Две тысячи льет под водой!

Виталий Ханин
"Познакомившись с Александром Дюма-отцом, сказал однажды Жюль Верн, - я решил, что все то, что он сделал для истории, я сделаю для географии"...
   И было не соВсем ясно, в какую сторону Жюль нерв наш клонет!

Только министра культуры РФ Владимира Мединского не проведешь. Опытным глазом профессора, Владимир Мединский определяет направление главного удара и пишет фантастическую книгу с ярким названием - "О русской грязи и вековой технической отсталости"...  Читаешь книгу и словно пробуждаешься ото сна: "Русские традиционно сами себя считают отрешенными от жизни романтиками, мечтателями, а европейцев - людьми практичными и приземленными. Но вот факты: это Жюль Верн мечтал и фантазировал. Придумывал подводную лодку - но в фантастическом романе.
А у практичных, деловитых русских те же самые события - дело не вымысла, не отвлеченной игры ума, а практически реализуемого проекта.

Просто удивительно, сколько усилий приложено для того, чтобы навести тень на плетень и свалить все с больной головы на здоровую - представить отсталую Францию, тешащую себя сказками Жюль Верна, технически передовой страной. А передовую, динамичную Россию конца XIX - начала XX века, которая на практике осуществляла французские мечтания, представить страной, отстающей в научно-техническом развитии. Посмотрите на примере подводной лодки - разве все было не наоборот?"

Допустим, что все было наоборот... допустим, что даже Дмитрий Иванович Менделеев видел эту чудо-лодку, однако данный факт мало чем повлиял на добропорядочность Японии. И тогда, вместо того, чтобы радоваться динамичному развитию России, Менделеев заметил, как  " рядом с самообожающей похвальбой англичан да немцев выступили недавно японцы и ну нас корить всеми нашими недостатками и похваляться своими прирожденными, а особенно вновь приобретенными достоинствами, начиная с того, что они-де лет в тридцать приблизились к современному совершенству, начиная с парламентаризма, больше, чем мы успели в два столетия, а потому стали похваляться и взаправду верить, что они нас побьют, хотя их всего около сорока пяти миллионов, а у нас около ста сорока..."

А сколько у современного Китая миллионов, Дмитрий Иваныч? - хотелось мне закричать... - И что мне сделать такого, чтобы не повторять ошибки прошлого? Учить историю? Но чем больше я ее учу, тем больше я в ней запутываюсь и уже вижу, как самый толстый паук, поправив очки, пополз вверх к дюжине коконов, которые свисают с высокой ветки в ряд...

   И тогда ко мне на выручку спешит преподаватель английского языка МГУ и популярный блогер Татьяна Краснова и рассказывает о том, что «преподаватели, должны быть моральным авторитетом. А это гораздо сложнее, чем быть надсмотрщиком или носителем тайных знаний про present perfect. В этом смысле девяносто процентов нынешних учителей не годятся — потому что это люди, обладающие суммой знаний. А вопрос уже не в том «что», вопрос — «как». Это первое. А второе — должны быть люди с другими мозгами, и тогда авторитет появится сам собой. Это должен быть человек, который не просто имеет доступ ко всему тому, к чему имеют доступ семнадцатилетние, но ещё и умеет этим пользоваться. А школа должна стать местом, где людей учат анализировать полученную информацию, работать с ней и без конца ее проверять... Это должен быть человек с другим уровнем даже не образования, а подхода.

   И заметив в моих глазах бессмысленный блеск, Татьяна Краснова, чтобы мне не было мучительно больно, на прощание рассказывает анекдот: «Знаете, как получаются кораблики, запаянные в бутылки? Берут бутылку, насыпают в неё всякого мусора. Наливают клей и долго-долго трясут. Иногда получается корабль». Вот человек, который научит вас, как трясти бутылку, чтоб получился кораблик — автоматически будет обладать авторитетом. Иначе просто и быть не может... И в тот же миг моя голова превращается в хохочущий до слез – Смайлик... Острым ножом я перерезаю толстые мягкие нити кокона, пока Фродо Бэггинс, который еще не отошел от яда, прыгает в нем, как кукла на ниточках, чем еще больше меня смешит...
   И мне нет никакого дела до того,  каким способом  Джек Воробей будет возвращать из бутылки  свою любимую «Черную Жемчужину»... равно, как нет никакого дела до «Крейсеров» Валентина Пикуля, лежащих на дне бутылки с красным вином... Я стал крайне не инициативен... узнав от Германа Смирнова (1974), что русско-японская война не задела за живое душу русского народа, была непопулярна, ненавистна ему. Шли дни, недели, месяцы, а на смену сообщениям о поражениях не приходили вести о победах: погиб крейсер «Варяг», погиб на броненосце «Петропавловск» адмирал Макаров, пал Порт-Артур... Сообщение о гибели русской эскадры при Цусиме в мае 1905 года произвело страшное впечатление на всю страну... Мой смайлик в слезах...

