94. гитара играть на слух 2. 94. самурой соло 4 ва

Владимир Смелостев
94. ГИТАРА_ ИГРАТЬ НА СЛУХ_2.

94. САМУРОЙ_ СОЛО_4 ВАРИАНТ. АККОРДЫ ИЛИ ПАЛЬЦОВКИ?

Тут я не дам рисунка. Так как пока использую все тот же, что идет один с страницы 90.

АККОРДЫ или ПАЛЬЦОВКИ.

К концу поймете разницу. Вообще то слова “ пальцовки” применительно к взятию аккордов на гитаре не существует!  Хоть с аккорда_С, и я посмотрю в гитарном самоучителе, например в книге Манилова – ИГРАЙ И АККОМПАНИРУЙ НА ГИТАРЕ, аккорд_С_строится от Других ладов!
1. Вот пример_С_аккорд. Не стану описывать Куда ставятся пальцы от !_1 лада до !!!_3 лада – визуально, это КАК НАКЛОННАЯ ЛИНИЯ, если провести ее по Точкам на аккордной сетке
2. Нашел в упомянутой книге Манилова_ ТОТ ЖЕ АККОРД_С_ но построенный от 8 лада. В этом случае, когда аккорд идет ниже в 99% - 3 лада применяется Барэ, то ЕСТЬ ВСЕ СТРУНЫ, или часть струн 2, 3, 4  ПРИЖАТЫ УКАЗАТЕЛЬНЫМ пальцем, для этого аккорда на 8 ладу, а дальше нужно поставить пальцы КАК В АККОРДЕ_Е,  ПОСТРОЕННОМ ОТ !_1_ то есть лада. Попробовал! Повторю, что мне хватает Других гитарных приемов, Слейда, Вибрато, Теппинга и прочих! В этот раз НЕ ПРИВЫЧНАЯ К НАЖАТИЯМ кожа на указательном палце Заныла в перегибе, то есть в суставе! Ну - понятно! Подушечки пальцев Теряют чувствительность, но насчет того, что на кончиках пальцев у гитариста будут МОЗОЛИ – это ЧУШЬ! Просто проведи по пальцам левой и правой руки. У подушечек на левой руке будет ПОТЕРЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ.
3. И так в аккорде в аккорде_С, от_ 1 лада, и построенного от 8 лада все ОДИНАКОВО! То есть отдельные ноты ТЕ ЖЕ, но ДРУГОЙ ОКТАВЫ! Для себя я понял, а
4. Кое до чего нужно дойти самому! Ты конечно знаешь, что имеется до десятка человеческих голосов. От детских, юношеских до мужских и женских, ну бас, тенор, сопрано, меццо сопрано – для них и нужно брать ноты в РАЗНОЙ ЧАСТИ ГРИФА. Когда..
5. Я до этого дошел, ну знаете, могу и – побасить, и Псевдо - женским повыть голоском, то Зачем мне изучать Барэ? Но это нужно пррофффи. Музыканту или певцу. Что б подстроить гитару под КОНКРЕТНЫЙ ГОЛОС. То есть басу подойдет_Ам построенный от 1 лада, а остальным голосам ниже, и тут без Барэ не обойтись! И что такое

АККОРДЫ И ПАЛЬЦОВКИ.

А, вспомни, что такое аккорд? Это не ПАЛЬЦЫ ПОСТАВЛКЕЕЫЕ СОГЛАСНО РИСУНКА, а ОДИНАКОВЫЕ НОТЫ, то есть часть нот до шести, по количеству струн ДОЛЖНЫ В ТОЧНОСТИ ПОВТОРИТЬСЯ, И НЕ ВАЖНО ОТКУДА СТРОИТСЯ тот или иной аккорд от 1 или 21 лада. Если в исходном аккорде, построенном от !_1 лада есть скажем, ноты: До_Ре_Ре#_Ми_Фа_КАК ПРИМЕР ПРИВЕЛ, то те же  ноты вы возьмете от ДРУГИХ ладов в аккорде построенном! По этому, что только так МОЖНО научить массу музыкантов, что играют по нотам! То есть  СМОЖЕТ ПОВТОРИТЬ В ТЕХ ЖЕ НОТНЫХ ЗНАКАХ, что труднее понять, а тем более довольно быстро сыграть трудно! И в этом случае, а я ПОДЧЕРКИВАЛ это не раз, нужно выполнить все ДОВОЛЬНО ТОЧНО, начинающему ДО КАЖДОЙ НОТЫ. Например, если бы к песне на предыдущей странице_Я ПРИШЕЛ СЕГОДНЯ В ГОСТИ_ я использую, скажем 5 аккордов, до 20 нот, что попеременно берутся, и можно записать и КЛАССИЧЕСКИ на 5 линейках, а вам тогда бы пришлось ПОНЯТЬ, а после сыграть и, НИЧЕГО НЕ ПРОПУСКАЯ! У меня, раз 10 брался за гитару  по этому и не пошло! В самоучителях пишут о том, как сесть, как гитара устроена, а после сразу идет речь про Баре – невозможно! НО Я КАК- ТО ЭТО ЗАТРУДНЕНИЕ ОБОШЕЛ! О чем и пишу! Так что играйте фрагментами, или лучше всю песню до конца. В этом есть Секрет! По одному куплету не понять ВСЮ мелодию! Где то нужно СОГЛАСНО стихотворения, Сменить, например, Ритм, то есть сыграть, например, ЧУТЬ быстрее или, чуть Громче и в упомянутой песне это есть!
                -94-