Пари Паскаля

Александр Дорофеев Братский
Перед тобою развилка пути.
И по какой же дороге идти?
Два варианта решенья.
Тема для рассужденья.

Первый - безверия жизненный путь.
Не озабочен пока что ничуть
Ты о конце, и в порядке
Вся твоя жизнь без оглядки.

Годы идут и седеет висок,
Старость стучится к тебе на порог.
Думы о смерти с косою
Сна не дают и покоя.

Солнца не будет, родных и друзей,
Не избежать тебе доли своей.
Кто тебя вспомнит, беднягу,
Через пол века, хотя бы?

Но, унимая душевную дрожь,
Мыслишь:"умру, но останется всё ж,
Жизни моей продолженье -
Дети, моё утешенье.

Дети и внуки...но их же, чудак,
Тоже могилы ждут, тление, мрак.
Трудно с таким примириться.
Страшно, но это случится.

Кончится жизнь для тебя навсегда.
Неотвратимое лихо, беда.
Выхода нет и просвета...
Ветвь тупиковая эта.

Ну а второй чем кончается путь?
В чём состоит его главная суть?
Коротко - смерти не будет.
Порассуждаем о чуде.

С верою в Бога ты не умрёшь,
Освободившись от тела, войдёшь
В мир под названием Вечность.
Будешь там жить бесконечно.

При наступлении ж Судного дня
Тело, с душою соединясь,
Будет уже неразлучно
В Божием Царстве нескучном.

Что покривился скептически рот?
Вряд ли всё это произойдёт?
Ты призадумайся всё же,
Мысли о смерти итожа.

Что ты теряешь, поверив, что Бог
Ждёт тебя сыном в Небесный Чертог,
Даже и нет Его если?
Смысл в отрицании есть ли?

Просто умрёшь со спокойной душой,
Будет уход без отчаянья твой.
Мрак, но без боли и горя,
В ладе с судьбой, а не в ссоре.

Если же Бог, по гипотезе, есть -
Славная верным окажется честь.
Благо в Творце и спасенье,
Жизни твоей продолжение.

Любящим Бога - и счастья стократ,
А для не любящих - огненный ад.
Смерть, она с каждого взыщет.
Что же ты выбрал, дружище?

Произведение написано на основе знаменитого аргумента известного французского
учёного, физика, математика,философа 17-го века Блеза Паскаля, под названием
Пари Паскаля.
 Вся человеческая жизнь подобна игре, в которой мы делаем ставки на различные открывающиеся перед нами возможности. На что же мы должны совершить жизненную ставку – на Бога и религию или на безбожие? Для ответа на этот вопрос Паскаль пользуется любимой наукой – математикой. Он предлагает решить вопрос при помощи теории вероятности. Он считает, что одинаково вероятно существование и несуществование Бога – математически выражаясь, половина шансов на существование, половина за несуществование.
Теперь сделаем ставку на первую вероятность и посмотрим, что мы можем при этой ставки потерять и что выиграть. Потерять мы ничего не можем (теряем ноль), а выигрываем все, бесконечность будущей жизни, блаженство, бессмертие.
Теперь сделаем ставку на второе предложение, на атеизм. При такой ставке мы ничего потерять не можем, так как обращаемся в прах, в ничто; но в то же время и приобрести ничего не можем, так как ничто, ноль не есть приобретение. Ясно, что при таком положении дел ставку следует сделать на существование Бога, а не на атеизм.
Что теряете вы, говорит Паскаль, если вы становитесь на христианский путь и признаете Бога и бессмертие? Что дурное ожидает вас, если вы выбираете этот путь? – Вы будете верными, честными, кроткими, благодарными, расположенными к другим людям, – искренними, истинными друзьями. По правде говоря, вы не будете заражены страстью к чувственным удовольствиям, – но разве вы не имеете никаких других? Я утверждаю, что вы только выиграете в этой жизни. – Глупо рисковать конечными величинами, если вы можете приобрести бесконечные.