Поиски пропавшего мужа

Людмила Преображенская
Меня зовут Людегирде фон Рюгерд. Это "фон" после революции быстро в паспорте упразднили и сейчас у нас в паспортах только отчества. Когда большевики пришли к нам на Чукотку, они тоже удивились, что все с приставками "фон", а жрать элементарно было нечего. Раскулачивать тоже было нечего и некого, только разбитые чумы, а из одежды, что на тебе.
Эти "фон" достались нам от наших предков, которые пришли почти 900 лет на Чукотку скупать пушнину, да так здесь и остались. Мне хочется верить, что мы потомки гордых викингов и их даккар именно здесь потерпел крушение, но это не так, поэтому я не йомфру Людегирде, а просто фрейлейн Людегирде, в роду Рюгердов именно так и не спрашивайте почему.
Весной этого года нас переселили в Крым. Хотя и не только нас, из народа саамов тоже кого-то перевезли, в общем много нас здесь в Крыму из Чукотки.
9 октября на сессии парламентской ассамблеи в Бухаресте депутат Верховной Рады Украины от фракции блока Петра Порошенко Ирина Фриз тоже об этом говорила, не знаю почему, лично мне в Крыму почти после трех месяцев стало нравится. Воздух конечно непривычно теплый и к бикини тоже надо было привыкнуть да и к незнакомому морю, в котором нет льдин и в котором не плавают ни нерпы ни тюлени.
Перевозили нас на Иле-76, тоже с небольшими приключениями. Во время перелета под левым крылом показался дым, это наши люди заметили. Но экипаж хорошо справился с поставленной задачей. Бортинженер у них был хороший парень, мы с ним вместе попили чай и поболтали об этом происшествии. Для тех, кто сейчас ухмыляется и про себя думает, вот Людегирде врет и даже глазом не моргнет при этом. Скажу одно - все чистая правда, откуда бы я иначе узнала, что гениальный конструктор этой линейки самолетов Генрих Новожилов и что двигатель на крыле ниже бака с топливом и что на каждый двигатель полагается по два насоса. В общем ерунда все это, вот что шасси отказали это проблема. Бортинженер их с помощником вручную выпускали.
Но это все в прошлом, не хочу даже об этом вспоминать.
На новом месте мы быстро освоились, жилье нам дали, что еще можно хотеть от жизни.
По выходным я подрабатываю и продаю мороженое с моей подругой Ив-нэвыт, а на неделе работаю в частном детективном агентстве секретаршей, звонки принимаю, назначаю встречи, варю кофе, ничего особенного. Шефа моего зовут Нутэ-нли, он тоже с Чукотки.
Это была идея Нутэ-нли организовать такое бюро. Сначала над ним все подсмеивались, но когда он за один день нашел пропавшего ребенка, то к нему быстро потянулись люди.
Если вы думаете, что мы такие же детективы, как в американских фильмах, то вы ошибаетесь. Мы только ищем пропавшших детей или же пропавших родственников, точнее не мы, это Нутэ-нли мотается на машине и опрашивает людей, я только на телефоне всех успокаиваю, что все будет хорошо.
Вот и сегодня в десять утра, когда я налила себе кофе и клала в чашку мороженое, как я люблю, к нам ворвалась Марья Николаевна из соседнего дома, очень приятная и интеллигентная женщина лет тридцати.
- Муж пропал, - заголосила она. Я чуть кофе не поперхнулась. Муж ведь не десятилетний мальчик, как он может пропасть.
- Имя, фамилия, - автоматически заученным голосом робота спросила я и пододвинула к ней бланк для заполнения.
- Мою писать? - спросила она.
- И вашу и вашего мужа, - ответила я.
Боже, какая скучища. Муж ее Василий, механик по профессии, как выяснилось выехал утром на грузовике на оптовую базу и по дороге вместе с грузовиком пропал.
- Деньги при себе были? Деньги или ценные вещи? Какая стоимость товара и успел ли он вообще загрузиться?
Пока мы заполняли бланки и пили кофе мы нашли быстро общий язык и стали называть друг друга на ты. Она попросила ее называть Маней, ей так нравится, а ей сказала, чтоб она не заморачивалась и говорила мне Люда. Все очень просто и понятно, только вот мужа нету.
- Ссорились? Скандалы, ссоры, обиды? Другая женщина? Что-то было подозрительное в его поведении? Странные звонки по вечерам? Изменилось ли его поведение за последнии три дня? Говорил ли он что-то ей в последний день, что она не поняла или что ей могло показаться необычным?
Полная скучища, все как всегда. Муж скучный тип, занят все время своими железками, как Маня шармантно обозвала автозапчасти и говорит только об этом.
- Люд, слышать уже не могу про эти гайки, винты, крепления всякие, даже, чтоб в кино пойти вместе в выходные у него нету времени.
- Мань, да ты не расстраивайся. Грузовик это же не иголка в сене стога, найдем.
