Творите

Елисей Сыроватский
     Здравствуйте, уважаемые друзья. Представляю Вашему вниманию продолжение цикла авторских высказываний. В этот раз объектом анализа явилось творчество. Автором уже была написала и опубликована статья (http://www.stihi.ru/2017/08/19/3316) на тему субъективных особенностей творческого процесса. Однако в данной статье афоризмы о творчестве будут интерпретированы автором с позиции субъективного понимания творческого процесса и его основных особенностей. Надеюсь, представленный материал вызовет интерес хотя бы у некоторых читателей. С уважением и наилучшими пожеланиями.

     Не секрет, что из ничего получается ничего, а по-другому и быть не может. Какие мысли будут у Вас, если, как сыр, катаетесь в масле, а жизненные обстоятельства всегда складываются в Вашу пользу? Зачем вообще мыслить, что-либо придумывая, если все у Вас есть и все придумано до Вас? - Данные вопросы достаточно неоднозначны, поскольку их можно отнести и к повседневным актуальным, и к риторическим. С другой стороны: представьте, что нарушился обыденный (привычный) ход событий и многое развивается не так, как предполагали. К примеру, сквозь «розовые очки» рисовали иллюзии жизненных реалий, а жизненные реалии навязали прозрачные очки. Теперь у Вас на переносице прозрачные очки, но они зачастую не вызывают у Вас положительных эмоций, да и эмоций вообще, а вот при виде «розовых очков» замирает дыхание и Вы постоянно чувствуете их на своей переносице. Это естественно образный пример того с чего начинается творчество. Перекладывая на жизненные реалии, скажем так: кому-то удалось затронуть струны Вашей внутренней гитары и они захотели отблагодарить музыканта, начиная первые попытки звучания. И вот, когда Вы вспоминаете этого музыканта или смотрите в его глаза (даже в среде других глаз), рождаются первые строки.   

1. Когда зациклился на ком-то, глаза любимые – экспромты.

     Состояние, которое произошло с человеком за мгновение и повлекло за собой зарождение творчества в его внутреннем мире, достаточно трудно описать, поскольку, прежде всего, это нужно прочувствовать. В этом состоянии и счастье, и боль, и радость, и печаль, и огонь, и лед. И это все одновременно. Главный парадокс данного состояния заключается в том, что: с одной стороны - Вы несете достаточно тяжелый крест, а с другой – с этим крестом умудряетесь взлететь до небес, и этот полет называется: «творчество». Идентичным парадоксом данного состояния являются следующая ситуация: Вам на голову падает образный кирпич, но совсем не такой, который участвует в строительстве дома и способен убить Вас, а такой, который делает Ваше сознание сверхчувствительным и отзывчивым на большинство событий окружающего мира.

2. Упал кирпич с небесной крыши, кто пострадал – из круга вышел.

     Что означает этот образный кирпич, который свалился Вам на голову, побуждая творить? У каждого следствия есть причины. На мой взгляд, первая из них – естественно промысел Бога (Творца), о котором вчера еще Вы даже не подозревали. Вторая – столкновение сердца и разума, в процессе которого из хладнокровного истока странствует чувственная река. Конечно, разум отличает хладнокровие, как сердце – эмоциональная чувственность, но это идеализированная теория и не более того. В жизни, когда, даже ледяной разум искрится, сердце умудряется петь учащенным биением. 

3. Искрится разум в голове, споет сердечный соловей.

     Дальше - больше. Битва сердца и разума набирает обороты, где у каждого из соперников есть своя правда, но в самом центре событий этого боя творческие люди, которые пытаются найти истину. Данный поиск истины на протяжении жизни творческим людям уже не даст покоя.

4. Цитата волн в людских покоях творцам теперь не даст покоя.

