Голубые глаза и чёрный телефон

Константин Ефетов
     (Фото автора)    
     Южный берег Крыма. Цветущий олеандр. Вы протягиваете руку, чтобы наклонить к себе цветок и вдохнуть его благоухание, и вдруг видите, что среди листьев сидит зелёное змеевидное существо, пристально «смотрящее» на вас парой небесно-голубых «глаз». Не пугайтесь, вам повезло – вы увидели редкую гусеницу, которая превратится в сказочно красивую бабочку - олеандрового бражника.
     Однажды эти замечательные гусеницы спасли меня от больших неприятностей. Дело было ещё во времена СССР. Мы с товарищем отправились в биологическую экспедицию на Южный берег Крыма на поиски гусениц бражника. А так как их искать нужно на кустах олеандра, растущих у кромки моря (самкам, летящим из Турции, на такие растения откладывать яйца проще всего), мы разработали следующий план: садимся на рейсовый катер и замечаем красные от множества цветков растения на берегу, а затем выходим на остановках и разыскиваем их. И вот где-то между Ласточкиным гнездом и Алупкой мы увидели целую стену цветущих олеандров. Однако отыскать их оказалось не так просто. Когда мы попытались добраться до заветного места со стороны суши, нам дорогу преградил высоченный решетчатый забор. Решение было таким – идти вдоль забора до тех пор, пока не найдем калитку или ворота. Шли мы довольно долго и, наконец, нам повезло: в одном месте под забором оказался лаз, в который вела достаточно хорошо протоптанная тропинка. Дырка в изгороди была небольшая, но туда можно было без труда проникнуть, если сильно нагнуться, чем мы и не преминули воспользоваться. Дорожки ухоженного парка привели в райский уголок – кругом чистота, тишина, целебный воздух, наполненный ароматами хвои и моря. Впереди показалось красивое белоснежное здание. Выглянув из-за кустов, мы увидели сюрреалистическую картину, чем-то напоминающую эпизод из «Алисы в стране чудес». Перед особняком находилась обширная, тщательно подметенная площадка, на которой располагался только один небольшой круглый стол, накрытый белой накрахмаленной скатертью. На столе был водружён массивный чёрный телефон. Около стола стояли два милиционера.
     «Так, – сказал я. – Лучше не попадаться на глаза этим стражам порядка!» И мы, прячась за густыми кустами, обошли здание и оказались с его противоположной стороны, обращённой к искрящемуся, мерно шумящему морю. Из открытых окон второго этажа раздавались негромкие голоса и слышался стук ложек и вилок о тарелки. Там обедали. А прямо перед домом пышно цвели олеандры, источая непередаваемый субтропический аромат. Осторожно, чтобы не производить лишнего шума, мы осмотрели растения и обнаружили несколько огромных гусениц. Вот это удача! Теперь с ценной добычей нужно было тихо уходить.
     Но тут с моим товарищем что-то произошло. Может, у него началось головокружение от успеха? Не знаю. Но он вдруг заявил: «Я нахожусь в своём родном Крыму и не собираюсь прятаться в кустах!» и с гордо поднятой головой направился вокруг здания как раз туда, где стоял белый стол с чёрным телефоном. Я попытался его остановить, но тщетно. Пришлось последовать за ним, не бросать же товарища в такую минуту. Мы вышли на площадку и твёрдым (но всё же быстрым) шагом попытались пройти мимо охраны. От такой наглости милиционеры вначале остолбенели, но через пару секунд за нашими спинами раздалось: «Стоять! Руки за голову! Кто такие?» Мои объяснения не произвели никакого впечатления. А на наш вопрос «Где мы находимся?» последовал ответ: «Лучше вам этого не знать!» Один из милиционеров подошёл к столу, поднял трубку телефона и, не набирая номера (связь оказалась прямая), доложил о двух задержанных. Минут примерно через пятнадцать подъехал «воронок» с решётками на окнах, из него выскочили ещё несколько милиционеров, которые закинули нас в машину.
(Окончание следует)