1209 день Осенний кафешкопад

Денис Морев
18.10.2017 Среда

     Утро начинается задолго до рассвета. Ночью снился муэдзин в виде осы, огромной и черно-желтой. В 4 утра с началом намаза залетел в комнату и завывал по углам. Я досадовал, что не поставил брандерщит на балконе и боялся, что сядет на голову. Бред, в общем.
     После завтрака сон, дохватываем ночной недосып. 
     Днем гуляли. Качельки-карусельки в парке, потом на море. По дороге сбиваем перезрелые гранаты. Плод бухается о брусчатку, с хрустом лопается, с него потом течет сок как из апрельской березы. Ломаем, руки заняты, поэтому кусаем как придется, чавкаем сладостью.
     Наташонок:
- Никогда так не ела гранаты. Дома колупали по зернышку, а тут: упало - ну и бог с ним, чавк-чавк-чавк!
     Обильная страна. Что только не растет! Что только не свешивается на голову, что только не топчется ногами! Тут нет месяца, когда хоть что-нибудь не созрело, всегда что-то хватаешь по дороге и жуешь.
      До Нового Года еще два с половиной месяца, а местные цитрусовые аналоги наших новогодних елей уже начинают наряжаться в желтые золотые шарики. Настроение предпраздничное.
      Сегодня жарко. На подходе к морю что-то капитана заштормило. Пришлось срочно искать посадочную полосу или порт, читай - кафе.
     Оп. Еще вчера от кафешек пестрело в глазах, зазывалы стояли на тротуарах плотными рядами, запах бесчисленных блюд будоражил ноздри. А нынче наступил осенний кафешкопад. Все сразу и вдруг. Из знакомых забегаловок вытаскивают коробки, заматывают стрейчлентой деревянные столбики оград и оригинальные аутентичные хреновины, что привлекали туристов. Пусто-пусто-пусто. Закрывается все. Улицы пустеют, как перед нашествием. Ну да, нашествие зимы.
     Сухие бассейны, выключенные фонтаны, погасшие гирлянды. Закрытые двери, опущенные жалюзи и рольставни. Мангалы остыли и уже вычищены, стулья сдохли и валяются на столах ногами вверх.
     Не из-за холодов, нет, еще месяц народ будет купаться и загорать. Ещё месяц теплыни, по-нашему майской. Но... Как леминги в озеро, стройными рядами.
     А мне надо таблетку глотать и апельсиновым фрешем кровь разжижать. Спрятались в прибрежное чудом уцелевшее кафе чисто посидеть. Эх, накрывает земная болезнь капитана, а всего-то ничего на суше...
     (Забавно, по-еврейски суша - ябаш. Вот я сейчас этим и занимаюсь. :/)
     Ну да вскоре отпустило.
     Сидели в кафешке недолго. Олеся смолотила пол-чашки тавук-чорба, мы надулись турецкого чаю. Сидели лицом друг к другу, созерцали кому что досталось: мне виды на лазурные воды и белые паруса, Наташонку же культурные лидеры планеты - английские туристы. Шумные, неопрятные, вульгарные, пьяные. Через стол летят орешки и хахахи. Да, измельчали Холмсы и Ватсоны, на леди вообще страшно смотреть, деградация нации стремительна.
     Вечером жарил дома на балконе баранье мясо и красные турецкие перцы. Просто поставил одноразовый мангал на кафель и жарил. Классная штука эти мангалы из супермаркета "Шок": аллюминиевая фольга в виде противня, на ней стальная решетка на ножках, внутри всего этого мешок угля с щепой для розжига. Легонький и компактный, и выбросить не жалко. Все за 10 лир. Потом можно докупать уголь отдельно, мангала хватает на 5-6 топок.
     Дым на балконе никого не напрягает. Тут так принято, в некоторых домах на всех балконах мангалы и камины каменные, внесены в конструкцию дома.
     Олесенька дрыхнет без задних ног - нагулялась за день.
     Долго сидели за стаканчиком греческого контрабандного, мечтали о новой квартире, о новой лодке, о дальнейшей жизни. Нынче все радужное.
     Отбой за полночь.