     Все те же реалии жизни зачастую идут наперекор обыденному представлению людей о самой жизни, а любые встречи ведут к неизбежным расставаниям. Однако расстаться тоже можно по-разному. Мы расстаемся лишь внешне и субъективно, в то время как наше мировоззрение и сама жизнь может всячески противиться этому.   

5. Как отречься от родного, есть в родном: поэт и слово.

     Мы довольны тем, что живем, но по-прежнему недовольны тем, что истина жизни так далеко и так близко от нас. Близко – потому что каждый день перед глазами, а далеко – потому что не поддается тактильному познанию, а представляет наш чувственный мир во всем его многообразии. В этом чувственном мире слова – строки, строки – четверостишия, четверостишия – стихи, стихи – поэмы и т.д. Иными словами, подобно эволюции, истинное творчество представляет собой поступательную модель эстетического развития человека.

6. От слов родятся строки, от строк - четверостишия, стихи – от гор высоких, поэмы – из затишья.

     Однако, как понять и определить эстетику, когда столько субъективных мнений относительно обоснования такого простого и одновременно сложного термина? Считаю, что творчество приобретает эстетику только в том случае, когда в его фундаменте три действующих лица: Творец (Бог), муза и поэт. Следует отметить, что взаимодействия данных главных героев далеко не всегда безоблачны и безмятежны. В результате этого зачастую наблюдается творческий кризис. Лишь только взаимопонимание и взаимодействие трех неотъемлемых констант творчества смогут сделать творческий процесс плодотворным и успешным.

7. Поэтический дуэт – это муза и поэт, поэтический триптих – это Высший разум в них.

     Если поэт осознает значимость Творца и музы, то они для него станут своеобразными «почемучками», которые дают ответы даже на те жизненные вопросы, на которые, казалось бы, ответа не было, нет и быть не может.      

8. Как хочешь спляшет авторучка, где с Богом муза – «почемучки».

     Проанализирую и предположу развитие отношений между Творцом и поэтом, а затем музой и поэтом.
     С одной стороны все просто: взяв лист, ручку и бумагу, начинаешь придумывать строки и записывать их. Так ли это на самом деле или этот процесс – не просто тайна, а таинство взаимодействия Творца и человека? Уверен, что подавляющее большинство строк, которые впечатляют людское воображение и принадлежат эстетическому творчеству разных жанров – первоначальная работа Творца и вторичная самого поэта. Трудно себе представить, чтобы, к примеру, С.А. Есенин в стихотворении «ты меня не любишь не жалеешь» мыслил о таком мудром и гениальном заключении: «кто любил, уж тот любить не может, кто сгорел – того не подожжешь». Или В.В. Маяковский в стихотворении «А Вы могли бы?» додумался сам до такого: «флейта водосточных труб». Иными словами, считаю, что определенные творческие шаблоны загодя даны Творцом, а дело каждого отдельно взятого поэта заключается в том, чтобы эти шаблоны сделать уникальными жемчужинами.

9. Не сразу станет стих стихом, сперва лети в небесный дом.

     Свое творческое настроение есть у неба. Его необъятность, сравнивая с творчеством, побуждает творческих людей нырнуть дельфинами в воздушное море и стать его частью.

10. Глазки лучистые высь веселят, но задождит поэтический взгляд.

     Поэт не решит проблему социального взаимодействия, не взаимодействуя. Но, даже взаимодействуя с людьми, ему необходимо стараться руководствоваться индивидуальным разумом, а не коллективным. В противном случае, поэт рискует стать рабом молвы, которая, увы, зачастую необъективна, жестока и бессердечна. 

11. Поэт молвой порабощен, когда он Богом не крещен.

     В связи с этим, для того, чтобы творческий труд поэта не прошел даром и оставил добродетельный след, поэту необходимо чувствовать знаки и сигналы Творца.

12. Твои слова оставят след, когда с тобою Бог-поэт.

