Конкурс Я желаю тебе добра! М. Петровых

Мой Лирический Герой
   Здравствуйте, дорогие Друзья, с Вами Арина Бастракова.



Мы продолжаем серию конкурсов под общим названием "Я желаю тебе добра!".

Эта строка принадлежит Веронике Тушновой, наш первый конкурс был посвящён её творчеству, далее, мы провели конкурс, посвящённый Юрию Левитанскому, Борису Пастернаку, Марине Цветаевой, Иосифу Бродскому, Римме Казаковой, Сергею Есенину, Игорю Талькову, Булату Окуждаве, Белле Ахмадулиной, Давиду Самойлову, Анне Ахматовой, Осипу Эмильевичу Мандельштаму, Новелле Матвеевой, Владиславу Ходасевичу, Андрею Вознесенскому, Евгению Евтушенко.



    Наш новый /18-й/ конкурс посвящается творчеству Марии Петровых.


               
             Домолчаться до стихов

           Одно мне хочется сказать поэтам:
           Умейте домолчаться до стихов.
           Не пишется? Подумайте об этом,
           Без оправданий, без обиняков.
           Но, дознаваясь до жестокой сути
           Жестокого молчанья своего,
           О прямодушии не позабудьте,
           И главное — не бойтесь ничего.
               

Мари;я Серге;евна Петровы;х (13 [26] марта 1908, Норский посад, Ярославская губерния — 1 июня 1979, Москва) — русская советская поэтесса и переводчица. Заслуженный деятель культуры Армянской ССР (1970).

Биография

Родилась 13 (26) марта 1908 год в Норском посаде Ярославской губернии, ныне это часть Ярославля, в семье директора фабрики «Товарищество Норской мануфактуры» Сергея Алексеевича Петровых. В 1914 году поступила в подготовительный класс частной начальной школы в Ярославле, окончила три класса, готовилась к поступлению в гимназию. С 1918 года училась в норско-посадской школе. С 1922 года жила в Ярославле и училась в ярославской школе им. Н. А. Некрасова, посещала собрания местного Союза поэтов.

В 1925 году переехала в Москву, поступила на Высшие государственные литературные курсы (там в эти годы учились Арсений Тарковский, Юлия Нейман, Даниил Андреев, Юрий Домбровский), заканчивала их в 1930 году экстерном уже как студентка литературного факультета МГУ. Работала литературным сотрудником в редакции «Гудка» и в «Сельхозгизе».

Была в дружеских отношениях с А. Штейнбергом, С. Липкиным, А. Ахматовой, О. Мандельштамом  (посвятившим ей стихотворение «Мастерица виноватых взоров»). О её отношениях с ними есть страницы в мемуарах Н. Мандельштам, Э. Герштейн. В июне 1937 года ее муж, библиограф и музыковед Виталий Дмитриевич Головачев, был арестован, постановлением особого совещания при НКВД СССР осужден к 5 годам ИТЛ и сослан в Медвежьегорск (Карелия). Он умер в спецлагере в 1942 году.

В годы войны — в эвакуации в городе Чистополь. Работала над переводами и зарабатывала ими на жизнь.

При жизни вышла одна небольшая малотиражная книга избранной лирики Петровых — «Дальнее дерево» (Ереван, 1968).

Похоронена на Введенском кладбище в Москве.

Творчество

Её стихи идут из глубины сердца, они возникали из глубоко духовного восприятия людских судеб. Чуткости, с какой Петровых восприни­мала природу, противостояла решительность, с которой поэтесса отвергала несправедливость, жестокость и закрепощённость окружающих её людей. Стихи Петровых о войне показывают, что поэтесса отвергает войну как таковую, скорбит о разлуках и страдает перед лицом насилия. Эти стихи выше лю­бого сугубо национального мышления.

