Осенняя история

Рахель2
Ясным субботним утром я вышла на прогулку со скандинавскими палками, чтобы размять свои косточки. Стоял чудесный осенний день 14 октября 2017 года.Совсем недалеко от нашего дома, 17-тиэтажного улья, есть прекрасное место - Беркерсхайм. Когда-то это поселение было самостоятельным и не принадлежало Франкфурту, но со временем , богатый город прикупал вот такие деревеньки поблизости и расширял свои владения: Беркерсхайм, Бонамес, Бокенхайм, Фехенхайм и другие вошли в черту города. Итак , иду я по любимой улочке Беркерсхайма, любуюсь прекрасными красками осени, тихо...
   Я вышла на прогулку после позднего завтрака, и  это было то время, когда утренние любители прогулок уже схлынули и отдыхали по домам , вкушая вкусные запахи,  доносящиеся из кухонь, где их женщины готовили субботний обед. Не  слышно было  ни тяжелого дыхания бегунов, которые за 2 дня в неделю пытаются наверстать пятидневное сидение в оффисах и поездки на работу на машинах, ни мамочек с бебиками в колясках, которые оглашали бы окрестности истошным криком... Тишина и покой . И только некоторые владельцы частных домов копались в своих палисадничках , выкорчевывая уже засохшие кусты однолетних цветов и собирая палые листья, готовя свой садик к  зиме и новым посадкам будущей весной.
   Начиная с весны ,  в этих палисадах буйно цвели разнообразные цветы, согласно времени года. Весна начиналась с цветением крокусов и подснежников, за ними шли одуванчики, маргаритки и еще какие-то растения , имен которых я не знаю; поздняя весна радовала глаза тюльпанами, пионами, , маленькими гвоздичками, в конце мая появлялась сирень , жасмин - многолетние кусты с чудными цветами и  моими любмыми запахами. Я находила в этих палисадах оранжево-желтые тагетесы - у нас на Украине их называют ласково чорнобривци, потом подходило время цветений магнолий, cкромненько кучковались в  садиках незабудки, ромашки, настурции ... И все эти  цветы были оформлены в маленькие клумбы, рабатки, были там и альпийские горки с камнелолмкой отпрыскoносной. И все это разнообразие , ухоженное и политое, радовало нас с мужем все лето. А придет поздняя осень, лиственные деревья сбросят  свой прекрасный наряд, но останутся хвойные... Почти у каждого дома стоит ёлочка, туя, а то и канадская серебристая ель. Придёт Рождество и почти все ёлочки будут украшены электрическими гирляндами и ёлочными игрушками. Интересно, что в Грмании принято украшать ёлку одним видом и цветом стеклянных  игрушек. Я помню свою ёлку в детстве-в 50-е годы прошлого века. Что  только не висело на её ветвях! И разноцветные шары и стеклянные зверушки ,и бусы, и картонные игрушки, игрушки из ваты, и мишура и дождик, и орешки завернутые в золотую и серебряную фольгу, и маленькие желто- зеленые мандаринки из Абхазии. И конечно же Дед Мороз и Снегурочка под ёлкой , а рядом кулечки с подарками от папы , мамы , старшей сестры, бабушки и дедушки. Все были молодые , все были еще живы. Сестра , слава Богу и сейчас жива –она живет в Израиле. Мы с мужем  навещали  её весной прошлого года.
   Я дошла до Кирхи- это евангелическая церковь Святого Михаила. Ей больше  трёхсот  лет, барокко. Служба здесь происходит не каждый день и ее мощные, красивые двери были закрыты , но 31 октября в День Реформации  будет проходить богослужение.Тогда  я смогу посмотреть Кирху изнутри. Я посидела в тиши церковного дворика. Даже близко проходящая железная дорога не нарушала покоя натужным воем быстро проносящихся составов  пассажирских экспресс-поездови и грузовых,электричек. Мне повезло, поскольку удалось  в этот день послушать тишину внутри большого города , финансовой метрополии Европы.
   Домой я возвращалась как на крыльях , бодро размахивая моими палками и прислушиваясь как  мой организм отзывается на эту прогулку.
По пути я присела на скамейке, поставленной владельцами дома напротив перед большими огороженными лугами. Частная собственность.Летом там паслись жеребята и лошади из беркерсхаймовской школы верховой езды. Каждый год в начале мая школа устраивает праздник для любителей этого вида спорта. Наездники показывают свое искусство: конкур, скачки с барьерами, бега в двухколесных экипажах.
В далекую даль открывался урбанистическо-крестьянский ландшафт, очень характерный для  Германии в целом.Железная дорога, дома соседнего поселения, Хаарсхайм,  выстроенные по одной линии как солдаты на плацу, одетые в белоснежные мундиры. А дальше поля. Сейчас уже пустые , свежевспаханные , а по весне зеленые, к началу же лета  желтозеленые на полях с цветущим рапсом. Здесь рапс употребляется  в пищу. Я сама каждый день на рапсовом масле  готовлю еду, а оливковым  холодного отжима заправляю салаты.  А еще ближе к горизонту наши маленьки горы -Таунус. Они окружают мой Франкфурт и город лежит в низине как будто в котле. В тех горах мне еще не довелось побывать. Там зимой даже снег бывает. Но нужно иметь машину , чтобы туда добраться и покататься на лыжах или на санках.
   Рядом со скамейкой для любования природой мои два любимые яблоневые дерева. Я всегда с одним из них обнимаюсь, когда возвращаюсь с прогулки домой. Весной они радуют обильным цветением, потом  появляются завязи яблок и все лето они зреют, чтобы осенью владельцы собрали обильный урожай. Сейчас осталось только несколько яблок на самой  верхушке деревьев: то-ли хозяева не дотянулись до них при сборе урожая, то-ли специально оставили для птиц, которые у нас зимуют или отдыхают  перед полетом в теплые края.  Все это место - ландшафтный заповедник и зеленый пояс Франкфурта и потому всякой живности здесь спокойно и вольготно. Не единожды  видела я  со своего балкона как птицы собираются в стаи и тренируют молодняк этого года рождения перед полетом в жаркие страны, видела журавлинный клин , пролетавший чуть ли не над моим домом. На речке Нида, но это уже чуть подальше от Беркерсхайма и сегодня я туда не ходила, иногда даже зимуют лебеди.У нас довольно теплые зимы. В той стороне любит гулять мой муж ,и он часто мне рассказывал каких зверюшек и птиц он видел на Ниде. Но это уже другая  история...