Шандрова Анастасия. Закат над Коломной

Моя Россия
ШАНДРОВА АНАСТАСИЯ

ЗАКАТ НАД КОЛОМНОЙ

      Закат похож на широкое море, краски его размыты солнечными лучами. И перетекают, как волны, из одного цвета в другой.
      Закат такой светлый, что напоминает рассвет. Только рассвет встаёт медленно, важно, а закат опускается, будто уставший небесный путник. Он и радуется тому, что достиг места отдыха, и вовсе не хочет, чтобы кто-нибудь заметил его усталость. Поэтому солнечные лучи становятся тоньше и короче незаметно, будто прячась то за густыми ветвями дальнего леса, то цепляясь за крыши домов, то ложась ненадолго на подушку проплывающего облака.
      Закат – красивое слово. В нем нет резких звуков, нет угловатости, зато чувствуется торжественность и спокойствие. Оттого и  выглядит он тоже необыкновенно. Кто-то невидимые плавно взмахивает широкой кистью – и как будто неторопливо, но уверенно накладывает слой за слоем новые краски. Не дожидаясь, пока высохнут: ослепительно оранжевый… розовый… фиолетовый… красный… даже голубой с прожилками белых облаков. А ещё зелёный…  Какая-то волшебная радуга, в которой цвета расположены по своему порядку. И каждый дарит радость, останавливает на бегу и обвивает теплом.
      Яркими красками заката украшен вечер, словно королевской короной, усыпанной самоцветами. Их драгоценный отблеск ложится на землю, и она вбирает в себя каждую искорку.
      В конце июня, когда вечерами лениво потягивается закат,  ещё летают майские жуки. И кажется: он играет с ними, добавляя крылышкам блеск и отражаясь на них. А надоедливая мошкара ещё больше суетится: наверное, торопится успеть до наступления темноты пожужжать солнечным лучам, как весело и тепло было днём. 
      День сменяется вечерними сумерками. Несёт новые краски и раскрывает свои тайны… И вот уже закат скрылся из глаз, исчез. Прячется, не хочет встречаться с огненными лучами рассвета…