Стихи Марии Петровых высоко ценили Борис Пастернак, Арсений Тарковский и Анна Ахматова, которая назвала её стихотворение «Назначь мне свиданье на этом свете» «шедевром лирики последних лет».
Мария Петровых переводила андалузских, армянских (С. Капутикян, Маро Маркарян, Ваан Терьян, О. Туманян и другие), болгарских (Атанас Далчев, Пенчо Славейков и другие), грузинских (Михаил Квливидзе), еврейских (И. Борисов, П. Маркиш, С. З. Галкин), индийских (Мухаммад Икбал, Рабиндранат Тагор), кабардинских (Фаусат Балкарова, Алим Кешоков), казахских (Абай), литовских (Саломея Нерис, Юлюс Анусявичюс), польских (К. К. Бачинский, Владислав Броневский, К. И. Галчинский, Б. Лесьмян, Леопольд Стафф, Юлиан Тувим), сербских, словенских, хорватских, чешских (Витезслав Незвал) поэтов.

Награды и память

Заслуженный деятель культуры Армянской ССР (1970)
премия Союза писателей Армении (январь 1979)
имя Марии Петровых носит одна из ярославских библиотек.


* Материалы из Википедии - http://ru.wikipedia.org/wiki/Петровых,_Мария_Сергеевна


      *   *   *

Какое уж тут вдохновение, — просто
Подходит тоска и за горло берёт.
И сердце сгорает от быстрого роста,
И грозных минут наступает черёд,
Решающих разом — петля; или пуля,
Река или бритва, но наперекор
Неясное нечто, тебя карауля,
Приблизится произнести приговор.
Читает — то гневно, то нежно, то глухо,
То явственно, то пропуская слова,
И лишь при сплошном напряжении слуха
Ты их различаешь едва-едва,
Пером неумелым дословно, построчно,
Едва поспевая, ты запись ведёшь,
Боясь пропустить иль запомнить неточно…
(Петля; или пуля, река или нож?..)
И дальше ты пишешь, — не слыша, не видя,
В блаженном бреду; не страшась чепухи,
Не помня о боли, не веря обиде,
И вдруг понимаешь, что это стихи.
<1943>


      *   *   *

Неукротимою тревогой
Переполняется душа.
Тетради жаждущей не трогай,
Но вслушивайся не дыша:
 
Тебя заставит чья-то воля
Ходить от стула до стены,
Ты будешь чувствовать до боли
Пятно в луне и плеск волны,
 
Ты будешь любоваться тенью,
Отброшенною от стихов, —
Не человек и не смятенье:
Бог, повергающий богов.
 
Но за величие такое,
За счастье музыкою быть,
Ты не найдёшь себе покоя,
Не сможешь ничего любить, —
 
Ладони взвешивали слово,
Глаза следили смену строк…
С отчаяньем ты ждёшь былого
В негаданный, нежданный срок,
 
А новый день беззвучен будет, —
Для сердца чужд, постыл для глаз,
И ночь наставшая забудет,
Что говорила в прошлый раз.

<1931>,
Воронеж


      *   *   *


Кто даёт вам право спрашивать —
Нужен Пушкин или нет?
Неужели сердца вашего
Недостаточен ответ?
 
Если ж скажете — распни его,
Дворянин и, значит, враг,
Если царствия Батыева
Хлынет снова душный мрак, —
 
Не поверим, не послушаем,
Не разлюбим, не дадим —
Наше трепетное, лучшее,
Наше будущее с ним.


      *   *   *

Куда, коварная строка?
Ты льстишься на приманку рифмы?
Ты хочешь, чтобы вкось и вкривь мы
Плутали? Бей наверняка,
Бей в душу, иль тебя осилят
Созвучья, рвущиеся врозь.
Коль ты стрела — лети навылет,
Коль ты огонь — свети насквозь.


