии окружающей действительности занимает память. Справедливо в обществе укоренилось следующее выражение: «человек жив, пока жива память о нем». Память именно то, что позволяет достойному, но смертному человеку остаться бессмертным. У каждого человека свои ценности и здесь, как и во многих других случаях, он вправе на самоопределение. Однако, думаю, что все-таки есть единая формула ценностей: нематериальное – бесценно, материальное – просто ценно. Это означает, что созданный нами нематериальный актив, благоприятствующий переосмыслению человеческих ценностей (в сторону блага) бесценен, то есть чрезвычайно важен для Человечества. Напротив, материальный актив, несмотря на значимость, не может быть поставлен «во главу угла», поскольку человек – РАЗУМНОЕ плотское существо. Однако это не значит, что бесценный нематериальный актив, созданный им, действительно бесценен. Разум должен удостовериться в его соответствии статусу «бесценный». Ярким примером бесценного нематериального актива является память, в результате действия которой, даже ушедший из жизни человек – жив. «Да воздастся каждому по делам его» (Встречается в Евангелие от Матфея (гл. 16 стр. 27)).

7. Вы живы, но цените век, неблагодарный человек.

8. Ты сделал шаг, а кто-то два, но, может Твой один – за два!

9. Кто мы, где – не имеет значения, если предали память забвению.

     Еще одним примером нематериального человеческого актива является слово, но какое неоднозначное действие оно способно оказать на человека. Принято считать, что слово может вылечить человека, а может морально похоронить. Сила слова до сих пор остается загадкой Человека и Человечества. Нам необходимо помнить, что бесценный нематериальный актив – визитная карточка человека, но в то же время, с этой визитной карточкой нужно быть предельно осторожным, а главное – его превращение в дело.
 
10. Когда не знали, что сказать, язык – из басни стрекоза (Басня Крылова).

11. Изучайте смысл слов, чтобы знание спасло.

12. За слово каждое в ответе: и рай, и ад кромешный светят.

13. Закройте лучше книгу жалоб, коль у самих язык, как жало.
 
14. Ни под каким предлогом новым не променяй родное Слово!

15. Непонятные слова не приветит голова.

     Склонен считать, что человек красив только тогда, когда не подражает другим, пытаясь быть похожим на кого-то, а когда, развиваясь гармонично, старается следовать моральным принципам и быть самим собой.

16. Ты можешь быть распят молвой, воскреснешь лишь самим собой.

17. Незнайка наш умней не будет, сказав, что он такой, как люди.
 
18. Хотя, так много двойников, но пусть не ищут дураков.

Поэтому все внешние проявления красоты – не более чем красивость.

19. Увы, красив не будешь ты, где лишь красивость красоты.

     Речь идет, прежде всего, о том, что слова молвы с определенной степенью недостоверности способны оболгать (образно говоря: распять) человека. И лишь только, оставаясь самим собой, таким, каким его сделала природа, человек имеет гораздо больше шансов найти истину своей жизни. 
     Идентичными высказываниями, связанными со значимостью человеческой индивидуальности, как для человека, так и для Человечества, в целом, являются такие, как:

20. Если ты – не ты, все слова пусты.

21. Неповторим, неподражаем, кто лик другой не отражает.

     С другой стороны, черты всякой индивидуальности с достаточной большой степенью вероятности повторятся в будущих поколениях, поскольку, как известно: яблоко от яблони недалеко падает.

22. Неповторимый – повторится, хотя б частично в третьих лицах.

Поведение Человека связано с осознанием или неосознанием ответственности за свои поступки, которые в лучшем случае – сформируют о нем впечатление необязательного человека, а в худшем – приведут к более плачевным последствиям.

23. Словесные ветки всегда иллюзорны, где ни человека, ни дельного корня.

     И, хотя слово человека не постулат по отношению к Творцу (Богу), Человек полагает, а Бог располагает, но по отношению к представителям человеческого рода, человеку необходимо стремиться к тому, чтобы его слово имело постулированный характер (при прочих равных условиях, связанных с отсутствием форс-мажорных обстоятельств).

24. Если ты живешь на свете – за дела свои - в ответе.

25. Поступок-дело выше слов, слова - вода, дела - весло.

