Композитору

Лев Дроздов -Лад
Музыка — это откровение более высокое, чем мудрость и философия.
Л. Бетховен, Композитор     *1
                В благодарность Д.Г.

Даровано ему услышать небеса
Или под шёпот ангелов заплечных,
Из кос мелодий заплетая чудеса,
Гармонию выменивать на вечность.

Тропою ритма с посохом из темы
Сквозь образы полузабытых снов
Унизать стан апсарами гарема       *2
Семи от неба нот в игре полутонов.     *3

С иными Музами составится букет:       *4
У живописи сочность взять и цвет,
Парфюм несет эмоций прежних след,
Полет в кружении ему явит балет.

Восторг энергий трепетно внимать
В аккордах живородного мажора,
Любить и щедро отпускать как мать
Свои творения с оттенками минора,

И голоса семейства инструментов
Наполнить нежно тонкостью души,
Чтоб бурный шквал аплодисментов
Не смёл цветок, взлелеянный в тиши.

в середине сентября 2017


*1_ Композитор (от лат. compositor — составитель) — сочинитель с записью музыкальных произведений ....

А если вместо "музыкальных", т.е. звуковых, подставить другое (от других Муз *4)...

Для композитора ароматов (парфюмера):

Ноты и запахи
Итальянский исследователь Парессе разработал целую «Нотную грамоту» для ароматов, расположив их в своеобразный «Звукоряд» (см. сверху). Так же, как в музыке определенные аккорды строятся по музыкальным законам, что бы они звучали гармонично, так и ароматная композиция тоже должна придерживаться определенных правил, что бы ароматы сочетались  друг с другом.
Ароматы очень тесно связаны с эмоциями человека.

Верхняя нота   - первое впечатление от   аромата. Если продолжать музыкальную аналогию, это   увертюра. Начальная нота состоит из быстро испаряющихся   цитрусовых и травяных нот: апельсин, лимон, бергамот, лаванда.
Средняя нота или нота сердца.  Ее можно почувствовать спустя 10-20 минут.
Используются: жасмин, герань, роза,  иланг-иланг.
Нижняя нота или базовая, "шлейф" аромата -  держится 10-15 часов  и дольше.
Это - "финал" душистой оперы.  Аромат  уже не изменится, пока не исчезнет. Базовая нота определяется веществами с низким уровнем испарения.  Они  имеют  маслянисто-сладкий запах - сандал, пачули, шалфей, ваниль, мускус, цибет, амбра.

http://capelman.livejournal.com/247187.html

Доказано известным французским ученым Галюци, что блондинки пахнут амброй, брюнетки – фиалкой, а шатенки – слоновой костью или мускусом.

Важный  момент в истории парфюмерии  - 10-е годы XX века, когда кутюрье соединили модельный бизнес и парфюмерию. В 1911 году Поль Пуаре стал первым, кто ароматами дополнил  линии одежды.  Идею  подхватила Габриэль Шанель, выпустившая в 1921 году духи со своим товарным знаком ("Chanel№5").

Согласно исследованиям калифорнийских ученых, через запаховые анализаторы человек получает информации в десять раз больше, нежели через слух и зрение.

http://loveinkaliningrad.ru/news/199.html


Для композитора красок (живописца):

Явление цветового видения музыки обнаруживали у себя некоторые выдающиеся музыкальные деятели. Гениальному русскому композитору Н.А. Римскому-Корсакову, известным советским музыкантам Б.В. Асафьеву, С.С. Скребкову, А.А.Кенелю и др. все тональности мажора и минора виделись окрашенными в определённые цвета. Австрийский композитор XX в. А. Шёнберг сопоставлял краски с музыкальными тембрами инструментов симфонического оркестра. Каждый из этих выдающихся мастеров видел свои цвета в звуках музыки.

