Возвышаева Диана. Пушистое чудо

Моя Россия
ВОЗВЫШАЕВА ДИАНА

ПУШИСТОЕ ЧУДО

Я помню чудное мгновенье-
                Передо мной явилась муся!
                Незабываемое впечатленье!!!
                И мы назвали «чудо» Дусей…
Однажды утром, когда мы всей семьёй ещё завтракали, раздался звонок... Подумав, что это соседи, моя  бабушка Лида открыла входную дверь. Однако там никого не оказалось, а вместо ожидаемых соседей на коврике у порога лежала маленькая, пушистая, серенькая, с беленьким пузиком кошечка. Мы были очень удивлены и озадачены тем, что на площадке не было ни одной живой души, а это пушистое чудо, невесть откуда появившееся,  спокойно, даже можно было сказать, умиротворённо возлегало на нашем коврике.
Бабушка бережно, как ребёнка, взяла на руки мурлыку и, не нарушая её безмятежного сна, перенесла на кухонную дорожку. Мурлыка  позевнула во всю кошачью мордочку, протянула лениво свои меховые лапки, раздвинув коготочки в разные стороны, и, чётко «осознавая», что её приняли в свою семью, прищурив от удовольствия  хитрючие глазки, перевернулась на другой бочок, вильнула пару раз хвостиком и, свернувшись калачиком, продолжила свой безмятежный сон, пребывая в полной эйфории кошачьего счастья... Дует себе в две норки, и мы, счастливые, мерно внимая этим «дуновениям», вдруг, называем её мысленно «Дусей»...               
Сейчас Дусе четыре года, и она давно уже полноправный член нашей семьи- каждый считается с её предпочтениями. Захотела поиграть в догоняшки - «вежливо» приглашает меня в свою кошачью компанию, покусывая слегка мой большой палец на ноге, не обращая при этом никакого внимания на мою занятость — ведь ЕГЭ впереди! (Но какое дело Дуси до моего ЕГЭ!)
Учуяла запах блинчиков, которые бабушка Лида готовила по воскресеньям для всей семьи - Дуся тут как тут! Ещё бы! Ведь это её любимое лакомство! Дуся растекается в услужливой улыбке перед бабушкой, начинает напевать ей свои душещипательные «мур-мур-мя-у», трётся своей пушистой милой мордочкой о бабушкину ногу - ну как тут «не пригласишь мурлыку к столу»! Тёплые заботливые руки бабушки Лиды любезно поглаживают это прелестное создание и наливают целую миску молока да рядом подкладывают вкусных два блинчика с творогом! С каким удовольствием всё это Дуся уплетает, вы бы только видели и слышали!!! Я из-за полуоткрытой двери наблюдаю за «трапезой» Дуси и невольно думаю: «Должно быть, очень вкусно! Но не буду портить дусин аппетит! У каждого своё застолье!»
«Распорядок дня» у Дуси свой. Её в общем-то мало интересует, кто пришёл с работы или из школы. Для неё важно чувствовать, что каждому члену семьи она люба. Вот и проверяет всех на «кошачью преданность»! Ходит по комнатам, «напевает свои амуры»!
То к отцу на колени запрыгнет, то калачиком ляжет около матери, то неожиданно окажется на подоконнике и «мечтает» рядом с бабушкой о былом, то начнёт носиться по комнатам со шнурком, весело приглашая меня принять участие в цирковом кото-шоу! Здесь уж она изобретательна, находчива и полностью уверена в себе! Чтобы перехитрить тут Дусю, надобно большое уменье и ловкость рук!
… И я  ловлю себя на мысли: как счастливы животные, когда их понимают!..
Но четыре года назад случилось ужасное! Долго я не могла забыть эту неприглядную историю…