     Употребление слова «весло» в данном случае обусловлено необходимостью не просто держаться на образной воде, а грести вперед (естественно на лодке). Поэтому, дела ведут человека вперед, а словам необходимо выступить своеобразной причиной данного следствия.

26. Сказали в цель, а, может, мимо, в земных поступках - Ваше имя.

27. Говори всегда по делу, а сказал – то дело делай.

28. Вы не тешьте себя оправданием, если Вас подвело воспитание.

     Необходимо помнить, что за каждое дело на этой земле человек несет ответственность и: либо будет вознагражден, либо понесет наказание (сейчас / в будущем). Однако дело может быть благим, и путь совершенствования – тоже благо. Но, увы, в процессе стремления к результату и упорной работы – «без шишек» никуда, поэтому человеку нужно осознать: чтобы что-то иметь, нужно что-то отдать.

     Считаю, что одним из факторов определения зрелости человека является именно умение находить баланс и налаживать взаимодействие дел и слов, поэтому:

29. Года – не взрослость, а число, без дел они лишь пепел слов.
 
30. Что дать не можешь, не бери, бездельных слов не говори.

     К сожалению, в жизни человек, как образная губка, впитывает информацию и с положительным, и с отрицательным эмоциональным фоном. Последнее – естественно губительно для самого человека, если вовремя разум не профильтрует полученную информацию. Но, даже когда человек следует благому примеру другого человека, то не всегда подходит к данному вопросу осознанно. Человек, как правило, склонен думать и считать, что должен сразу стать примером для окружающих. В такой ситуации, на мой взгляд, человеку необходимо аналитически представить определенные решения образного примера другого человека, а потом лишь восхищаться, стремиться, стать и БЫТЬ самим примером.

31. Брать пример у других хорошо, только лучше б к решению шел.

32. Без имени, без отчества ты – «низкое высочество».

«Не сотвори себе кумира» - заповедь из числа десяти смертных грехов интерпретирована мной с таким же смыслом, но другими словами. Все люди, каким бы ни были хорошими – неидеальны по своей природе, а, следовательно, любой (даже хороший пример) не говорит о том, что нужно из него творить кумира. Когда-то Вы разочаруетесь в идеализации человека, поскольку априори он несовершенен.

33. Любуйся, но не залюбуйся, а, вывод делая, не дуйся.

34. Неидеального не возвеличь до звезд, неидеальный - не вино, лишь гроздь.

35. Правду найдете, поняв человека: сильный, здоровый, а грешный калека.

     К данному моменту времени в общественных кругах сформировалось множество мнений и развернуто немало дискуссий по поводу субъективного характера моральных принципов. Что должно отождествляться с такой сложной этической категорией, как мораль? – На мой взгляд, в основе морали каждого человека должен быть, прежде всего, фундамент совести. Сколько ни бегай от совести и сколько ни следуй вопреки своей совести другой дорогой, но все равно вернешься в точку «начало», потому что совесть – есть основа внутреннего мира человека.

36. Говоришь с самим собой, чтоб вести за совесть бой.

37. Открыл без стука мира дверь, какой награды ждешь теперь?

     Довольно часто человек допускает в своих речах следующее утверждение (убеждение): «Я никому ничего не должен». Все было бы слишком просто, если бы никому и ничего не должен был человек на самом деле.

38. Только совесть знает точно: кто, на что уполномочен.

39. Совесть – судья человека: здоровый, больной и калека.

     Человек всячески убеждает себя в правоте гипотезы «никому ничего не должен», но почему зачастую в этом процессе ему препятствует чувство долга? – Не заходя в философские дебри, можно отметить, что все та же совесть лежит в основе чувства долга и спорить с ней бесполезно.

40. «Ты должен» - это чувство долга, без смысла спорить будешь долго…

41. Отнюдь не все, что есть в законе, без прений совесть узаконит.

42. Не легче совести с того, что ты не должен ничего.

43. Книга совести – внутри, так читай и не хитри.

44. Главный долг у человека – совесть. С ней не быть калекой.

45. Если совесть – визави, Человек богатый – Вы.

46. Когда тебя ругает совесть, переосмысли дело-повесть.