Говоря о музыке и цвете невозможно не коснуться творчества гениального А.Н. Скрябина. Он, например, ясно ощущал красный густой цвет фа мажора, золотой – ре мажора, синий торжественный цвет отдавал фа-диез мажору. У Скрябина не все тональности ассоциировались с каким-либо цветом. Композитор создал искусственную звуко-цветовую систему (до мажор – красного цвета, соль мажор –в оранжевых, а ре мажор – в жёлтых тонах и далее – по квинтовому кругу и цветовому спектру). Наиболее ярко воплотились идеи композитора о соединении музыки, света и цвета в симфонической поэме «Прометей».

Источник:

"Цвет - это клавиша, глаз - молоточек, душа - многострунный рояль. Художник есть рука, которая посредством той или иной клавиши целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу”. В.Кандинский из книги “О духовном в искусстве”

и 


Для композитора танца (хореографа):

Хореография - это искусство сочинения танца. Данный термин был впервые использован ок. 1700 в его буквенном значении - нотации или стенографической записи танцевальных па. Впоследствии смысл термина изменился: он стал применяться к замыслу постановщика танцев, своего рода программе балета, и даже шире - к танцевальному искусству в целом.

Неизвестно, когда возникла первая система записи танца. Некоторые ученые полагают, что уже древние египтяне пытались записывать иероглифами танцевальные движения. Первые нотации танца появилась ок. 1700, когда было введено понятие планов сценической площадки.
В начале 20 в. появилось множество новых систем, из которых наиболее жизнеспособными оказались системы Р. Банеша и Р. фон Лабана. Последняя затем получила название "лабан-нотация", а система Бенеша (1956) стала называться "хореологией". В ней пятилинейный стан для записи движений (с помощью условных обозначений положений частей тела по отношению к сценическому пространству) помещается под нотным станом.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/451/

А творят ещё композиторы видеоряда (режиссёры), букетов (флористы), вкуса (кондитеры), слов (поэты) и другие ...

*2_ Апсары (санскрит., apsaras, «многоводные») — полубогини в индуистской мифологии, духи облаков или воды. Небесные танцовщицы. Изображались в виде прекрасных женщин, одетых в богатые одежды и носящих драгоценности. 
Нотные знаки менее четверти на нотном стане по форме похожи на танцующие фигуры...

_ Гарем, (от араб., харам — запретное, священное место) - закрытая и охраняемая жилая часть дворца или дома для защиты всех в ней находящихся, в частности, женщин и детей.

_ Стан - это может быть и родное место или дом, тело (поясница) человека и пятистрочный нотный стан...

*3_ ноты  небесные -
Пифагор 2500 лет тому назад построил октавы, которые служили музыкантам более 2000 лет. Он первым заметил, что отношения частот двух нот, отстоящих друг от друга на четыре позиции, составляют созвучия близкие к целочисленному гармоническому соотношению 3/2 (квинту).
Взяв ее за основу, он получил выражение f(R)= f0*(3/2)R, где f0 - частота базовой ноты, от которой ведется отсчет, R — порядковый номер ноты звукоряда, f(R) — значения теоретических частот из разных октав.

В результате расчетов по приведенной формуле Пифагор получил все 12 нот звукоряда. Только разных октав, но несложно вычислить частоты нот одной октавы, зная что частоты октав изменяются кратно.

Пифагор применил найденные им законы гармонических колебаний к планетам, созвездиям и элементам. Периоды обращения и вращения планет Солнечной системы имеют, как и струны, близкие к целочисленным значениям соотношения. Например, отношение периодов вращения и обращения Меркурия равно 3/2 (квинта), соотношения периодов обращения спутников Юпитера (Каллисто, Ганимед и Европа) представлены октавными соотношениями 4:2:1.
Во времена Пифагора в школах преподавали Тривиум (три гуманитарные науки - Грамматику, Риторику, Логику) и Квадриум (четыре естественных науки - Арифметику, Геометрию, Музыку, Астрономию).

В хорошо темперированном звукоряде последовательные полутона отличаются в корень двенадцатой степени из 2, или 2 в степени 1/12, что примерно 1,059463..

*4_ Музы ( др. греч. — «мыслящие») — в древнегреческой мифологии  богини — покровительницы искусств и наук