      *   *   *

А ритмы, а рифмы неведомо откуда
Мне под руку лезут, и нету отбоя.
Звенит в голове от шмелиного гуда.
Как спьяну могу говорить про любое.
О чем же? О жизни, что длилась напрасно?
Не надо. Об этом уже надоело.
Уже надоело? Ну вот и прекрасно,
Я тоже о ней говорить не хотела.
И всё же, и всё-таки длится дорога,
О нет, не дорога — глухая тревога,
Смятенье, прислушиванье, озиранье,
О чём-то пытаешься вспомнить заране,
Терзается память и всё же не может
Прорваться куда-то, покуда не дожит
Мой день…


      *   *   *

Оглянусь — окаменею.
Жизнь осталась позади.
Ночь длиннее, день темнее.
То ли будет, погоди.

У других — пути-дороги,
У других — плоды труда,
У меня — пустые строки,
Горечь тайного стыда.

Вот уж правда: что посеешь…
Поговорочка под стать.
Наверстай-ка что сумеешь,
Что успеешь наверстать!

Может быть, перед могилой
Узнаём в последний миг
Всё, что будет, всё, что было…
О, немой предсмертный крик!

Ни пощады, ни отсрочки
От беззвучной темноты…
Так не ставь последней точки
И не подводи черты.

      *   *   *

Сердцу ненавидеть непривычно,
Сердцу ненавидеть несподручно,
Ненависть глуха, косноязычна.
До чего с тобой, старуха, скучно!

Видишь зорко, да ведь мало толку
В этом зреньи хищном и подробном.
В стоге сена выглядишь иголку,
Стены размыкаешь взором злобным.

Ты права, во всём права, но этой
Правотой меня уж не обманешь, —
С ней глаза отводятся от света,
С ней сама вот-вот старухой станешь.

Надоела. Ох, как надоела.
Колоти хоть в колокол набатный, —
Не услышу. Сердце отболело,
Не проймёшь. Отчаливай обратно.

Тот, кто подослал тебя, старуху…
Чтоб о нём ни слова, ни полслова,
Чтоб о нём ни слуху и ни духу.
Знать не знаю. Не было такого.

Не было, и нету, и не будет.
Ныне, и по всякий день, и присно.
Даже ненавидеть не прину;дит,
Даже ненавидеть ненавистно.

      *   *   *

Стихов ты хочешь? Во;т тебе —
Прислушайся всерьёз,
Как шепелявит оттепель
И как молчит мороз.
 
Как воробьи, чирикая,
Кропят следками снег
И как метель великая
Храпит в сугробном сне.
 
Белы надбровья веточек,
Как затвердевший свет…
Февраль маячит светочем
Предчувствий и примет.
 
Февраль! Скрещенье участей,
Каких разлук и встреч!
Что б ни; было — отмучайся,
Но жизнь сумей сберечь.
 
Что б ни; было — храни себя.
Мы здесь, а там — ни зги.
Моим зрачком пронизывай,
Моим пыланьем жги,
 
Живи двойною силою,
Безумствуй за двоих.
Целуй другую милую
Всем жаром губ моих.
<1935>

        *   *   *
Слова пустые лежат, не дышат,
Слова не знают — зачем их пишут,
Слова без смысла, слова без цели,
Они озябших не отогрели,
Они голодных не накормили, —
Слова бездушья, слова безсилья!
Они робеют, они не смеют,
Они не светят, они не греют
И лишь немеют в тоске сиротства,
Не сознавая своё уродство.

        *   *   *

Не взыщи, мои признанья гру;бы,
Ведь они под стать моей судьбе.
У меня пересыхают губы
От одной лишь мысли о тебе.

Воздаю тебе посильной данью —
Жизнью, воплощённою в мольбе,
У меня заходится дыханье
От одной лишь мысли о тебе.

Не беда, что сад мой смяли грозы,
Что живу — сама с собой в борьбе,
Но глаза мне застилают слёзы
От одной лишь мысли о тебе.
<1941>

        *   *   *

Севастополь

Бело-синий город Севастополь,
Белокрылый город в синеве…
Мо;ря ослепительная опыль
В скверах оседала на траве.

