предтеча 11 сентября 2001

Эдуард Кукуй
Конечно, всё предвидеть сложно-
любой "загиб" мозгов при этом-
но просмотреть ходы возможно-
и Шерлок Хомсом, и поэтом,
что на пустом порою ли'сте-
интригу, что покруче Кристи


Только просмотрел по "Географическому" каналу "предтечу" 11 сентября 2001-
израильский "Боинг 747", 25 лет тому, в октябре 1992 с баками, полными керосином(80 тонн), обрушивается в Нидерландах на 11-и этажнай дом, превращая его середину в пылающий факел...

И никто- ни в США, ни в какой иной стране- не задумался- а не могут такой вариант завтра, или десятилетие(!) спустя, повторнить всё "мотающие на ус" и далеко не глупые исламские террористы- к приковывающим сам взгляд близнецам-небоскрёбам?..

И хотя редко смотрю этот цикл расследования катастроф(приятного мало), первые же кадры пылающей середины здания, по- анналогии, не позволили переключиться на др. программу.

Но, изложу по- порядку.
С аэродромма поднимается грузовой "Боинг" рейсом 1862- "Амстердам- Бен Гурион" и через несколько минут полёта сильная встряска, заваливание самолёта вправо-отказ 3 и 4-го двигателей, зажигается красное табло -пожар, в  двигателе.
Опытный пилот с трудом , но выравнивает самолёт, включает противопожарное устройство  и запрашивает диспетчера о срочном возвращении .
Табло не гаснет. Скорость для посадки велика и пилот с огромным усилием совершает дополнительный круг   и идёт на посадку. Когда до посадки 3 минуты, выпускает шасси и закрылки, после чего самолёт в неуправляемом штопоре, под
последние крики, что слышны диспетчеру: "Мы падаем", "Нет!.."- врезается в центр здания...

Созданной за часы комиссии(в воздухе ещё 1700 подобных "Боингов" с пассажирами и
если не узнать причину, то завтра же могыт так же погибнуть уже сотни людей)
предстоит страшная картина разрушения- от самолёта практически ничего, погибло
43 человека. По- счастию, кто-то заметил, как от самолёта в воздухе оторвались два двигателя и упали в озеро.
Срочно вызваны водолазы и после сканиравания дна, через несколько дней нашли  оба двигателя.
Экспертиза исключила варианты пожара, взрыва(учитывая, что самолёт изр-й),
столкновение с гусиной стаей(время их перелёта)- власти торопили с расследованием.
Эксперт обратил внимание, что на 3 двигателе след какой-то краски и тогда стала ясна картина- оторвавшийся 3 двигатель(отсюда сигнал пожара) срикошетил на 4-й.
Но почему он оторвался- здесь так же повезло- на дне были найдены часть крепления
двигателя к крылу и  оторвавшаяся с загрылком часть крыла. Рентген показал трещину, как следствие усталости металла от перегрузок и вибрации(аналогичные случаи были зафиксированы и ранее, ног без особых последствий), привели к отрыву двигателей, а срабатывание закралков только одного крыла- ввели в штопр падения.
Даже зная об этом и без выпуска закрылков- шансы, при скорости посадки 500 км были нулевые... Потребовалась серьёзная и дорогостоящая переделка на всех в эксплуатации "Боингах" и было исключено повторение подобного типа катастроф.