     Жизнь каждого из нас постепенно сгорает. И в этом плане она идентична свече, которая с одной стороны – жалеет былые годы, плача о грехах, которые в них совершены, а с другой – дает понять: чем меньше она становится, тем, как правило, вклад поэта в народную культуру весомее.   

13. Сгорая, плавится свеча, молитве творческой уча.

     Как было отмечено неоднократно, есть еще один неотъемлемый герой и поводырь поэта – муза. Поводырь – потому что, подобно Творцу, проливает свет на неприглядные картины, и они становятся эстетическими. Естественно, смотря на все эти картины, пробуждается желание максимально совершенствовать их и тогда в нерушимом союзе (поэт и муза) достигается нужный результат. Творческая зависимость героев в данном случае – слабость, а сила - в прочтении книг, которые требуют не двух глаз, а, как минимум четырех.

14. Чем сильнее слабость, тем слабее сила, жил стихами музы - на руках носила.

     Без музы, как без Творца, поэт поэтом не станет, поскольку без энергетической подпитки неравнодушной к нему души, его родник вдохновения больше не подарит людям спасительную воду.

15. Неповторимый Светоч - это из звездных лир звезда поэта.

     Поэтому, муза является своеобразным сердечным бальзамом и вместе с тем - невидимой занозой сердца, ощутив которую, оно начинает реагировать на каждые мини-шевеления в «левогрудном кармашке».

16. Всяк стих слагается от музы, что кием чувств попала в лузу.

     Идентичные ощущения одновременной отрады и боли от свидания поэта с музой прослеживаются в следующем высказывании:

17. Грустная радость лирических грез, муза, как шелест сердечных берез.

     Следует отметить, что далеко не обязательным условием всех творений является: фактическое местоположение музы наедине с поэтом. Муза может быть в любом уголке земного шара и, при этом, согласно внутренним ощущениям творца, все равно быть рядом.

18. Узнайте музу между строк по вальсам внутренних костров.

     В следующем высказывании луна будет отождествлена с музой из тех соображений, что волки – тоже поэты, когда начинают выть ей свои песни. В связи с этим для них так значимо ее внимание и приветственный отклик. Если луна начинает прятаться и равнодушно относиться к исполнителям песен, то, по крайней мере, эти песни не становятся лучше. 

19. Не бессонница страшна, страшно, если спит луна.

     Как правило, под «свиданием» мы понимаем то, что люди формально (материально) видятся друг с другом. Применяя данное определение к творчеству, мы зачастую забываем важнейшую особенность творческого процесса: нематериальность. Нематериальность обозначает духовный плод творений, который может быть извлечен во время очередного мысленного свидания поэта и музы.

20. Без обстоятельств-оправданий так много творческих свиданий.

21. На каждой творческой планете духовный секс, искусство - дети.

     Как правило, муза чувствует поэта, и поэт чувствует музу, потому что их подсознательные нити творчества сверхчувствительны.
 
22. Муза чувствует поэта и неважно здесь он, где-то.

23. Сердец творения в тома, когда напротив два ума.

     Сверхчувствительность творческих нитей способствует частой смене настроений самого творчества, поэтому нет ничего удивительного, что в арсенале у поэта имеется множество жанровых стилей: от философских произведений до шуточных стихов.

24. Что скажешь мне, родная муза, народ сейчас смешим иль грузим?

     Чем так значимы и примечательны муза и поэт для народа? Их взаимодействие всегда способствует сиянию солнца, даже в сердце проливного дождя. Их отличие от обыденных людских одиночеств заключается в духовном союзе. 

25. Когда звучат дождя фанфары, мы с музой миру солнце дарим.

     В творческом процессе скептически относиться к чуду недопустимо. В чудо всегда нужно верить, даже, когда оно слишком противоречит реалиям или ему перечат представители общества.

26. Чудо - творческие узы, если Духом слился с музой.

27. В стихии «творчество» пойми, искусство лишь в союзе «МЫ». 

28. Песочный замок из мечты, из мемуаров: «я и ты». 