Город с морем сомкнуты в содружье,
Синей соли съедены пуды.
Дымной славой русского оружья,
Пушечным дымком несло с воды.

Белый камень в голубой оправе,
Ты у недруга в кольце тугом.
Город русской доблести, ты вправе
Горевать о времени другом.

Шрам широкий над крутою бровью
Ты через столетие пронёс,
А теперь лежишь, зали;тый кровью,
И морских не осушаешь слёз.

Слёзы эти — зарева кровавей —
Отольются гибелью врагу…
Белый пепел в голубой оправе
На осиротевшем берегу!

Тяжко Севастополь, о как тяжко!
Где ж прославленная на века
Белая матросская рубашка,
Праздничная синь воротника!

Плачь о тех, кто смертной мглой объяты,
Чьи могилы во;лнами кругом…
Ты ещё начнёшься, но себя ты
Не узна;ешь в облике другом.
<1942>, Севастополь

_______________________________________

Строфы и строки выбирайте здесь:


1. Помню и лес, и заросший овраг, —
Было куда изумлению деться.
Всё — незабвенно, но ты, чердак,
Самый любимый свидетель детства


2. Во тьме растёт неясный гуд,
Во тьме растут слова,
И лгут они или не лгут,
Но я опять жива.
 
И вновь иду с мечтою в рост,
В созвучиях по грудь.
Заливистая свора звёзд
Указывает путь.

3. Здесь бесноватых молний пляс,
И треск сухих комет,
И близость беззакатных глаз,
Дающих тьму и свет.

4. Ты близок. Путь смертельных круч
Окончен. Вперебой
Толкутся звёзды. Залежь туч.
И бредится тобой.
Ты здесь. Но звёздная стена
Увидеть не даёт.
Я прошибаю брешь. Она
Надтреснута, и вот
Я в брызгах радости, в лучах,
В лохмотьях темноты,
И, распростёртая во прах,
Смотреть не смею: Ты!

5. Ты думаешь — пустой, ничтожный случай
Соединяет наши имена.
Не думай так, не мучай так, не мучай, —
Я — кровь твоя, и я тебе нужна.

6. Анне Ахматовой

Ты сама себе держава,
Ты сама себе закон,
Ты на всё имеешь право,
Ни за кем нейдёшь вдогон.

7. Восточный Крым

…Но я вернусь к твоим просторам,
И ты печаль мою рассей,
Суровый берег, на котором
Бродил усталый Одиссей.

8. Звенит бубенчик над дугою,
Поют полозья в тишине,
Но что-то грезится другое
В заворожённом полусне.

На горизонте лес зубча;тый,
Таинственный, волшебный лес.
Там, в чаще — угол непочатый
Видений, страхов и чудес.

9. Пустырь кругом, строенья редки.
Темнее ночь, сильней мороз.
Чуть светятся седые ветки
Екатерининских берёз.

10. В домах московских каждое окно
По вечерам сияет мирным светом.
Казалось бы — что говорить об этом?

11. В каком неистовом молчаньи
Ты замерла, притихла, ночь!
Тебя ни днями, ни ночами
Не отдалить, не превозмочь.

12. Всё вдохновенней, всё победней
Вставали громы в полный рост,
Пока двенадцатый, последний,
Не оказался светом звёзд.

И чудилось, что звёзды хлынут
Из самой трудной глубины, —
Они хоть на мгновенье вынут
Из сердца злую боль войны!

13. Весна и снег. И непробудный
В лесу заснеженный покой.
Зиме с землей расстаться трудно,
Как мне с тобой, как мне с тобой.

14. Ветер воет, ветер свищет —
Это ничего.
Поброди на пепелище
Сердца моего.

Ты любил под лунным светом
Побродить порой.
Ты недаром был поэтом
Бедный мой герой.

