А вам что - тысяча лет?

Сергей Никифоров -Старший
     Я родился в прошлом тысячелетии и при каждом удобном случае упоминаю об этом факте с особым удовольствием и гордостью, что ли. Посудите сами – возможность перешагнуть границу тысячелетий предоставляется только раз в тысячу лет! И кто не успел – тому увы.
     На встрече с учениками младших классов я как обычно читал стихи, а ребята рассказывали мне о своей нелёгкой ученической доле, сетовали на то, что родители со-вер-шен-но не понимают, как это тяжело – учиться в первом классе!
     Потом задавали всякие разные вопросы, я на них отвечал, делился смешными воспоминаниями из своего детства. В общем, контакт был налажен.   
     И вот вижу, одна девочка нетерпеливо тянет вверх руку – хочет спросить.
     – Ну, – говорю, – Танечка-Леночка-Наденька (не помню точно её имени), выкладывай свой вопрос.
     Танечка-Леночка-Наденька встаёт, выходит из-за парты и серьёзно так спрашивает:
      – А Вы тоже учились в школе?
      – Конечно, – киваю головой. И с некоторой грустью в голосе добавляю:
      – Правда, это было очень давно, ещё в прошлом тысячелетии…
      И тут замечаю, как у Танечки-Леночки-Наденьки неестественно округляются глазки, буквально заполняя половину миниатюрного личика. Пока я соображал, что могло послужить причиной такого изумления, девочка справилась с эмоциями и полушёпотом, с придыханием спросила:
       – А… Вам что – тысяча лет?!
       Сказать, что в классе воцарилась тишина – не сказать ничего. По-моему, даже мухи замерли на лету. Надо было как-то выбираться из щекотливой ситуации. Ответишь «нет» – разочаруешь детей, брякнешь «да» – не поверят. И неизвестно, что хуже. Поэтому я натянуто-радостно улыбнулся и выдал примерно следующее:
        – Ещё нет, – осторожно произнёс я, – но мне очень хотелось бы добраться до этого юбилея.
        И чтобы сменить тему, спросил присевшую за парту Танечку-Леночку-Наденьку:
        – А ты как думаешь – сколько мне лет?
       Танечка-Леночка-Наденька вмиг приосанилась, подпёрла ладошкой подбородок, пристально оглядела меня с макушки до ботинок и вынесла вердикт.
        – Ну-у… – оценивающе прищурившись, протянула она и выпалила, – … сто!
       Замершие на лету мухи со стуком попадали на пол. Это потом до меня дошло, что дети в первую очередь запоминают числа, которые состоят из единицы и нулей. И поскольку на десять я не выглядел, а до тысячи, по собственному признанию, ещё не дотянул, то нате вам – сто!
        Но я ничуть не расстроился. Более того – захотелось сказать Танечке-Леночке-Наденьке большое человеческое спасибо. За что, спросите? За комплимент. Вы прикиньте – где тысяча, а где сто. Прикинули? То-то и оно. Подумаешь – сто лет.
        Мальчик!

А здесь про хохочачую сказку и очень ответственную роль
http://www.stihi.ru/2017/01/17/4783

Картинка Style.pricheski-doma.ru