     Наше мнение, вызванное недовольством кем-либо, зачастую не обходится без слова: «бессовестный». В момент выявления несправедливости и того, что думаем не так, как другой человек, считаем, что у последнего нет совести. На мой взгляд, это – иллюзия. Совесть есть у каждого, просто в жизни некоторых людей произошло искажение ее сущностного смысла, и совесть приобрела иные оттенки моральных принципов и идей.

47. Нет бессовестных людей, есть не тот ранжир Идей.

     Продолжая разговор о таинственности человека, нельзя не затронуть вопрос скрытых возможностей и способностей. Суть тайны заключается именно в скрытых возможностях человека, который до определенного момента сам не знает о своем даре. Считаю, что даровит всяк, а вот талантливы – единицы, поскольку между даром и талантом – пропасть, через которую надо еще осмелиться пройти.

48. Всяк даровит, но талантлив ли всяк? - в труде, что с желанием истина вся.

49. Даром мало обладать, а талантом надо стать.

     У человека есть возможность, обладая даром, стать талантливым, но для этого он должен эту возможность не только прочувствовать, но и шагнуть ей навстречу. Естественно, этот шаг небезболезнен и требует значительных усилий от самого человека, но считаю, что, не сделав данного шага, человек не сможет покорить вершину подлинной горы в будущем. 

50. Возможность не станет искать человека, пока он не дернет ни бровью, ни веком.

51. Не сделав вовсе ничего, не проутюжишь пики гор.

52. Оказий немало, но логика есть: работа – плоды – уважение – честь.

53. Не претендуйте на удачу, когда намерены косячить.

54. Что ж озадачивать задачи, как будто будет цель ишачить.

55. Где нет цели и задач, там любой барьер – палач.

56. Ты победил тяжелый день, ликует воля, злится – лень.

     Естественно для того, чтобы усилия, направленные на достижения цели, принесли желаемые плоды, да и вообще принесли положительный результат, они должны быть закалены и простимулированы желанием. Речь не идет о том желании, которое непостоянно и способно угасать (по мере выполнения определенных этапов работы), а речь идет именно об определенной человеческой потребности в реализации себя в том или ином направлении жизнедеятельности, даже, если эта работа связана с достаточно большими трудностями.

57. Увы, когда пришел не с чем, прозанимался всем – ничем.

     «Пришел не с чем» - в значении желания, поскольку, даже определенные способности без желания – нельзя считать постулированным инструментом достижения цели. «Прозанимался всем» - образный оборот, обозначающий, что нежелание достигнуть успеха в определенной сфере приводит к тому, что человек занимается, вроде бы, всем, но в результате – ничем.

58. Желая, верный путь найдешь, все камни режет водный нож.

     Думаю, что справедливо привести следующее высказывание, содержащее и сочетающее в себе оксюморон.
 
59. Когда потерян интерес, то деградирует прогресс.

     С одной стороны, человек в процессе своего развития формально эволюционирует, но о какой действительной эволюции может идти речь, когда сам человек не желает эволюционировать посредством сознательного подхода к определенному делу? Напротив, если человек желает, чтобы у него получилось задуманное, а в приложение к этому обладает определенными способностями для воплощения желания в жизнь, то он обязательно найдет возможность познать (хотя бы частично) такую многокомпонентную философскую категорию, как счастье.

60. Будут счастье и лад, если сильно желать.

     Человек, являясь социальным существом, взаимодействует с идентичными представителями человеческого рода, которые составляют общество. По сути, человек – есть звено общественной цепи в окружении себе подобных. У звеньев цепи (людей) никаких бы проблем не возникало, если бы звенья осознавали предназначение, наличие и отличие коллективного разума от индивидуального. Общество, действуя по сформированным устойчивым моральным ориентирам, является сторонником коллективного разума и болезненно воспринимает всяческие отклонения в сторону индивидуального разума отдельной личности (личностей). Учитывая, что человеческая сущность порочна, то коллективный разум, как и индивидуальный порочен, однако, если в первом случае совесть не наличествует, как индивидуальная мораль определенного человека, то в индивидуальном разуме она – ключевой элемент современного гражданского человека. Это не значит, что человек, взаимодействуя с обществом, должен с этим обществом вступать в конфликт, но это означает, что человеку необходимо осознанно подходить к своим поступкам, а не действовать по принципу «толпы», подражая сомнительной добродетели.
 
61. Бывает, совсем не похож на себя, безумием массы о правде трубя.

