эТОТ ХИТ-рафаэлит

Герман Калеев
      В середине 80-х в западной Сибири я попрощался с дедом и бабушкой. Очень сложно было и печально переживать эти события… Но, вот, дядю двух двоюродных братьев, как большого начальника и инженера-строителя отправляют на несколько лет в бывшую французскую колонию в Алжир. Откуда одним ранним утром, я получил в 1979-м г. посылку бандеролью со стопкой глянцевых журналов из Парижа с Лазурного Побережья. Это были прославленные комиксы художника Хосе Арнальо и Корте де Санса о приключениях собачки Пифа (Pif le chien) и его друга кота Херкула, а также несколько модных номеров о автомобилях Ситроен и др. изданий на лощёной глянцевой бумаге, которая тогда в СССР могла сравниться, разве что с плакатами в стиле Пин ап.
     Посылочка сия свалилась «громом среди ясного неба», ИБО -увидеть в то, несколько мрачноватое вр., на контрасте с ватниками рабочих и доярок в сапогах марширующими{х},- неземной красоты наряды Haute Couteur…
   Солнечные весёлые истории в картинках про пёсика Пифа и Люрона, как если бы, неким волшебным образом показывали, что рай где-то рядом,- там- на средиземноморских пляжах Алжира, Марокко и Сан-тропе…
  В 1980-м году я изготовил из плюша и кожи меховой Олимпийского мишку и почти всех главных, французского журнала Пиф, персонажей… Когда я их создавал в родовом имении уже подрастал щенок с белым брюшком, ушами и коричнево-рыжеватой шкуркой, поразительным образом, похожий на главного героя Пифа… В последствии, пёсик даже откликался на прозвище-Пиф, и листая носом мои комиксы, как если бы без слов, понимал, что речь там повествуется именно о нём…
    Однако, рай наш длился не долго, ибо через пару лет, в родовом имении началась череда пожаров, в которых заживо сгорела одна из собачек и погиб мой отец, ко всему (что в такие ужасные моменты обычное дело) было утрачено почти всё нажитое имущество вместе с «дефицитными», иными словами, раритетными, по тем временам, этими французскими комиксами...Винить можно было кого угодно, от верхового огня с поджогов чёрных лесорубов до некоего заклятия потусторонних злых сил….
    После этой череды пожаров у моей матушки случилось сразу несколько инфарктов, от которых она вскоре слегла и умерла….
    Как ни странно, но смерть родителей и стариков, мне тогда помогли пережить эти оптимистические глянцевые цветные, ярких красок солнечных, юморные весёлые истории. Однако случилось так, что и они вскоре тоже сгорели…
    И тут,- совсем недавно почти, где-то, в середине нулевых, появляется интернет
 на носителях, обнаруживается, что одним прикосновением к панели или монитору, простейшим алгоритмом действий поиска в ЯНДЕКСЕ, можно  восстановить, не вдруг а реально, утраченных, как казалось навсегда, любимых собачек, наших кошечек, мишек и мышат, в таком хорошем виде, как если бы и не случалось никогда никаких пожарищ,[ЗДЕСЬ ИМЕЕТСЯ ВВИДУ ,ЧТО ИМЕННО ТЕ САМЫЕ ФРАНЦУЗСКИЕ КОМИКСЫ 70-Х;80-Х восстановить, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, ОРИГИНАЛЫ БЕСЦЕННЫХ СТРАНИЦ ПЕРЕВЕДЁННЫХ НА РУССКИЙ, В РУБРИКЕ "СЕМЬЯ И ШКОЛА" ПОПУЛЯРНОГО, В ТЕ ГОДЫ ЖУРНАЛА "НАУКА И ЖИЗНЬ"], оставивших от домов лишь 8-м фундаментов, на некоторых из которых ещё не убраны до конца, обуглившиеся брёвна и по сей день…
