4696. Каждодневное размышление над Словом Божьим

Слава-Блудный Сын
«Сыновья Аароновы Надав и Авиуд взяли свои кадильницы, положили в них горящие угли и, добавив сверху благовонные курения, предстали с этим курением пред Господом, используя чуждый огонь, о котором Он указания им не давал» (Лев.10:1).

Надав и Авиуд после Моисея и Аарона занимали самое высокое положение в Израиле. Господь особо отличил их, разрешив вместе с семьюдесятью старейшинами созерцать славу Божью на горе. Но это не могло оправдать совершенного ими преступления или позволить закрыть на него глаза. Напротив, это сделало их преступление более тяжким. То, что они получили великий свет и как князья израильского народа взошли на гору, то, что они имели преимущество общения с Богом и пребывали во свете Его славы, вовсе не позволяло им обольщаться надеждой, что они могут безнаказанно согрешить и, поскольку Бог удостоил ихтакой чести, их не постигнет суровое наказание. Это роковое заблуждение. Великий свет и преимущества, дарованные нам, требуют от нас соответствующих добродетелей и святости. Бог не может принять меньшее. Большие благословения и преимущества никогда не должны убаюкивать в состоянии беззаботности или безответственности. Они никогда не могут дать право грешить или думать, что Бог не будет слишком взыскательным к нам…

Надав и Авиуд с юности не были приучены владеть собой… Привычка потворствовать себе приобрела над ними такую власть, что даже ответственность самого священного долга не смогла сломить ее. Их не научили с уважением относиться к авторитету своего отца, и они не понимали необходимости точного исполнения требований Божьих. Ошибочное попустительство Аарона своим сыновьям привело к тому, что они стали объектом Божественного суда.

Бог желал научить народ благоговейно и трепетно приближаться к Нему и так служить Ему, как это установил Он. Он не может принять частичное служение и частичное послушание. Не достаточно, чтобы в торжественное время богослужения почти все было сделано так, как Он велел… Пусть никто не обманывает себя, что часть заповедей Божьих не обязательна и что Он вместо требуемого примет что-либо другое.