62. Единство – значит, вместе, но правдой, а не лестью.

63. Не будь союзником народа, когда народ не знает брода.

64. Общественное мнение - не жизнь, лишь точка зрения.

     О проблемах поведения человека в обществе можно долго дискутировать, столько же, сколько и о роли отдельного человека в нем, однако, думаю, что неоспоримым на сегодняшний день является два вида состояния человека: общественная маска и действительность. Общественная маска – это вынужденная необходимость человека действовать по законам общества, если не хочет стать его изгоем.

65. Не ждать улыбчивость улыбки, где радость – грустная ошибка.

66. Наш народ неповторим: лица – маски, слезы – грим.

67. Смешна печаль, трагичен смех, со всеми ты – далек от всех.

68. Человек двуличным будет, то с собою он, то люди…

     Действительность – это то, каков сам человек без навязывания ему устойчивых, но иногда сомнительных общественных идеалов. Именно первый вариант заслуживает дальнейшего анализа и оценки, несмотря на риск того, что социальное существо станет изгоем. В конце концов, общество когда-то тоже формировалось из единичных представителей своего рода, идеалы и ценности которых стали (по прошествии времени) искажены (не меньше того, как сегодня искажается сущность определенных исторических событий). Группа таких «изгоев», пришедших с одной стороны к единой морали, а с другой, основывая действия на индивидуальном разуме, на мой взгляд, принесут больше пользы эволюции Человечества, нежели те представители общества, действия которых бессознательно преданы законам «толпы».

69. За счет других не утвердиться, в руках толпы прослыв синицей.

70. Человека не знать наизусть предисловием радость и грусть.

71. Идеал человека - толпа, но она же безумно глупа.

     Зачастую в обществе от некоторых его представителей можно услышать следующее: «люди говорят». Да, мнение окружающих с одной стороны – это дополнительная оценка определенным Вашим поступкам в обществе. Однако люди говорить могут многое, а самое главное, что это «многое» - лишь на толику правдиво, поскольку практически каждый человек преследует определенный интерес, и лишь в единичных случаях Вы будете оценены кем-либо относительно объективно. Как быть в данной ситуации? - Под всех не подстроишься и, на мой взгляд, самое главное – не остаться в долгу перед своей совестью. Внутренний мир человека говорит о том, каков сам человек и, следовательно, именно он способен наиболее объективно его оценить.
 
72.  Где добродетели обряд, так важно люди говорят?

73. Не угодить капризным людям, так угождать всегда не будем.

     Общество не знает подлинно внутренний мир каждого своего представителя и не имеет такой цели узнать. Обществу важно только то, чтобы все его представители действовали по общепринятым законам. В этом кроется основная проблема взаимодействия человека и общества. С другой стороны отказ от взаимодействия с обществом приведет к невозможности совершенствования человека, поскольку по природе своей он должен взаимодействовать с социумом. Решением данных противоречий может быть только взаимодействие человека и общества с обязательным действием индивидуального сознания первого.

74. Что значит лидерство, пойми, мир – за тебя, как ты – за мир.

     Естественно, целый мир за тебя не будет. Найдутся и поклонники, и враги твоих убеждений. Но в любом случае, лидеру необходимо отвечать и за собственное развитие, и косвенно за надлежащее совершенствования представителей человеческого рода, корректируя хотя бы некоторые действия людей посредством собственного примера.
     У каждого человека на всех жизненных этапах имеются определенные проблемы, связанные, прежде всего, с возникновением внутренних и внешних противоречий. Внутренние противоречия обуславливается фразой: что человек хочет от самого себя, а внешние – что общество ждет от человека. Как было отмечено, общество нельзя считать идеальным (святым), но в то же время, в определенные моменты человеческой жизни оно косвенно способно намекнуть о недостатках человека. Говорят: «каждый народ заслуживает своего правителя», следовательно, значит, человек заслуживает своего общества, а для того, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону, каждый человек должен начать с себя. Человек, чувствуя собственную слабость в чем-либо, зачастую не привык ее признать, но пытается оправдать свои проблемы любыми всевозможными способами. То на пути встретились совсем не те люди, которые нужны, то еще какие-либо бытовые проблемы, якобы препятствующие самореализации человека в мире.

75. Вина виновной не бывает, виновник это забывает.