Я записала ее телефон, скинула всю информацию через интернет своему боссу и пошла на обед.
Вечером Василия нашли на боковой улице на полдороге на базу и Нутэ-нли привез его на своем джипе обратно к нам в офис. Оказалось, что телефон у него разрядился, другой он не взял и вообще "фигня все это", как он сказал, еще часа два или три и он бы свой грузовик и сам бы починил.
- Хорошо все, что хорошо кончается, - сказал мой босс, - Давай мы тебя к твоей жене забросим, а то она уже с ума сошла от переживаний.
Маня работала в химической лаборатории и когда мы туда приехали к концу дня, то там уже никого не было, кроме уборщицы, которая не глядя в нашу сторону сообщила, что Марь Николаевна часа три как назад пошла со своим начальником к нему домой.
- Работу научную он пишет, все записывать надо, вот Марь Николаевна ему и помогает, она же безотказная.
- С адресом поможете, где их найти?
Не было печали, как говорится, ладно, поехали к его начальнику Михал Дмитрийчу на другой конец города, сдавать мужа с рук на руки.
- Люд, справишься сама? - спросил меня Нутэ-нли, - Забросишь Василия к этому Михал Дмитрийчу, а потом они как хотят - или на такси или ты их отвезешь.
Здорово, что тут можно сказать, а спать, когда я буду?
По навигатору я пробила адрес и поехала с Василием через все пробки к Мане. Дом был относительно новый, но только относительно. Шестой этаж и лифт не работал. Знала бы я такой расклад, хоть кроссовки бы одела, а то в босоножках на каблуках весь день и к вечеру ноги уже начали болеть.
Мы долго звонили в дверь, но нам не открывали. Василий выругался и стал кулаком стучать в дверь.
- Кто там? - раздался мужской голос.
- Да мы это, Василий и из агентства девушка. Мария то у вас?
- Ах, ты боже, сейчас, сейчас подождите и куда это я ключ только задевал, только секундочку.
- Не прошло и часа, - сквозь зубы процедил муж, когда дверь наконец нам открыли.
На пороге стоял элегантный мужчина со взъерошенными волосами и в модном приталенном пиджаке.
- Михал Дмитриевич?
- Да, да, конечно, подождите ради бога пару минут, она там бумаги собирает.
Через пару минут появилась сама Маня с красными щеками и подозрительно небрежно одетая. Волосы были собраны на затылке пучком и наспех, так что со всех сторон у нее выбивались пряди.
- Василий, - энергично сказала она, - ну куда ты пропал. Я уж думала, только завтра вечером приедешь на своем сломанном грузовике.
Значит, не в первый раз, мелькнуло у меня в голове. Значит, что-то она мне не договорила.
Мы распрощались и стали медленно спускаться вниз по лестнице. Поворачивая на лестничную площадку я бросила боковой взгляд на Маню и мне стало дурно.
Верхняя пуговица юбки отсутствовала, а молния на боку почти была выдрана с мясом. Это конец, подумала я.
Если мы выйдем на улицу, как я это все Василию объясню. Мне он все равно не поверит, а из ревности он и ее убьет и меня тоже за компанию.
Скажет, что наше агентство это все подстроило, произнесет речь, а потом убьет. Маньке он даст по башке и закинет ее в багажник, чтоб где-нибудь за городом закопать, а меня поставит на колени и даст пощечину. Если со всего маху, то у меня голова вмиг оторвется как мячик. Я посмотрела ему в спину и оценила опытным глазом его бицепсы, да, сила есть, голова сразу отскочет.
Хорошо, а если вполсилы? Тоже не выход, вполсилы он челюсть мне в момент расколет, мышцы то у него какие. А если я закричу? Тогда он меня схватит за блузку и потрясет, типа чтобы успокоилась, ключица тогда мгновенно будет сломана. Это как с дефектной камфоркой, взорвется она сразу или через пару секунд. Результат один и тот же - мое обгорелое тело.
Вот уже и второй этаж, Манька поддерживала юбку за своей сумочкой, чтобы она не сползла.
Полная дура, а мне конец. Сейчас выйдем из подъезда и он нам сделает разборку по всем правилам. А если я завою и причитать начну? Нет, не поверит, уж больно он решительно идет к выходу.
Когда я окровавленная буду лежать на земле, Василий остановит любую машину и спросит, - Ребят, у вас молотка с веревкою не найдется. Конечно найдется, кто бы сомневался, это мужская солидарность называется. Прямо на первом дереве меня за ноги подвесит и в грудь гвоздь вобьют с бумажкой - дрянь и лгунья и ничего ему за это не будет.
У меня на лбу выступила холодная испарина и между лопаток покатился пот.
Дружно гуськом мы вышли из поъезда и молча пошли к машине.
- Нехорошо это, неправильно, - наконец после долгого молчания сказал Василий.
