Клюв клюву рознь!

Александр Григорьев 4
        Жил дятел-мудрослов в одном бору
И с высоты за всеми примечал.
Про всех он столько басен настучал,
Что посчитали: в лес пришёл гуру!
Нельзя сэнсею без учеников.
Хоть клинописью дятел был прекрасен
И на стволах про всех зверей он столько басен
Нам надолбил, что уж один готов
Последовать за ним, как за Эзопом,
И Лафонтеном иль Крыловым быть,
Своей моралью всех зверей долбить,
Как червячков – поочерёдно или скопом.
В ученье их раздвоились пути.
Такое ведь бывает в жизни, кстати,
Что молодой и внеморальный дятел,
Стуча под гуру, вдруг нашёл свой стиль.
Уж больно углублённо он стучал,
Уже весь лес извёл своею дрелью!
Но некое подобие свирели
В стволах рождалось от его начал.
Что порождалось в клюве иль в носу?-
Какие-то там звуки или трели.
Ритмично, мелодично в самом деле
Они звучали музыкой в лесу.
Тем временем сменились времена.
От клинописи на стволах не стало толку.
Пришёл лесник и дал гуру по холке:
Не сметь, мол, выбивать здесь имена!
И басен стиль вновь стал неактуален.
А вот свирель в каналах всех звучит.
Кто без греха? – Опять же все (почти).
Какие, к чёрту, могут быть морали?
Пожалуй, смысл и без морали ясен:
Держи по ветру нос, куда ведут бразды.
И вот свирелью разгоняет дым
Наш новый дятел. А гуру – опасен!
Нос прищемить – и обойтись без басен!..
Вот парадокс: в одном дупле
Один замёрз, второй – в тепле.
Молчит и долбит – тем и красен.

             P.S. Для справки: В Индии бакланам подвязывают носы,
Чтобы не проглатывали рыбу, а несли хозяину улов, а в Питере
Бакланы продолбили крышу нового стадиона к ЧМ-2018.