     Тем самым, человек, не решая проблему, создает новую, хотя и банальную. Главная проблема человека – он сам. Поэтому, когда человек начнет сознательно исправляться в лучшую сторону, то у него будет больше шансов выйти из общественного консервативного тупика, взяв лучший опыт и внедрив инновационное сознательное поведение.

76. Тупиковый путь в тебе, если сам, как воробей.

77. Если искренность в цене, то проблем серьезных нет.

78. Когда тебе проблем хватает, те нападут, как волчья стая.

79. Не думай, что так же, как ты все думают – это мечты.

80. Ты – удав, проблема – кролик, ты - рыбак, проблема – роллы.

81. Выше нос не от гордыни, выше нос, с тобой Святыня.
 
82. Ропща, сгущаешь тучи, сияй, прохожий лучик.

83. Чихнув на здоровье. Здоровья не ждите, себе ты заглавный и врач, и вредитель.

84. Не проблемка решает другую, мы решаем, когда не шлангуем.

     К примеру, общественная традиция, связанная с застольем характеризуется компанейским характером. Данное поведение зачастую обуславливается следующим: «быть с компанией и не отдаляться от коллектива». Многие, понимая по-своему это высказывание, остаются с самыми стойкими представителями общества и оказываются такими, как все, то есть чрезмерно веселыми и, к сожалению, безумными одновременно. Однако кому от этого легче? – Уж точно не человеку на следующий день, а главное то, что он действует по бессмысленным «компанейским правилам». 
Не в суд и не в осуждение, сказанное мной, поскольку любой человек на время может потерять голову, но задумайтесь над тем, что истинно подразумевается под словом «праздновать?». Думаю, что после застолья (празднования) необходимо стремиться, в первую очередь, остаться Человеком и сохранить человеческий облик.

85. Пусть всяк историю продолжит, но всякий стать страницей сможет?

86. То безумство, то веселье, рад ли этому с похмелья?

87. Не топи печаль в вине, так недолго до свиней.

88. Не давайте обещаний, замечтавшись и по пьяни.

89. Себе предстало доказать, что муравей – не стрекоза.

     Естественно, главные герои басни Крылова: муравей и стрекоза не нуждаются в дополнительном представлении. Достаточно сказать, что «попрыгунья-стрекоза лето красное пропела» и в результате осталась ни с чем. 

     Иногда характер человеческого поведения по отношению к достижению желаемого результата достаточно агрессивен, что может считаться и положительным, и отрицательным моментом. Первый обуславливается тем, что человек действительно хочет достичь желаемого, повышая свои шансы на успех. С другой стороны, анализируя возможные шансы на успех, разум может выбрать наиболее предпочтительную тернистую дорогу и следовать ей без наибольших жертв и потерь во всех смыслах слов.

90. Барьер ломаешь? – Бесполезно, ты пепепрыгни, он – железный.

91. Когда не дружишь с головой, ты, вроде, жив, но неживой.

     По собственным авторским наблюдениям выяснилось, что человеку только снится мир и покой, потому что он всегда скандалит, если не с другими людьми, пытаясь самоутвердиться, то сам с собой посредством совершенствования внутреннего мира (бой добра и зла). Последний обозначенный скандал – положительное явление, поскольку внутренний образный фильтр определяет доброе и злое, но данный процесс спокойно протекать не может. Характеристика категорий «добра» и «зла» более подробно будет приведена в статье «философия».

92. Человек опять скандалит, словно мир, увы, не дали.

93. Мораль, открыв глаза, сказала: «Людей на самом деле - мало».

     Далее речь пойдет о некоторых человеческих состояниях, которые с одной стороны зависят от определенного характера человека, а с другой - по мере развития самого человека склонны к изменению. Одним из естественных человеческих состояний является боязнь.
     Боязнь определяю, как естественное человеческое состояние, возникающее в результате неизвестности и неопределенности в исходе тех или иных событий. Следовательно, она была свойственна даже сегодняшним смельчакам, поскольку априори от неизвестности и неопределенности человеческой сущности (до определенного момента времени) никуда не деться. Не бойтесь бояться, но попытайтесь понять то, чего на самом деле хотите.

94. Не бойся бояться, и смелость боялась, но все-таки трусостью так не осталась.