15. Вешний грач по свежей пашне
Ходит с важностью всегдашней,
Ходит чинно взад-вперёд.
Нету птицы богомольней,
Звон услышав колокольный,
Не спеша поклоны бьёт.

16. Но разве счастье взять руками голыми? —
Оно сожжёт.
Меня швыряло из огня да в по;лымя
И вновь — об лёд,
И в кровь о камень сердца несравненного, —
До забытья…
Тебя ль судить, — безсмертного, мгновенного,
Судьба моя!

17. Дни мелькают — чёт и не;чет,
Жизнь осталась позади.
Что же сердце рвёт и мечет,
Задыхается в груди?

Слышать слов моих не хочет,
Будто в рану сыплю соль.
Днём и ночью сердце точит
Злая дума, злая боль.

18. Даже в дорогой моей обители
За стеной живут… иные жители.
Тише, тише, милые друзья!
В нашей не участвуя беседе,
Любознательнейшие соседи
Слушают, дыханье затая…

19. Не отчаивайся никогда,
Даже в лапах роковой болезни,
Даже пред лицом сочтённых дней.
Ничего на свете нет скучней,
И безсмысленней, и безполезней,
Чем стенать, что зря прошли года.

20. Вянет лето, превращаясь в осень.
Август отошёл, и вот, спеша,
Ветер листья рвёт, швыряет оземь,
Откровенным холодом дыша.

21. И яростную жажду славы
Всей жизнью утолить должны,
Когда Россия пишет главы
Освобождающей войны, —

Без колебаний, без помарок —
Страницы горя и побед,
А на полях широких ярок
Пожаров исступлённый свет…

22. Мы начинали без заглавий,
Чтобы окончить без имён.
Нам даже разговор о славе
Казался жалок и смешон.

Я думаю о тех, которым
Раздоры ль вечные с собой
Иль нелюбовь к признаньям скорым
Мешали овладеть судьбой.

23. Пожалейте пропавший ручей!
Он иссох, как душа иссыхает.
Не о нём ли средь душных ночей
Эта ива сухая вздыхает!
Здесь когда-то блестела вода,
Убегала безвольно, безпечно.
В жаркий полдень поила стада
И не знала, что жить ей не вечно,
И не знала, что где-то вдали
Неприметно иссякли истоки,
А дожди этим летом не шли,
Только зной распалялся жестокий.
Не пробиться далёкой струе
Из заваленных наглухо скважин…
Только ива грустит о ручье,
Только мох на камнях ещё влажен.

24. После долгих лет разлуки
В летний лес вхожу с тревогой.
Тот же гул тысячезвукий,
Тот же хвойный сумрак строгий,
Тот же трепет и мерцанье,
Те же тени и просветы,
Те же птичьи восклицанья
И вопросы и ответы.

25. Прикосновение к бумаге
Карандаша — и сразу
Мы будто боги или маги
В иную входим фазу.
И сразу станет всё понятно,
И всё нестрашно сразу,
Лишь не кидайтесь на попятный,
Не обрывайте фразу,
И за строкой строка — толпою,
Как будто по приказу…
Лишь ты, доверие слепое,
Не подвело ни разу.

26. Подумай, разве в этом дело,
Что ты судьбы не одолела,
Не воплотилась до конца,
Иль будто и не воплотилась,
Звездой падучею скатилась,
Пропав без ве;сти, без венца?
Не верь, что ты в служеньи щедром
Развеялась, как пыль под ветром.
Не пыль — цветочная пыльца!

27. Не зря, не даром всё прошло.
Не зря, не даром ты сгорела,
Коль сердца твоего тепло
Чужую боль превозмогло,
Чужое сердце отогрело.
Вообрази — тебя уж нет,
Как бы и вовсе не бывало,
Но светится твой тайный след
В иных сердцах… Иль это мало —
В живых сердцах оставить свет?