29. Всегда, надеясь, верят в чудо, лишь только творческие люди.

     К сожалению, конфликты между поэтом и музой (несмотря на внешнюю идиллию) все-таки бывают. Необходимо помнить, что и поэт, и муза, как и все люди – несовершенны, а потому в процессе прохождения пути максимального совершенствования случаются конфликтные ситуации. Надеюсь, что каждая из конфликтных ситуаций в грядущем пойдет им на пользу, и они найдут общий язык, создав новые эстетические плоды труда.   

30. Не зажечь потухших глаз, если муза отреклась.

31. Все рыбки клюют, не клюет – золотая, быть может, она не плывет, а летает…

32. Поэт-романтик новой встречей зажжет для музы сердца свечи.

     Теперь обратимся к поэту. Кто такой поэт? – На этот счет мнение также достаточно субъективно, поскольку каждый интерпретирует человека поэтической направленности по-своему. В толковом словаре Д.Н. Ушакова дается следующее определение: поэт – писатель-художник, создающий поэтические произведения. Данное обоснование достаточно емко с одной стороны – расшифровывает слово: «поэт», а с другой – определяет направленность его деятельности. Тем не менее, считаю, что недостатком данного обоснования является то, что в нем отсутствует указание на мысль (поэтическую планету), которая может в грядущем вырасти до галактических размеров. В связи с этим, считаю, что, в первую очередь, поэт – мыслитель, а потом – писатель и художник, создающий поэтические произведения. Согласитесь, что словесная картина не получится должным образом до тех пор, пока в ней отсутствует основная Мысль того, о чем она, и что автор хотел сказать народу, изобразив ее. Поэтому, поэт, претендующий на раскрытие потенциала до уровня народной галактики, на мой взгляд, должен быть чувственным философом. 

33. Нет без мысленной планеты "галактических" поэтов.

     Почему установлена непосредственная связь с философией? Потому что процесс рождения стихов (творческих детей) связан с философией, которая, несмотря на логичность, имеет черты парадоксальности. По сравнению с людьми далекими от творчества, мозг творческого человека, как показывает практика, парадоксален. Смотря практически на каждый предмет, они могут видеть его не в одном виде, а в 3-10 и даже больше вариациях. Парадоксален мозг творческого человека еще потому, что не всегда доступен обыденному пониманию, и дело здесь не обязательно в некачественной подаче определенного материала. Просто у каждого человека в этом мире есть свой особенный внутренний мир, а у творческого - он еще более таинственней.

34. Из парадоксов жизни этой, парадоксальней мозг поэта.

     Итак, одно из основных условий начала творчества выглядит следующим образом: должен измениться естественный ход событий, а также должны произойти определенные колебания внутреннего человеческого моря, вызванные внешними обстоятельствами бури-музы. Далее образный кораблик поэта дрейфует по волнам жизни и у него постоянно есть доброжелатели и те, кто препятствуют ему в реализации намеченных планов. От себя считаю нужным обратиться к поэтам (особенно начинающим) и призвать их к продолжению намеченной дороги, несмотря на всяческие укоризны недоброжелателей. Знайте, что, чувствуя духовное знание, Вы между небом и землей, а тому, кто на земле, просто ничего не остается, как говорить про Вас. И пусть говорят…значит, достойны внимания.

35. Титаник Ваш идет ко дну? – Поэт, взлетайте на луну.

     Единицей, связанной с поэтической галактикой языка, является слово. Как много значит слово и сколько невидимой, но ощутимой силы заложено в нем. Слово, как будто человек может быть хорошим и плохим, аккуратным и неряшливым. От первого слова «мама», как правило, каждый человек начинает жизнь, что актуализирует значимость соблюдения словесного инструмента, как средства коммуникации, познания и совершенствования человека. Некоторые поэты не зря согласны с тем, что у слов есть мысленные крылья, они летают и, как ангелы, следуют за нами в процессе прохождения жизненного пути. Бытует справедливое народное суждение: чем больше добрых слов услышал человек, тем больше преуспел в жизни. От слова начинается стих, и именно слово, расправляя крылья, может стать нашей мысленной птицей.

