из переписки с коллегой 185

Алексей Герасимов
Некая интеллектуальная дама заметила мне:
- Ваша устная речь намного хуже письменной!
Я ответил:
- Во-первых, пишут за меня литнегры... А во-вторых, устная моя речь вполне на уровне, просто мне трудно разговаривать без мата

**

Владимир Набоков родился в одном из самых богатых семейств Российской Империи. Роскошней автопарк был только у русского Императора.

Всё потерял. До пожилого возраста много и тяжело трудился ради пропитания. В юности даже снимался в киномассовке, давал уроки тенниса.

А в третью половину жизни разбогател. Его семейство арендовало целый этаж в лучшем отеле Женевы.

Иван Бунин родился в бедной семье. Гимназию не окончил, потому что нечем было платить за учебу. Много и тяжело трудился ради пропитания.

В зрелые годы стал хорошо оплачиваемым литератором, академиком. В эмиграции, да, жилось не жирно, но потом получил Нобелевскую премию.

И опять-таки... все потерял, закончил жизнь в бедности.

Может и правда, богатство и бедность зависят от состояния ума: у кого сознание богача, тот будет терять, но тут же приобретет еще больше, а кто в душе бедняк, тот может сколько угодно заработать, но всё выпустит в трубу

**

Девочка рядом со мной в автобусе, болтает по мобильнику:
- Ну, что ж ты хочешь?.. Такие уж теперь мальчики... Теперь мальчики - как девочки! Мы поменялись ролями!..

И грустно вздыхает. А самой-то лет десять-двенадцать


**

В магазине несколько мужчины и женщин азиатской наружности, молча рассматривают полки. "Китайцы..." - тихо сказала моя коллега. "Не китайцы, а боевые буряты Путина!" - это я так решил пошутить.

Клиенты переглянулись и заулыбались, они все расслышали и даже поняли. Стали общаться между собой на чистом русском. Посмеиваясь и хитро на нас поглядывая, вышли. Хорошо, что с юмором оказались люди

**

Решил постирать боксерские перчатки в стиральной э-машине. Когда программе пришла охота включить режим отжима, машина взбесилась: стала трястись как эпилептичка, мне пришлось обхватить ее корпус и изо всех сил удерживать до завершения, а то бы машина скакала бы по всей ванной комнате. Отдышавшись, я подумал: ну, вот, новая совсем вещь, известной марки, а уже что-то не то....

Но, вынув боксерские (или "боксовые", как писал Набоков) перчатки, я все понял: с машиной все в порядке, просто губчатый материал нутра перчаток впитал воду - по литру, наверное, в каждую перчатку. И при вращении барабана (500 оборотов в минуту!) эти отяжелевшие дули лупили по стенкам барабана изнутри.

Теперь я еще не знаю, как эти перчатки сушить (полностью их отжать не удалось), отопление еще не включили, а солнца уже нет

**
Авторы, сотрудничающие с текст-группой "Орбита". не могут быть хорошими. Потому что хороших авторов члены "Орбиты" отталкивают. Например, в свое время они оттолкнули меня. Своих отношением оттолкнули: надменным, снобским, иногда презрительным.

Они не звали меня на свои мероприятия, общались со мной крайне редко, а если и снисходили иной раз до общения, то всегда пытались хоть как-то уязвить меня, задеть, найти болевую точку и ударить по ней.

И старались принизить мое творчество, ибо сами лишены способности творить ярко, свободно, интересно, остроумно и обильно.

Теперь-то я понимаю, что это - нормальная реакция посредственностей на подлинный талант. Но тогда мне было очень больно.

А по гнусных физиономиям Заполя и Пунте мне хочется стукнуть до сих пор