   И мне снова и снова хотелось слушать историка и писателя Александра Леонидовича Мясникова, специалиста по истории информационной борьбы с Россией, чтобы однажды, я наконец-то смог "Мечтать, думать, говорить"!... и не только в рамках «Андреевского городока - 2017». И неважно, что  Александр Мясников рассказывал не о Русско-японской войне, а о более ранней, т. е. о Крымской... Ведь важнее всего динамика развития... И голос лектора, успокаивал меня, как волны прибоя Японского моря! «... и поэтому военные действия шли везде; - говорил Александр Мясников, аккуратно сжимая горло микрофона,  - здесь, в Черном море и Белом море. В Белом море еще интересная вещь была: значит к Соловецкому монастырю подходит английская эскадра и требует, чтобы Соловецкий монастырь сдался и пустил туда, значит, англичан! Но дело все в том, что настоятель монастыря был человек, который до этого уже воевал... Вот он сказал, что ничего открывать не будет! И тогда произошла совершенно фантастДическая вещь... Англичане развернули всю эскадру и выстрелили залпом по Соловецкому  монастырю Последствия этого залпа представить себе никто не мог. ( «Даже барон Мюнхгаузен...» - подумал микрофон, которому крепкие пальцы Александра Леонидовича мешали мечтать и говорить). Дело все в том, что там жило несколько десятков тысяч северных птиц: таких как чайки, все эти прочие.., которые от ужаса - они никогда не слышали никакого боевого грохота, они поднялись вверх и до такой степени обгадили всю английскую эскадру, что на палубу было выйти невозможно! И англичане были вынуждены уйти! Вот это Крымская война!

    Конечно, у каждого человека должна быть своя бутылка... Михаил Задорнов в  своей "Истории не для всех" пишет: «...12 месяцев длилась осада Севастополя, а пришли они (Англичане) в Севастополь после того, как потерпели поражение на Кольском полуострове, где снова вышли монахи, казаки, солдаты и офицеры, бабы с вилами. Это у них бойфренд, а у нас бойбаба. Есть легенда которую могут рассказать только старцы монахи в Соловецком монастыре. Когда начался последний обстрел стен монастыря со стороны английской эскадры из монастыря с земли взмыла стая птиц в небо, полетела в сторону эскадры военной и так обгадила палубы, что они не могли стрелять, скользили все...»

   В Русско-японскую войну птицы не помогли русским морякам и матросы скользили по залитым кровью палубам... И первая подводная лодка не смогла уничтожить японскую эскадру. Где же он, русский капитан Немоооо? Капитан НИКТО... Извержение вулкана уничтожает остров...

     Только, благодаря своему псевдонаучному методу, в плоскости которого лежит национальный интерес, Владимир Мединский, в отличие от Жюля Верна, не заметил главного... Истории нужны новые люди, а не еще один новый русский мир.
Ни один из героев Жюля Верна – ни капитан Гаттерас, ни профессор Лиденброк, ни Жак Паганель,  ни доктор Клоубони, ни динамичные яйцеголовые артиллеристы балтиморского «Пушечного клуба», да что уж там, и сам капитан Немо – никто из них, никто не может претендовать на роль нового человека.
   Все они – из уходящего мира.
   Они действуют сегодня, но их жизнь принадлежит только прошлому...
Впервые в книге Жюля Верна появляется герой. Настоящий герой. КОТОРОМУ ХОЧЕТСЯ ПОДРАЖАТЬ. КОТОРЫЙ ВОСХИЩАЕТ. Герой из неясного, но всегда прекрасного и тревожащего воображение  будущего... (Конечно, это не «Бесы» Достоевского...) Инженер Сайрес Смит – вот имя нового героя!

   И вот, пока Жюль Верн мечтал и фантазировал, осенью 1875 к хозяину фирмы Луи Франсуа Бреге явился иностранец с трудно произносимой фамилией, называвший себя русским военным инженером в отставке. Это был Яблочков, направлявшийся в Америку... а ведь только в 1783 года Великобритания признала независимость США. Тем не менее, Яблочков уже в 1875 году спешит из «передовой, динамичной России конца XIX - начала XX века» в Америку... Зачем?

   А зачем Игорь Сикорский едет в 1909 году в Париж, столицу «отсталой Франции»? Конечно, с целью «набраться знаний и опыта, купить двигатель и другие необходимые материалы...» Почему? Да потому что монархист Михаил Осипович Меньшиков (1859-1918) в феврале 1910 г. сообщил нам: «Итак, мы полетим! Мы будем наконец иметь воздушный флот - и не в далеком будущем! За это ручается энергия человека, ставшего во главе воздухоплавания, - е. и. в. великого князя Александра Михайловича!» А великий князь Александр Михайлович, надо понимать, это вам не какой-нибудь там мечтатель Жюль Верн... не говоря уже о болтунах и фантазерах первой международной конференции по физике, которая  была организована на средства бельгийского учёного и промышленника Эрнеста Сольве в 1911 году с целью решить определенный вопрос, родившийся в физике: «Действительно ли нужно прибегать к квантовому описанию мира?

Так кто же ведет против России информационную войну? "Жизнь подражает искусству
 гораздо более, нежели Искусство подражает Жизни!" - говорил Оскар Уайльд, - "Нигилист, сей странный страдалец, лишенный веры, рискующий без энтузиазма и умирающий за дело, которое ему безразлично, - чистой воды порождение литературы. Его выдумал Тургенев, а довершил его портрет Достоевский. Робеспьер прямиком сошел со страниц Руссо..."...........................