портрет Керенского кисти И. Е. Репина был

Юрий Извеков Улан-Удэ
- 4 октября 1917 года, К. И. Чуковский записывает в своем дневнике по поводу этого портрета:
"В каждом мазке чувствуется, что Репин умер и не воскреснет.. ..зализанного коричневого портрета, но на волосах у него безвкуснейший и претенциознейший зайчик."
- В наши дни реакция была бы иной: Репин - лузер, никакой не великий, маляр и прочее... Разве нет? Эх...
- Мощная живопись - некоторая излишняя свекольность в тенях объясняется пристрастием престарелого Репина к керосину, а керосин это вам не пинен.
- Вспоминаются сразу Боннар и Вюйар, особенно Боннар, и дело не в подражании, Репин в Париже был раньше, а в смелости живописного мышления и силе духа. Зарабатывал он в основном революционно-демократическими картинками, отчего публика до сих пор его относит к передвижникам.
- Я читала, что он увиливал от светских портретов, но и они прекрасны. Но... какое это имеет отношение к художнику, как к творцу? К личности - несомненно, но художнику? И стоит ли мешать?
- И я о том же, но в отличие от тех же модернистов Репин был профессионал и мог делать что хотел и как хотел или как было надо, так и делал.
- Представьте, кто-то сегодня напишет роман "Эра Щупкина - звезда Плейбоя". Какова ваша реакция?
- Это к Вале вопрос.
- Смотря как напишет. В искусстве зачастую важно не что, а как. Именно в этом КАК кроется глубокая философия. В физике, математике всё иначе.
- Сейчас и там то же самое..
- Да, и геометрия не ограничивается Эвклидом, появляются и Лобачевские.
- Знаем одного такого Лобачесвкого на букву "Ся".

http://stihi.ru/2018/02/14/2088

http://stihi.ru/2015/12/25/4861

http://stihi.ru/2022/09/14/4214