36. Если слово - птица, новый стих творится.

     Когда речь человека удовлетворяет эстетичности, связанной с максимальным недопущением слов-паразитов, тогда человек действительно вооружен и готов защищать родной язык от иноземной культуры, которая диктует свои правила. 

37. Красив язык, красива речь, а, значит, Слово – щит и меч.

     Но, даже слово, являясь единицей языка, черпает невидимые силы из образных «домочадцев ума» - извилин. Неспроста говорится: чтобы что-то сказать (слово), необходимо вначале подумать о возможных последствиях данного поступка. Ну а, если действительно слова наполнены смыслом, то заслуживают фолиантных покоев. 

38. По страницам-сусекам в тома собрались домочадцы ума.

     Стих – визитная карточка поэта. То, без чего творческие люди зачастую не представляют жизни. Стих – отражение нашей таинственной внутренней среды, которая посредством стихотворной формы передает чувства народу. Стих – и дар, и крест, и счастье, и наказание, и то, что уникально, индивидуально и представительно для человека.

39. Стих – букварь духовных / душевных правил, жизнь поэтов озаглавил.

     Особенность творческого процесса, связанная с написанием стихотворных произведений, заключается в его непостоянстве или, по крайней мере, разной интенсивности и насыщенности творческих дней. Действительно, сегодня пишете одно произведение, а завтра, к примеру, пять. Если творчество достаточно интенсивно, то его можно сравнить с поздней весной, когда практически все растения цветут. Однако зимой дело обстоит иначе: будущая трава и цветы - под снегом, и нам важно это, осознав, понять. При этом стихи, как цветы под снегом, не теряют своих ценностей-жемчужин, а наоборот – становятся более актуальными и яркими.

40. Прочувствуйте, коллега стихи-цветы под снегом.

     Тем не менее, стих нельзя считать той вершиной, к которой стремятся творческие люди. Авторская точка зрения будет построена на следующих уравнениях: дар = стих, талант = поэзия; где дар – то, что дано Творцом априори, талант – то, что дано Творцом априори + желание + труд. Приведенное суждение достаточно дискуссионно. На практике многие люди склонны отождествлять дар и талант, а также стих и поэзия, считая данные слова равнозначными. Однако срифмовать два слова в строках сможет практически любой, а суметь нарисовать словесную картину, которая приобретет черты искусства – единицы.   

41. Поэзия – небо, стихи - приземлены, талант - в единицах, а дар - в триллионах.
 
42. Талант - непростая смиренная звонница, таланту звенеть, если муза-поклонница.

     Описывая творческий процесс, нельзя не отметить, что его изюминка заключается в аналитическом представлении той картины, которую рисует наше сознание и воображение. Насколько тонко поэт сможет прочувствовать настроение каждой букашки в окружающей действительности, настолько гениальным, на мой взгляд, станет плод его труда. Естественно, для этого потребуется не просто жить так, как живут все, ступая по земле. Для этого придется научиться верить в чудеса, желая стать птицей, а в мысль заключать небо, даже, находясь на грешной земле. 

43. Сила стиха в аналитике, поэзия - неба политика.

     Конечно, творчество может быть разным и содержать в себе словеса и слова. В связи с данным обстоятельством актуализируется значимость понимания того, что положено в его основу. Если дар подкреплен желанием, трудом и мыслью распростертой, как небо, тогда Слово становится бессмертным, а если дар не подкреплен ничем, кроме дара, как такового, то, вероятнее всего, его удел – словеса.   

44. Цена словес всего лишь - миг, а слов цена - бессмертный лик.