На Новый год к нам приехали родственники, и Дуся первым делом стала со всеми «знакомиться»: кому-то хвостиком приветливо «помашет», кого-то за пальчик легонько укусит, к кому-то пожалует на колени: мол, «приятно познакомиться»! И всё бы ничего, если бы не жена моего дяди Валентина (не хочется называть её по имени, пусть будет просто «она»). Ей Дуся сразу не понравилась: то она пренебрежительно отталкивала её от себя, уничижительно говоря «брысь!» То показательно снимала с юбки дуськины шерстинки, проговаривая про себя: «Фу! Всю мне юбку изгадила!». В конце концов, случайно или нет, я не знаю, но... наступила обиженная (весом под 80 кг!) на маленькую дусину лапку - в квартире раздались душераздирающие кошачьи вопли!.. Это была не только физическая боль! Эта была боль душевная: впервые Дуся столкнулась с человеческой жестокостью! Впервые «осознала», как может быть отвратителен человек по отношению к ним, «братьям меньшим»!..
Первый урок бессердечия был преподнесён маленькому существу! Долго не заживала рана в душе Дуси. Она замкнулась. Всё больше пряталась под кроватью. Играть она больше ни с кем не хотела. Дуся перестала есть, неохотно, тайком, ночью, пробиралась на кухню и тихонечко лакала из блюдца молочко… Что делать?.. Вспомнились строчки А. П. Чехова: «Чужая душа — потёмки, ну а кошачья — тем более». Вся наша семья была в недоумении… Мы уже настроены были на самое страшное: ведь так Дуся может умереть! В голове зловеще рифмовались строчки: «Нет теперь пушистого комочка, умерла мурлыкина душа... Были с Дусей мы, как два дружочка. А теперь осталась я одна...» Наверное, так бы и произошло, если бы не случай…               
На весенних каникулах пришла ко мне Юлька, моя подружка, и наслышанная про историю с Дусей, принесла с собой своего кота Сёмку. Вы не представляете, что тут стало твориться! Дуся важно прошла по подиуму зала, показала с большим удовольствием гостям свои прелестные с тёмным отливом пинеточки, игриво вильнула пушистой метёлочкой и понеслась вместе с Сёмкой нарезывать круги по залу! Мы с Юлькой их не могли угомонить долгое время! К тому же Дуся почувствовала и доброе к себе расположение моей подруги - ведь Юлька не переставала её поглаживать да подкармливать с руки подушечками Вискаса!..
В прошлом году родители Юльки вместе с ней уехали жить во Владивосток, а Сёмку оставили нам! Я думала поначалу, что отец будет против этого, но на семейном совете решили: раз Сёмка нравится Дуське, значит и для нас он член семьи! Сёмка быстро освоился  в нашей квартире, ведь он и раньше был у нас завсегдатаем. Теперь одного пакета молока не хватало, приходилось бабушке идти на хитрость: она делала блинчиков больше, но с меньшим количеством начинки. Усатые и в ус не дули: лопали за четверых! Ведь вдвоём уплетать творожную вкуснятину - такое счастье! И я невольно подумала: «Как мало надо для счастья этим пушистым домоседам -тёплые заботливые руки и доброе сердце людей. И как много надо людям, чтобы иметь эти тёплые заботливые руки и доброе сердце!» Вспомнились строчки Рильке: «Жизнь плюс кошка — это удивительное сочетание, я клянусь вам!»
Ах, Рильке, Рильке! Как часто, к сожалению,  люди хотят не приручить   домашних  питомцев, а приучить их… правильно, «по этикету» вести себя в домашних условиях и забывают при этом, что «приручить» - значит создать в ком-то чувство привязанности и потом за это «приручение» нести ответственность. Я горжусь тем, что моя семья читала «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери и помнит мораль сказки: "Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил." И тем, для которых эта мораль - только сказка, не стоит «приручать» ни животных, ни растений, а то прилипнет к юбке какой-нибудь дамы колючка-придётся и на колючку наступить ногой, недовольно растоптав её за то, что та «подпортила» внешний вид дамы!
P.S.:
«Сострадание к животным так тесно связано с добротою  характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными». (Артур Шопенгауэр)