   Мне не оставалось ничего, кроме как наскоблить угольков с этих брёвен, и пойти писать портреты прохожих на центральной площади и в скверах родного города… Благо, у меня есть ещё и опыт художественного классического образования ПОДТВЕРЖДЕННЫЙ, НЕ МНОГО НИ МАЛО,- ДИПЛОМОМ ОТЛИЧИЯ О ОКОНЧАНИИ ТОГО САМОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО СУРИКОВСКОГО УЧИЛИЩА, ИЗВЕСТНОГО И ЦЕНИМОГО ОСОБЕННО В ЯПОНИИ И НЕ ТОЛЬКО. ОСНОВАННОГО НА РОДИНЕ ПЕРВОГО МАСТЕРА ПОРТРЕТА В КРАСНОЯРСКЕ, ИМЕННО УЧИЛИЩА, А НЕ ИНСТИТУТА, ПОСКОЛЬКУ, В ИНСТИТУТАХ, ОСОБЛИВО НЕ ДПИ, ПРИКЛАДНЫХ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, А ГУМАНИТАРНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ, ГДЕ, В ОСНОВНОМ ДАЮТСЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ,  А НЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ, КАК ЖИВОПИСАНИЯ,
 ТАК И И ОБЪЁМНОЙ СКУЛЬПТУРЫ, НЕ ТОЛЬКО ТЕРРАКОТОВОЙ, НАПРИМЕР, ЛЕПКИ, НО И ЦЕЛЬНОГО РЕЗАНИЯ ПО МРАМОРУ И ИНОМУ КАМНЮ, ДЕРЕВУ И ЛИТЬЮ ИЗ БРОНЗЫ, ЗОЛОТА И Т.Д..," ТО ЕСТЬ КАШИ ИЗ ТОПОРА" навыки high tech и от старых традиционных ремёсел   , ГДЕ НУЖНО, ко всему прочему, уметь, И ПЕРЕВОДИТЬ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ(а, значит, хотя лишь отчасти иметь универсальные навыки перевода языков этого самого программирования, хотя бы в фокс-про) ДОПУСТИМ для ЛАЗЕРНОЙ РЕЗКИ АРХИТЕКТУРНО-ОФОРМИТЕЛЬСКИХ ФАСАДНЫХ ЛЮКАРН И ПРОЧЕЕ …
 И ТУТ--- VOILA![ONCE UPON A TIME], В  1985-м году, под новый год, ЕДВА ОПРАВИВШИСЬ, после первого пожара я узнаю, что не один такой, кто покинул дворцовые замки родовые и отправился на улицу к простому народу писать портреты с него…  пОСКОЛЬКУ, В 1848-м году, на подобный "исход", таки отважились ЕЩЁ И художники-прерафаэлиты, ЧТО создавали ещё ,КО ВСЕМУ ТАКЖЕ, поэзию на родном английском, который и для вашего покорного слуги, в силу выше-обозначившихся событий также стал родным, языком ангелов , как если бы, некой «ангелийской» романо-германской литературы, которой во время оно, я зачитывался наряду с памятниками старо-славянскими в изрядном количестве….
     На иллюстрации выше, языком комиксов также английских сленгов искусства классического академического,(по кр. мере такого, которого я и приверженец) уличных маэстро, в лучших традициях портретистов с Арбата, Невского и Монмартра, я показал первую страницу о себе любимом, как тоже, неком «прерафаэлите», оставшимся на улице в прямом и переносном смысле, вот уже почти на 20-лет…
    Посему, извиняясь за отвагу нового произведения публикования сего первого после недавней смерти матушки моей, о наработанном опыте академического позиционирования реалистической живописи, сейчас делюсь со всеми….
 Матушку уже не вернуть так просто,-нажатием кнопки, и падших в бездну всех,- не воскресить…. Однако, если собачки глянцевые вернулись, лишь несколькими касаниями всего, то хочется верить в чудо того, что наш Творец, тоже, когда-нибудь воскресит всех ушедших безвозвратно, вот так вот,-одним нажатием клавиши, НЕКИХ небесных струн!!