     Исходя из вышесказанного, творчество, как процесс познания и преображения окружающей действительности, имеет смысл лишь тогда, когда все живое для нас претендует на жизнь вечную. Иными словами, каждый организм имеет Дух / Душу, который / которая является его ключевым элементом, основной сущностью и символом предназначения. В связи с этим актуализируется расстановка приоритетов (ценностных ударений), где внеземное (духовное) всегда выше земного (материального).

45. Творческий ключик таит ударение, дверь открывая небесного гения.

     Каждый из нас - человек, который несовершенен, а, следовательно, не застрахован от ошибок. Важно это осознать. И, несмотря на то, что буква (ошибка) может исказить слово, но смысл (если он есть), обязательно скажет свое веское Слово и выступит образцом понимания и эстетики окружающей действительности.

46. Хоть без буквы гибнет слово, рыбку смысла смыслом ловим!

     Подлинный смысл творчества потаенно объясняют нам энергетические невидимки: Дух (мужчина), Душа (женщина). Данное обстоятельство обуславливается тем, что именно они наделены датчиками приема сигналов от Творца и музы, которые всегда работают своевременно и слаженно.

47. Крик безумный не бессмертен, крик духовный / душевный - против смерти!

     В связи с этим, связь приемника сигнала с Творцом и музой способствуют поэзии, а, если приемник пытается сам вещать, замыкаясь в себе, то транслировать сигнал он, конечно, может, но вопрос: «какой частоты?».

48. Если душевные / духовные струны застыли, значит, сыграть гениально не в силе.
 
49. Если творим мы, а не вытворяем, преображается мир, уверяю.

50. Творить и вытворять - по смыслу непохожи, творить - ваять любовь, а вытворять - негоже.

     Творческий человек в процессе взаимодействия с Высшим миром (вопреки всем законам физики) на определенное время знакомится с невесомостью. Это не значит, что, открыв глаза, Вы непременно увидите пешеходных птиц, которые, как самолеты, летают между небом и землей. Продолжая предыдущий вопрос относительно Духа и Души, предположу, что именно они – есть невидимые крылья творческих людей (мужского и женского пола).

51. «Дырявые» руки трудом подлатаем, а крылья поэзии есть - полетаем. 

     В творческом таинстве костер букв, искрясь, рождает слово, слова – строки и т.д. Иными словами, когда поэт выплескивает накопившиеся чувства к окружающему посредством творчества, а не обыденным внешним голосом, тогда сила чувства и его эмоциональность конвертируются в актуальное творчество. 

52. Искрится чувственный костер - стихами крылья распростер.

53. В томах спокойные страницы, а лире сердца взбелениться.

     Считаю, что наибольшая степень вероятности ощутить творческие крылья у тех людей, которые на земле стремятся к познанию внеземного. Кроме того, верят в чудо и прилагают максимум усилий для того, что это чудо однажды свершилось.

54. Чудо, вряд ли, по силам, оставшись «бескрылым».

     За то, что у нас есть шанс прочувствовать творческие крылья и побыть мысленной птицей, творцу необходимо благодарить более мудрого Творца и ценить творчество, как совершенствование несовершенного человека. 

55. Поэзию искренних рек люби и цени, человек!

     Человеку необходимо осознавать свое несовершенство и пытаться не возвеличить себя до уровня совершенного Творца. В противном случае – он может быть справедливо лишен творческих крыльев (блага). В то же время, нужно стремиться к тому, чтобы творчество отличалось осмысленностью событий, происходящих в нем.

56. Только нужно опериться, человеческая птица.

57. Добудет птица-человек стихи из облачных сусек.

58. Если ты живешь стихом, небо - твой родимый дом.
 
59. Когда цветка открыт бутон, всегда стихами пахнет он.

     Строка в виде образной звездочки кажется совсем незначительной, однако стоит осознанно связать две строки воедино, так сразу их общий смысл – плод Вашего интеллектуального и духовного труда.