28. Полдне;вное солнце дрожа растеклось,
И пламень был слизан голодной луною.
Она, оголтелая, выползла вкось,
До скул налакавшись зенитного зною.

29. Люби меня. Я тьма кромешная.
Слепая, путанная, грешная.
Но ведь кому, как не тебе,
Любить меня? Судьба к судьбе.

30. Меня оброс дремучий воздух,
С душой смешался, втёк в зрачки,
В запёкшихся на сердце звёздах
Мерцают мерные толчки.

Как страшно мне кишенье жизни,
Ужели это наяву? —
В иной утраченной отчизне
Мечтой мучительной живу.

И в сходном с нею крае милом,
Где рдеют огненные мхи,
Я скалам, волнам и светилам
Люблю подсказывать стихи,

Не знавшие журнальной пыли,
Надменные в шуменьи дня,
Но здесь их тучи полюбили,
Сплываясь около меня.

31. Как солнце багрово! Всё ты, одна.
Какое ты слово: война, война…
Как будто на слове
Ни пятнышка крови,
А свет всё багровей во тьме окна.
Тебе говорит моя страна:
Мне трудно дышать, — говорит она, —
Но я распрямлюсь, и на все; времена
Тебя истреблю, война!
<1942>

32. Молчи, я знаю, знаю, знаю.
Я точно, по календарю,
Припомню всё, моя родная,
И за тебя договорю.

О скрытая моя соседка,
Бедой объятая душа!
Мы слишком часто, слишком редко
Встречаемся, всегда спеша.

33. Лишь в буре — приют и спасение,
Под нею ни ночи, ни дня.
Родимые ветры осенние,
Хоть вы не оставьте меня!

Вы пылью засыпьте глаза мои,
И я распознать не смогу,
Что улицы всё же те самые
На том же крутом берегу

34. Бредёшь в лесу, не думая, что вдруг
Ты станешь очевидцем некой тайны,
Но все открыл случайный взгляд вокруг —
Разоблачения всегда случайны.

В сосновой чаще плотный снег лежит, —
Зима в лесу обосновалась прочно,
А рядом склон сухой листвой покрыт, —
Здесь осени участок неурочный.

35. Развратник, лицемер, ханжа…
От оскорбления дрожа,
Тебя кляну и обличаю.
В овечьей шкуре лютый зверь,
Предатель подлый, верь не верь,
Но я в тебе души не чаю.

36. Народ — непонятное слово
И зря введено в оборот, —
Гляжу на того, на другого
И вижу людей, не народ.
Несхожие, разные люди —
И праведник тут и злодей,
И я не по праздной причуде
Людьми называю людей.

37. Ни ахматовской кротости,
Ни цветаевской ярости —
Поначалу от робости,
А позднее от старости.

Не напрасно ли про;жито
Столько лет в этой местности?
Кто же всё-таки, кто же ты?
Отзовись из безвестности!..

38. О, как сердце отравлено
Немотой многолетнею!
Что же будет оставлено
В ту минуту последнюю?

39. Что же это за игра такая?..
Нет уже ни слов, ни слёз, ни сил…
Можно разлюбить — я понимаю,
Но приди, скажи, что разлюбил.
Для чего же это полувзгляды?
Нежности внезапной не пойму.
Отвергая, обнимать не надо.
Разве не обидно самому?

40. Хоть не леле;й, хоть не голу;бь,
Хоть позабудь о нём, —
Оно пускает корни вглубь,
И это день за днём.
 
То, что запало нам в сердца;,
Как хочешь назови,
Но только нет ему конца,
Оно у нас в крови.

Всё больше мы боимся слов
И верим немоте.
И путь жесток, и век суров,
И все; слова не те.

41. …И вы уж мне поверьте,
Что жизнь у нас одна,
И слава после смерти
Лишь сильным суждена.

Не та пустая слава
Газетного листка,
А сладостное право
Опережать века.

