Отчего я плАчу по ночам?

Светлана Мангутова 3
... Она у меня одна – самая близкая, понимающая душа. Другой нет.
Никто из нас ни от чего не застрахован в этой жизни…
Болезнь обрушилась на нее внезапно. Прогремел отголосок приговора. Но не это еще самое страшное – страшно отношение людей.
Однажды я, как сопровождающая, поехала с нею в онкоцентр областной, на очередную проверку(после операции). Оставалось с полчаса до начала работы регистратуры, и она попросила меня зайти с нею в церковь. Эта маленькая церквушка находится на территории центра. Признаться, не очень хотелось – боялась расстроиться… . Я знала, примерно, что меня может расстроить… . Но пошла… . Нина купила две свечки(за 60 рублей) и одну протягивает мне. Я отказалась. Для меня этот атрибут ничего не значит – я верю в живое общение с Богом, напрямую. Сказала ей, чтобы она сама поставила их, и обязательно, Иисусу Христу – что она и сделала. Она поставила свечки и отошла куда-то. Тут же явилась ко мне и сказала: Жаль, у меня нет 300 рублей на… записку о… молении. Я не сразу поняла. Она объяснила… . У меня были деньги, но я не могла их дать – не хочу огорчать Бога своего. Я помню(по Библии), как Иисус разогнал торговцев со двора храма, а тут… в храме… . Зачем искушать Бога?
После она рассказала историю о том, что в церкви, где мы живем, она постоянно платит деньги за молитвы – за усопших, за здоровье и прочее…
(Господь сказал так: "Даром получили, даром давайте." (Матф.10:8). – Это о служителях, которые своим духовным даром служат в Церкви). Но подчеркнула, что несколько раз батюшка не читал ее записки и потому готова ездить в любую другую церковь… . Вся эта история – мой первый ШОК!
Мы подошли к регистратуре, она получила талон. Везде чистота и порядок. Да и столовая есть. Завтрак(или обед) – самый скромный стоит от 300(!!) рублей. – Повторюсь – это центр для онкобольных, которые приезжают сюда со всей области… . Это мой второй ШОК!
На приеме врач назначил сдачу анализов(кровь и УЗИ). Это бесплатно. НО! В кабинетах – и в том и другом, ей указали на карман – куда надо положить определенную сумму… . Здесь ей пришлось выложить почти 1500 рублей. Это мой третий ШОК!
Мы уехали домой. После - проверки – на очередные процедуры по месту жительства. Чаще всего ей приходится самой покупать лекарства, а потом одаривать каждого, кто связан с определенными процедурами ее лечения… . Иначе – поставят капельницу и дооооооооолго придется ожидать… в страданиях… .
… Теперь мы с Ниной, когда гуляем, почти не говорим о красоте Божьего мира, как прежде… . Для нее эта тема почти закрыта. Она мне рассказывает о каждом, с кем она знакомится в больницах, и у кого как дела обстоят… со всеми кошмарными подробностями… .  Я выслушиваю, т.к. мне надо каждого запомнить, чтобы в следующую нашу встречу, в очередной раз не задавать глупые вопросы: А кто это? А что с нею? И пр... .  Я должна сама всех помнить и тут же реагировать на очередную, новую порцию сведений о каждом… . Ей не нравится, когда я переспрашиваю… в забывчивости… . Мне приходится проживать несколько жизней. Это ужасно, потому что… страшно… . Это очень страшно! Я не могу быть безучастной, жесткой, равнодушной…
… Моя душа истерзана от всех этих историй. Я среди ночи просыпаюсь … перед глазами эти живые, истерзанные своей безысходностью люди…
Я реву ночами – не делать этого – мне не по силам. Я не знаю, чем могу помочь ей и всем остальным. Я не в силах добиться ни справедливости, ни порядка, ни милосердия со стороны тех, кто по долгу службы творит беззакония…
Как вести себя в данной обстановке? О чем надо говорить… о чем молчать? Как себя не обречь на вечные душевные муки? – Стать равнодушной? – Не могу.
Мне тяжко. Я разбитый сосуд. Как могу, скрываю свое состояние от всех…

К сведению: Операции тоже платные... для всех... без выдачи квитанции...
***
(Эта история уже в прошлом, Нины больше нет)