60. Малых строк большая лира, может, станет сердцем мира.

     В Библии приводится следующее высказывание: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матф.4:4). Это должно заставить любого человека задуматься не просто о благе, а о высшем благе, которое заключает в себе духовная пища. Обыденная пища лишь на некоторое время утоляет голод, но не решает проблему насыщения в должной мере. Пища духовная, на мой взгляд, самая нужная пища, поскольку она не выводится из организма, а участвует в качественном строительстве человеческого организма. 

61. Что хочешь пей, что хочешь ешь, а плотской пищей плоть не тешь.

     К сожалению, проблема понимания авторских творений была, есть и будет. Взаимопониманию между народом и автором не объяснишь, кто был недостаточно компетентен в том или ином способе изложения информации или приеме мыслей. Тем не менее, если автору не удалось актуальную мысль сделать еще более актуальной и доступной для большинства людей, то, прежде всего, недоработал автор, изъясняясь галактическим языком. Однако есть большое НО: кому надо – те поймут.

62. Бывает то, что пишешь ты всего лишь - чистые листы.

63. Людские извилины творческих строк поймет однотипный душевный мирок.

     Теоретическое понимание жизни и творчества говорит о взаимодействии двух соответствующих категорий «жизнь» и «творчество». Однако на практике, несмотря на определенное их взаимодействие, прослеживаются заметные отличия. К примеру, хладнокровный ум на жизненной дороге способствует осознанным поступкам человека, когда последний не дает полную власть и волю чувствам, а подходит к данному вопросу осознанно. В творчестве, несмотря на необходимость идентичного холодного ума, все-таки наиболее впечатляющие словесные картины изображаются автором посредством подавляющего влияния чувств и воображения.

64. В строках дайте волю чувствам, только в жизни: ум - искусство.

     Наше воображение творит то, что нам точно не под силу. Воображение способно недвижимость сдвинуть с места, а также сделать невозможное возможным. Вот эти словесные штрихи иррациональности в рациональной жизни способствуют и побуждают к познанию внеземного (творческой планеты, а в грядущем – галактики), отдалившись от земных реалий. 

65. Чем ближе к внеземному – тем дальше все земное.

     Проходит время, и творческие работы авторов по-разному трактуются, прежде всего, временем, а лишь впоследствии - народом. Считаю, что неподвластна времени только классика, поскольку она отличается содержательной мудростью в транслировании (подаче) творческого материала. Классика – плод взаимодействия Бога, любви и поэта.

66. Старая песня не спета для Бога, любви и поэта.

     В связи с этим, несмотря на то, что время неумолимо уходит, и появляются новые жанры, которые претендуют на особую значимость, однако былая классика – есть классика и настоящая, и грядущая.

67. Былое дефилирует на творческом канате, цепляется за воздух руками благодати.

     Особое внимание необходимо уделить взаимоотношению поэта и народа. Народ в общем понимании - историческая общность людей. Однако, какова эта общность по своему содержательному и сознательному смыслу, и по величине? Нередко приходится слышать недоумение со стороны прохожих людей, как отклики на непонятные действия малой и большой толпы: «ну, народ». Ни в коем случае не считаю себя умнее народа, но прошу заинтересованных читателей задуматься о необходимости понимания того, что подразумевается под «народом» в конкретных ситуационных  обстоятельствах. Если из искушенного народа найдутся групповые ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, то такой народ будет спасен, поскольку его ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ отличались мудрым коллективизмом, а не коллективизмом ради коллективизма. Молва, в которой цепочка событий развивается по цепной реакции первого (возможно недоброжелательного звена), объективно не закаляет, а лишь ослабляет народ.

68. Молва не молвит слов таких, какими злат и знатен Стих!