42. Муза

Когда я ошибкой перо окуну,
Минуя чернильницу, рядом, в луну, —
В ползучее озеро чёрных ночей,
В заросший мечтой соловьиный ручей, —
Иные созвучья стремятся с пера,
На них изумлённый налёт серебра,
Они словно птицы, мне страшно их брать,
Но стро;ки, теснясь, заполняют тетрадь.


* Все стихотворения и строфы с сайта -
*  Анонс Арины Бастраковой

___________________________________



        Итак, ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ:


* Участник должен подтвердить своё участие в конкурсе на этой странице в рецензии.


НА КОНКУРС принимаются только новые тексты, от 1 до 3 стихотворений.
Вы можете выбрать любые строки М. Петровых из предложенных выше и использовать их:

  1. Как эпиграф Внимание!! /прошу не ставить в эпиграф более 4-х строк!/
     Информация, как правильно оформить эпиграф -
      http://www.stihi.ru/2017/03/28/12918
  2. Можно включить 1-2 строки в Ваш текст со знаком копирайта (С), указывающим, что строка принадлежит другому автору.
Строку можно немного изменить, чтобы она легче вписалась в Ваш ритмический рисунок.
  3. Можно выбрать строки самостоятельно из любого источника.
  4. Можно использовать строки из анонса конкурса.

* На голосовании будут выставлены Ваши тексты под номерами, без имён авторов.

* Голосование - народное, открытое.

Адрес моей почты чуть ниже...


   ВНЕ КОНКУРСА:

Если у Вас есть ранее написанные тексты, которые так или иначе касаются творчества М. Петровых или стихотворения о самой поэтессе, размещайте ссылки на них в рецензии, эти произведения пойдут Вне конкурса, приз за внеконкурсное, набравшее большинство голосов - 200 стихобаллов. По этим текстам возможны и редакторские призы.

Заявка на стихотворение вне конкурса:

Имя автора, название стихотворения, ссылка - всё в одну строку.

Пример: Александр Пушкин "Я помню чудное мгновенье..." Ссылка.




         Условия приёма произведений на конкурс:


* Вы подтверждаете участие в конкурсе, выбираете строки, НЕ сообщая Ваш выбор.


* На конкурс принимается лирика от 8 до 40 строк.

* От одного автора принимается одно-три конкурсных произведения.
Вне конкурса - ранее написанные стихотворения в виде ссылок на них.


* Готовые работы высылаются Ведущей на адрес arina.brig@yandex.ru

Присылайте Ваши тексты не отдельным файлом, а, как обычное письмо.
В разделе Тема прошу писать - М. Петровых, дабы не потерять Ваши произведения.


* Победители определяются народным голосованием участников и гостей конкурса.


*Призовой фонд конкурса  - 4000 стихобаллов


*Награждение за призовые места:

1 место - 800 стихобаллов + диплом МЛГ
2 место - 650 стихобаллов
3 место - 500 стихобаллов
4 место - 350 стихобаллов
5 место - 200 стихобаллов

Победитель вне конкурса - 200 стихобаллов.

               
Если призёров будет несколько,каждый из них получает приз, соответственно занятому месту, остальная часть призового фонда - редакторские призы.


Участие в конкурсе бесплатное, но любая помощь стихобаллами принимается с благодарностью.


                Логин площадки - geroivmaske


::::::::::::::::::::::

ВНИМАНИЕ! Ваши тексты присылайте пожалуйста НЕ отдельным файлом, а в теле обычного письма.

::::::::::::::::::::::

Заявки принимаются, пока не будет получено 30-35 новых конкурсных стихотворений.


Уважаемые авторы, после подачи заявки, пожалуйста, нажмите кнопочку "понравилось", чтобы о нашем конкурсе узнали другие авторы.



                Удачи Вам и вдохновения!
             
               

Ведущая конкурса - Арина Бастракова.