4693. Каждодневное размышление над Словом Божьим

Слава-Блудный Сын
«Они сделали тельца у Хорива, стали поклоняться литому кумиру. Променяли они Бога своего на образ быка, что ест траву» (Пс.105:19, 20).

В отсутствие Моисея судебная власть была возложена на Аарона, и теперь огромная толпа окружила его шатер стребованием: «Встань, и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем… не знаем, что сделалось» (Исх.32:1). Облако, как они говорили… теперь неподвижно стоит над горой и больше не указывает им путь…

Сложилась тяжелая обстановка, требовавшая человека твердого, решительного, непреклонного, смелого, такого, для кого слава Божья была бы превыше человеческого одобрения, собственной безопасности или даже самой жизни. Но этот вождь Израиля не обладал такими качествами. Аарон весьма неубедительно принялся увещевать народ, и его колебание и робость в такой решающий момент только сделали людей еще более настойчивыми… Только некоторые оставались верны завету с Богом, но большая часть народа отступила…

Аарон опасался за собственную безопасность и, вместо того чтобы благородно отстаивать Божью честь, уступил требованию народа… Он… сделал литого тельца на подобие египетских божков. Народ провозгласил: «Вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!». И Аарон совершил низость, позволив, чтобы народ нанес такое оскорбление Господу. Более того, видя, с какой радостью воспринят золотой божок, он построил алтарь перед ним и объявил: «Завтра праздник Господу». Эти слова передавались глашатаями от стана к стану… Под предлогом праздника Божьего они предались обжорству и разнузданному веселью.

Как часто в наши дни любовь к удовольствиям рядится в одежды благочестия. Религия, позволяющая людям во время богослужения предаваться эгоистичным или чувственным наслаждениям, и в наши дни также приятна большинству людей, как и во времена древнего Израиля. И сейчас все еще есть слабовольные аароны, которые занимают высшие посты в церкви, но, уступая не достойным желаниям народа, поощряют их таким образом ко греху и разврату.