     Общество представляют разные люди, и некоторые из них смеют говорить о бесполезности жизни творческих людей. Каждый человек имеет право на собственное мнение, но в данном случае следует иметь в виду, что сущность творческих людей, как правило, заключается в приоритете духовного над материальным. Именно, поэтому живет творчество, подлинность которого не строится на рыночных отношениях. Данное утверждение обуславливается тем, что изначальный дар, данный человеку, бесценен, поскольку его нельзя купить. Его можно лишь прочувствовать, ценить и преумножить до таланта. 

69. Кто творческих людей уже оклеветал, еще не раз поймут: поэты - капитал.

     Считаю, что нельзя стать поэтом, не чувствуя мир родной природы во всем великолепии. Именно природные картины отличаются уникальностью и представляются творческому человеку его неотъемлемым продолжением. Творчество, в котором отсутствует родная природа, на мой взгляд, лишь пародия на творчество, поскольку отношение к окружающему миру лежит в основе поэзии.

70. Свинцовые тучи, воздушные стены, в поэзии туч дождевые катрены.

71. Безбрежные крылья распластанной ночи из тучных вопросов, из звезд-многоточий.

72. Укрась бесцветный холст, как небо вспышки звезд.

73. Картины дней рисуй словами, где дышит небом даже камень.

74. Все облака плывут, как рыбки, стихами дарят плач с улыбкой.

     Автором неоднократно говорилось, что стихи не пишутся из ничего. Какой бы поэт ни говорил о том, что: «вдруг взял перо, лист бумаги и написал стих» - не верьте. Готовый стих - следствие, которому обязательно предшествовала причина. А причину мы с Вами ранее упомянули. Всплески эмоций, которые остались во внутреннем мире человека, должны высвобождаться из него. Но есть интроверты. Своевременное невысвобождение эмоций зачастую приводит к негативным последствиям и кровоточащим ранам. В данном случае творчество на определенное время облегчает боль и сушит кровоточащие раны. И в то же время помогает человеку стать сильнее. При сознательном подходе к творчеству - ведет к совершенствованию.

75. Спасение – в творческом смысле души, когда добродетель стиха не грешит.

76. Занозы души и сердечные раны, которые на стихотворном экране.

     Отношение к творчеству у людей всегда субъективное и неоднозначное. И речь здесь не идет об отдельно взятом авторе. Речь идет о том, что люди подразумевают под творчеством: работу или развлечения. К примеру, кто-то может говорить: «лежишь на диване и бездельничаешь, творя». Однако сам так «бездельничать» не сможет. Конечно, как отмечалось, творить можно по-разному, и здесь на первый план выходит собственное отношение человека к творчеству (насколько серьезны его намерения в реализации творческого потенциала). Отвечая на вопрос: творчество - труд или развлечения, уверен, что творчество - труд, еще и кропотливый. Ну а сейчас перед подведением итогов размышлений о творчестве юмористическая пауза из двух высказываний, значимых для поэта. 

77. Когда поел, пробежка – это любовь и Бог, и мысль поэта.

78. Ты на творческой рыбалке, значит, времени не жалко.

     Подведение итогов начну с упоминания вопроса: «зачем человек творит?» - творит из-за потребности стать лучше. И данная потребность вполне естественная ввиду несовершенства земных существ. Человек творит потому, что у его есть потребность выразить личное отношение к этому миру через поэтический и прочие языки искусства. И самое главное - Человек творит потому, что все-таки есть на земле необъятная и всеобъемлющая любовь, которую никогда не объять даже самыми большими фолиантами чувственных слов. Творите, совершенствуя Индивидуальности в едином целом.

79. Все наши тараканы в небытие не канут.

80. Слово душевное с ладанкой разума слышать должны и угадывать сразу мы.

81. Песни творческой судьбы были, есть, всегда им быть.

82. Разрыдались сердечные свечи, чтобы творчество увековечить.

83. Разбитую вазу мозайкой не сложим, но новую вазу из творчества - можем.

84. Связав стихи с грядущим веком, ты стал бессмертным человеком.