Как образ Одинокого Паруса кочует по русской поэзи

Стефания Лемберг
(из литературного дневника)

Впервые я познакомилась с этим образом в детстве, как, наверно, многие, когда мама прочла мне знаменитое лермонтовское стихотворение "Белеет парус одинокий" из тоненькой детской книжки (такие книжки библиотекари именуют "лапшой"). Многие в нашей стране помнят эти удивительно простые и в то же время глубокие строчки одного из классиков русской поэзии. Образ одинокого паруса проходит через мое сознание из детства и сопровождает меня по жизни как яркое воспоминание о нем - чистое и вечно существующее, неразменное.
Позже, в юности, я столкнулась с этим же образом, но в другой поэтической интерпретации в песне В.Высоцкого, которая часто звучала на весь двор из одного из соседских окон. Хриплый голос барда тянул в отчаянье: "Парус, порвали парус! Каюсь, каюсь, каюсь"... И эта хриплая нота надрывающегося голоса заставляла вздрогнуть и внутренне сжаться, испугаться чего-то уже произошедшего, трагического и тоже неизменного.
И вот, наконец, теперь в современной российской поэзии я сама взялась поработать с этим образом. И здесь этот ставший уже родным и понятным образ - был обыгран мною по-женски, и несет в себе не смятение души и требования бури (как у любимого мной Лермонтова) и поэт не кричит на весь свет об утрате чего-то главного в жизни и в судьбе (как у В.Высоцкого), а дает надежду и силы противостоять жизненным обстоятельствам ("Подниму свой заштопанный парус!Оглянусь... И, быть может, останусь)(в стихотворении "Время хочет меня сломать"). Видимо, только женщина способна совладать со временем, выпавшем ей на долю, только женщина способна выправить и подлатать (заштопать) дыры в своей душе и судьбе, и продолжить свой путь дальше. Хотя и мне знакомы по этому поводу сомнения: сомнения в собственных ли силах? а,может, сомнение в необходимости вообще оставаться здесь, в этом мире, на земле?
Впрочем, это всего лишь поэтический образ, который каждый из поэтов волен и даже обязан трактовать по-своему. А мне не только как поэту, но и как читателю, будет весьма интересно наблюдать за его дальнейшим развитием в современной русской поэзии, у других современных поэтов и поэтесс.