бессмертные сюжеты

Илья Будницкий
Возьмем сюжет блокбастера — зола,
унылая осенняя пора,
природа засыпает крупным планом,
мельчайшие детали — конский круп,
чернеющий на заднем плане сруб,
и комментатор новым Эккерманом. -

Он говорит о милых пустяках -
о нянюшки слабеющих руках,
о детском смехе, юбках, кринолинах,
о том, что все друг в друга влюблены... -
в сюжете нет ни мира, ни войны,
лишь осень, шелестящая в долинах...

Зола все ближе, ближе... - до крупиц,
и вдруг порыв — как ночью взмах ресниц, -
и перед нами девушка, девица,
она поет (в субтитрах все поют),
про холод и осенний неуют,
и, то ли ей, то ль нам пора влюбиться. -

Действительно пора! - сюжет лохмат,
и зелен, как лисицын виноград,
но попадает в яблочко не целясь -
есть Золушка, есть ярмарка, есть бал,
и только дождь куда-то запропал,
а под него так хорошо всем пелось... -

Хрустальный ли, алмазный башмачок -
событие лишь повод и крючок,
аллюзия для встречи и сюжета, -
встречают по одежке или без, -
в конце (в субтитрах) — вновь зола и лес,
и девушка в осеннее одета...