     Второе проблемное состояние человека, на которое хотелось бы акцентировать внимание – неверие в себя. В данном случае неверие связано, прежде всего, с нечестностью человека перед самим собой. Иными словами, даже самый искусный обманщик, себя еще не обманул. Соответственно, даже сегодня, веря в успех фальшивого дела, человек знает, что лжет. Таким образом, он не верит сам себе. Задумайтесь, тогда почему в него / ему должны верить окружающие люди?

95. Если сам себе не веришь, значит, как тебе поверишь?

96. Пытайся жить без чувства лжи.

97. Собака брешет, но правдиво, а человек, солгав, фальшивый.

98. Пусть много странных обстоятельств, но бойтесь фальши и предательств.

99. Кто хитрый, словно рыжий лис – не знает, что хитрей нашлись.

100. Когда бастуешь ради мира, политик, не беситесь с жира.

101. Мешкаешь – ложь иль на зайца похож.

     Мечта, вера в лучшее. Кто вообще человек, не мечтая? – Робот-машина. Мечта вызывает дополнительные эмоции и создает положительный эмоциональный фон. Конечно, за некоторые мечты приходится дорого расплачиваться, так как они завершаются разочарованием, но это не говорит о том, что мечтать человеку не надо, а тем более – противопоказано. Еще как надо, ведь это – первый шаг к цели. И все равно разум никто не отменял.

102. Главный барьер по дороге к мечте - прежние группы скептических тел.

103. Веря, надеясь и, даже мечтая, разум не должен ледышкой растаять.

     Третье проблемное состояние человека, игнорирующее действия здравого смысла – ненасытность и, как следствие, неблагодарность. Человек привыкает к обыденности того, что все необходимое для жизни у него есть и действует зачастую бессознательно, за что рискует поплатиться и быть наказанным: в лучшем случае – нехваткой средств к существованию, а в худшем – забвением со стороны людей. Можно привести следующие комментарии к действиям неблагодарного человека: хоть песчинку дарите, хоть себя – одно и то же.

104. Неблагодарной букве Я, хоть блажь дарите, хоть себя.

     Четвертое проблемное состояние человека заключается в непонимании идентичных представителей человеческого рода. Это состояние – естественная проблема межличностного взаимодействия людей, у которых различные интересы и взгляды на эту жизнь. Казалось бы, что из тупика непонимания не выйти, но выход есть в том, чтобы осознать существенные сознательные различия людей, даже при всей схожей идентичности. Естественно, понимание – это тоже дело, которое мы выполняем либо с желанием, либо с нежеланием, и тогда результат под большим вопросом. Также в процессе понимания, в первую очередь, необходимо желать понять другого, а потом предпринимать специфические попытки к достижению данной цели.


105. Поймешь, кого хотел понять, не захотел, что объяснять?

106. Людей оправдывать никчемно, забыв понять – уже не вспомнить.

107. Сумей понять, поймут тебя, сумей из букв построить «Я».

108. Что кричать, когда не слышат, успокойтесь, будьте выше.

     Пятое проблемное состояние человека – уверенность в своей идеальности или идеалистическое мнение о себе. В связи с данным обстоятельством зачастую люди не осознают того, что могут ошибаться. Хотя все достаточно объективно (в смысле того, что человек не может не делать ошибок), но, увы, ошибкам не объяснить этого, и, к сожалению, иногда они бывает роковыми. В любом случае, нужно понять, что человек – не робот-машина, а грешное и несовершенное существо, суть которого заключается в завершении себя.

     Человек, как известно, не может не ошибаться и его ошибки по мере возможности нужно стараться прощать. Конечно, под словом «ошибки» в данном случае могут скрываться такие обстоятельства, которые никак не соотносятся с человечностью, но не порочным судить порочных, а Высшему разуму, а некоторым из нас только исполнять роли судей. С другой стороны, совершенствование человека нельзя представить без ошибок, ведь они, как и люди, наши учителя.

109. Человек - отнюдь не робот - но ошибки есть до гроба.
 
110. Без ошибок жить не можем, объяснить ошибкам сможем?

111. Не совершать ошибки можно? – куда клинку, когда не в ножны…

112. Кто мы такие без ошибок, кто без тоскливости улыбок?

