Про целеполагание

Фили-Грань
       Забираю Ришку из летнего «перевалочного» – в нашем ремонт – садика. Одеваемся потихоньку. Тут и ещё за каким-то мальчишкой предки припожаловали. Пацанёнок выходит из группы с недовольной донельзя физиономией и давай уже при родителях капризничать-жаловаться: дети тут такие, сякие, притесняют, затирают, обижают! И воспитатели противные! И в садик он ходить не будет!

       Тут неожиданно Ришка, хотя и в перекрученных колготках, но во всей красе, – выступает на передний план:

       — А я люблю ходить в садик! Потому что воспитатели меня воспитывают. А я же не хочу быть невоспитанной? Потому что это ужасно! – и смотрит на хнычу «с отношением», презрительно так, свысока.

       …Все в ауте.

       А я сразу маленького Ромку вспомнила, Ришкиного дядю…
       …Первой Ромкиной учительницей была недавняя выпускница пединститута, не иначе как по неопытности полная идей и энтузиазма. Ей и школа, и дети пока были интересны. И вот в пылу молодого задора она решила записать голоса своего первого первого. Для истории, так сказать, – и общей, и личной. Школьным новобранцам предложили ответить на  вопрос прямо гамлетовского накала: зачем человеку учиться? Не для мамы же, в самом деле?
       Ребятишки, по очереди, кто бойко, кто робко, говорили примерно одно и то же: мы идём в школу, чтобы научиться грамоте… чтобы устроиться на работу, когда вырастем… чтобы узнать всё о мире… чтобы…
       Это всё было правильно, конечно… Но одно высказывание Ирину Анатольевну потрясло своей простотой и неожиданностью…
       Рома, когда вызвали его, хотя и волнуясь – ответственный же момент, первое публичное выступление! – без труда сформулировал:

       — Мы учимся для того, чтобы не быть дураками.

***

       …Счастливая я, правда же?..
____________________

Картинка отсюда: http://klubok-shastia.ru/genij-deti-indigo