Не хочу вдаваться в интимные подробности, но пот полился с моего тела из самых неожиданных мест, голова на нервной почве тоже стала кружиться.
- Душно как-то, - пробормотала я.
- Да вы за меня держитесь, - предложил Василий и взял меня под руку, - я ж все понимаю, день такой тяжелый выпался.
Мы шли дальше молча.
- Прокладка во всем виновата, - сказал Василий и посмотрел на нас.
Какая еще к черту прокладка, моя при мне, в сумочке еще целая пачка да и тампоны впридачу там. Я человек предусмотрительный.
- Вы, Людегирде Берговна, понимаете...?
- Можно просто Люда, а что вы сейчас имеете ввиду?
- Да ко мне можно тоже просто Василий, чего там, свои люди. Да прокладку выбило в двигателе.
- Что ты говоришь? - радостно воскликнула я и тут же осеклась, - Вась, а где конкретно?
Василий бросил на меня подозрительный взгляд, - а тебе вообще интересно?
- Ну конечно, вот у меня старый Опель так на перекрестке остановился, когда я левый поворот делала, машинку мою затресло, а потом она вообще отключилась.
- Знакомо, - с удовлетворением сказал Василий, - я просто не подлез, там между блоком цилиндров и головкой двигателя или прокладка должна быть или клапан какой, не скажу тебе сейчас, надо все открыть и детально разобраться...
В течении следующих двадцати, тридцати минут голова у меня основательно поехала кругом от такого количества технических деталей.
Я была этой гайкой или шайбой, которая провалилась в третий блок и где-то там застряла.
- Люд, ну что ты на это скажешь?
Я встрепенулась, ну кто сказал, что я бестолковая, если мне десять раз одно и тоже объясняют, то потом я очень даже неплохо могу это повторить.
- Да ужас конечно, ведь вода из системы охлаждения могла запросто попасть тебе в движок, - разговор у нас получался очень даже конкретный. Я покрепче взяла его под руку, чтоб не загреметь падающей кометой на асфальте и потесней прижалась к нему. Василий начал мне нравиться. За спиной раздавались приглущенные звуки, это Манька маскируя свою молнию шла за нами и скрипела от злости зубами. Я так думаю, что она шепотом проклинала все на свете и ее страстного начальника и своего мужа так увлеченного своими железками, что он никого больше не замечал и меня с Нутэ-нли, два ретивых дурака, точнее дурака и дуру, которые так оперативно нашли ее мужа.
- Люд, я щуп достал, а он весь в пене, ты представляешь?
Я прижалась еще потесней к нему. Нет, если по-честному, я не представляю. Мне каждый раз объясняют как слабоумной, чтоб я регулярно проверяла масло и тыкала периодическли этим грязным щупом в эту грязную дырку. Нет, я не проверяю и в руки не возьму я этот грязный штырь, еще чего. Последний раз мне механик ткнул его под нос, дескать, смотри, что ты творишь, - вишь масло у тебя аж черное стало. Знаешь как проверять? - и своим грязным пальцем механик стер эту черную каплю и облизнул языком. Кошмар какой-то, я им деньги плачу, а они надо мной еще откровенно издеваются, - если масло на вкус такое прогорклое, знаешь, горчит как бы, то его, Люд, менять сразу надо...
Вот и меняйте, я только оливковковое употребляю. Ни штырь этот в руки не возьму ни тем более на язык эту дрянь дегустировать буду.
- Вась, так получается, масло у тебя уже вскипело?
Манька издавала и дальше невнятные звуки, но мы на нее уже не обращали никакого внимания. Василий был с головой в своей теме.
- Люд, а где ты говоришь, твоя машина припаркована?
Я их доставила домой, Василий сел рядом со мной и давал мне ценные советы по вождению типа смотри налево, а сейчас направо, а вот тут надо поосторожней, Люд, сбавь немного газу, а вот сейчас можешь и ускориться...
Так мы приехали к ним домой. Манька смотрела на меня ненавидищим взглядом и чем-то напоминала мне северного волка в Заполярье. У нее дрожали уголки губ, а в глазах появился опасный блеск.
- Вы уж извините нас, - сказала я на прощание, - и вас от ремонта оторвали и супруге вашей помешали заниматься научной работой.
Волчий блеск в глазах Марьи Николаевны пропал и сменился просящим выражением - мы ж, подруга, с тобой из одного курятника, давай разойдемся миром.
Я мило улыбнулась и впихнула Василию в руку визитную карточку нашего агентства.
- Обращайтесь в любое время, всегда поможем, а если время будет, может мою машину посмотрите со своими механиками, как-то медленно я набираю скорость, не нравится мне это.
Всю обратную дорогу до дома я ехала и смеялась, ну какая же интересная штука эта жизнь.
Василий завтра конечно же заглянет ко мне и мы выпьем с ним чаю в кафешке. Жизнь в Крыму мне определенно нравится, но об этом я вам еще расскажу как-нибудь в другой раз.