     Очевидно, что без ошибок мы – роботы, а без тоскливости улыбок -дурносмехи. 
Не секрет, что, несмотря на то, что все мы – люди с идентичным строением тела, внешней схожестью, но все-таки имеем различные способности. Это обуславливается, прежде всего, прямопропорциональной степенью взаимодействия врожденных способностей (Божьего дара) и стремления к результату (цели). Косвенными факторами являются, к примеру, определенные условия, время реализации определенных способностей посредством воплощения в какие-либо произведения искусства и.т.д. В связи с различными способностями имеет место определенное превосходство кого-либо над кем-либо, но это превосходство не должно быть громким, поскольку о себе (если нужно) оно всегда скажет.
Вот как раз о наличии / отсутствии человеческого облика свидетельствует такая ситуация, когда мы превосходим другого человека в определенных способностях. Действуем ли в этот момент ради собственного мнимого блага и всевозможными способами пытаемся быть «на коне»? Пытаемся ли доказать, что мы больше и выше других людей в чем бы то ни выражалось? Наименьшая из зол в данной ситуации – гордыня, когда она заметна в поведении. Более серьезная проблема заключается в желании оболгать собеседника и показать свои лучшие качества. В данном случае ложь является отягчающим обстоятельством болезни «гордыня».

113. Невоспитанный судит других, будто в жизни безгрешнее их. 

114. Где бесчувственны усмешки, там король - всего-то пешка.

115. Кичливый, даже в «миг победы», столбы, объехав, в стену въедет.

116. Большая разница всегда что берете, чтоб отдать…

117. Летишь – лети, ползешь – ползи, не становись свиньей в грязи.

118. К кому совсем не подступиться - скорей не мудрый, а тупица.

119. Стремясь к звезде, не зазвездиться, журавлик, помни, был синицей.
 
120. Когда «давайте без давайте», той головешке разум дайте.

121. Наедине с самим собой гордыне дай смиренный бой.

122. Чтоб оболгать не надо много, мы – на коне, а что в итоге? 

123. Царюет царь, но царь ли он, когда душа - безумный клон?
 
124. Ледышка предана огню, огонь ее включит в родню?

125. Программы глючат – это плохо, но хуже, если мозг угрохать.

     Назвав лишь некоторые проблемные человеческие состояния (по результатам авторского наблюдения), тем не менее, необходимо сказать о том, что человека нужно не только критиковать, но и в определенных случаях хвалить. Человек, как эмоциональный субъект познания окружающего мира, нуждается в похвале, когда чувствует, что действительно этого заслуживает. Поэтому важность похвалы на тернистом жизненном пути трудно переоценить. Другое дело – не перейти грань в этом вопросе, поскольку излишняя (чрезмерная) похвала может привести к необоснованно завышенной самооценке (гордыне), которое рассматривалась нами, как проблемное состояние человека.

126. Не закрывай глаза на то, что человек – не конь в пальто.

     В заключение несколько советов заинтересованным читателям в форме афористических высказываний. Данные советы относятся и к автору данной статьи.

127. Попытайся стать счастливей, стать большой, веселой ивой.

128. Нужно сделать улыбку пошире, но, пожалуйста, не дебоширить!

129. Наездник, лучше не наглей, везет лошадка, слава ЕЙ!

130. Не всяк цветок цветет и пахнет, не смотришь ты, и будет чахнуть.

131. Ты лучше посерьезней стань, чем юмор переступит грань.

132. Печаль – не повод убиваться, сияй лучом дождливых танцев.

133. Нельзя смотреть по сторонам, когда напротив плут и хам.

134. Пусть ты всего кораблик дней, но твой маяк в морях идей.

135. "Полагаю, человек, как народный луч и снег.

136. Кто есть желает на ходу, тот не считает дурью дурь.

137. Ты, претендуя, соответствуй, иначе лишь впадаешь в детство.

138. Не распускайте всякий слух, когда беседа – дело двух.

139. Кричат: «счастливо оставаться?» - ответьте: «счастлив, сестры, братцы».

140. Мир с тобой несовместимы? – Помни: ты - для мира стимул.

141. Каким бы славным ни был век, Ваш лучший титул - «Человек».

     Современному представителю гражданского общества еще предстоит доказать, прежде всего, самому себе, что он достоин высокого звания «Человек», а фундаментальной основной этого доказательства является именно участие разума в процессе становления человека.