Миры обитания - просто статья доработанная

Игорь Козлов-Капитан
    Эта статья о месте, которое мы занимаем, в одном из выбранных нами, миров. Да, так уже получилось, что все мы живём в разных мирах.
Так сколько же их, этих миров, в которых мы живём? Сколько людей, столько и миров. Стоп, стоп, стоп! Евангелие (а более точного источника я не знаю) говорит только об одном мире, мире "сём", а другие миры никак не определяет, а только говорит устами Иисуса Христа: "не от мира сего", имея в виду другой конкретный мир. То есть определение мира - понятие широкое, которое включает в себя, как внешний, так и внутренний мир. О каком мире говорит Господь: о внутреннем или о внешнем?
Давайте разбираться по порядку...
И начинать мы будем с того мира, который описан Творцом предельно чётко...

1. Сей мир

  «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (Перв. посл. Иоанна 2:15).
«Итак, не ищите, что вам есть или пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего» (Лк. 12:29).
«Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их» (Перв. посл Иоанна 4:5).
«Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?» (Посл. Иакова 4:4).
«Я передал им слово Твоё, и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира... Слово твоё есть истина» (Иоанн 17:14)...
 Эти цитаты можно продолжать ещё долго, но нам уже понятно, какой смысл вкладывает Бог в словосочетание "мир сей". Но, увы, мы все живём в "мире сём". И апостолы жили в "мире сём", но как только они получили слово Господа и обрели Духа Святаго, мир возненавидел их.
То есть, получив слово Божье, апостолы изменили свой внутренний мир, и внешний мир их за это возненавидел. Отсюда вытекает, что мир внутренний связан неразрывно с миром внешним, так как внешний мир целиком и полностью зависит от внутренних миров всех без исключения. Проще говоря: какие мы, такой и мир. Господь же, отвечая на вопрос "Когда придет Царствие Божие, говорит: "Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: "вот, оно здесь" или: "вот, там". Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лк. 20-21). Как всё, казалось бы просто: поверь в то, что говорит Господь, измени свой внутренний мир, и ты станешь жить в другом мире. К сожалению, всё не так просто, а куда как сложнее...

2. Внутренний мир

У каждого человека свой внутренний мир, ни один мир не похож на другой. В этом мире существуют свои законы, свои предпочтения, свои страсти, свои горести, свои радости и свои печали. Когда мы ищем спутника жизни, то невольно стараемся подобрать его по своему мироустройству, чтобы мир спутника был на него похож. Хотя бы похож, если уж не копия. Уже потом стараемся подогнать мир спутника под свое представление о мире, а тот делает то же, и трещат внутренние миры и рушатся.
На внутренний мир влияет мир внешний. Это закон. Чего-чего, а законов хватает во всех мирах: «Где нет закона, нет и преступления» (К римл 4:15), «Ибо законом познаётся грех» (К римл 3:20), «Не слушатели закона праведны перед Богом, но исполнители закона оправданы будут» (К римл 2:13). Это мы ещё не открывали ни Кодекс, ни Конституцию, там тоже много чего. Законы внешнего мира должны соблюдаться всеми без исключения, но это теория. На практике внутреннего мира эти законы работают по собственному усмотрю. Мы знаем, что переходить дорогу в неположенном месте или на красный светофор нельзя: "Можно, - диктует внутренний мир, - если нет машин..." - и так во всём. У каждого имеется собственное представление о хорошем и плохом, о правде и неправде, о справедливости и несправедливости, о красоте и уродстве, о вкусах и предпочтениях, о преступлениях и наказаниях. Мы все, кто крещён, знаем десять заповедей, данных Богом Моисею:
1. Я – Господь твой, пусть не будет у тебя других Богов, кроме меня.
2. Не создавай себе кумира.
3. Не произноси всуе имени Господа Бога твоего.
4. Помни день субботний.
5. Почитай отца и матерь свою.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не лжесвидетельствуй.
10.Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его.

Знаем и семь смертных грехов: Гордыня (тщеславие), алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие, лень или уныние.

И вот она, дорога в рай: всего-то десять и всего-то семь, но... за две тысячи лет христианства звания равноапостольных добились единицы, количество христианских святых неизвестно в силу объективных причин. Их много, но это "много" в сравнении с населением планеты - единицы. Что нам мешает? А почему "нам"? И зачем оборачиваться на человечество? Я пишу статью, значит должен начать с себя и посмотреть в свой внутренний мир: что там не так? Смотрю: из десяти заповедей всю жизнь чётко соблюдал только четыре. А смертные грехи? Из семи совершал пять! Вот и приехали...

3. Мир абсолюта

Это тот мир, о котором и говорил Иисус Христос: "Я не от мира сего". В этом мире всё абсолютно. Нет разносторонних правд, есть одна истина. В этом мире на всё воля Господня. Там можно грешить, но нужно каяться: "Сказываю вам, что там на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии." (Лк. 15-7). В том, что этот мир есть, что он существует, лично я ни капли не сомневаюсь. Богу было угодно явить мне чудо, показать, из чего состоит этот мир. Столп света от неба до земли проренгенил меня насквозь, войдя в каждую клеточку моего тела. Я испытал абсолютную любовь и блаженство. «Любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин. 4: 7–8). Это длилось недолго, несколько мгновений. У меня было только одно желание: навсегда остаться в этом свете. Свет любви прочитал моё желание, и в этом свете я увидел себя со стороны: как кадры киноленты передо мной проплыли все мои грехи. И свет ушёл. И меня обуял ужас. В одно мгновение я понял, что жизнь вернуть нельзя, нельзя ничего исправить в том отвратительном прошлом, и я зарыдал... "Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон" (Лк. 13:28). "а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов (Мф. 8:11). Вот и весь страшный суд. Ни адвоката, ни прокурора, ни Фемиды с весами, на блюдечках которой разложены с одной стороны пороки, с другой - добродетели. Я сам себе был и прокурор, и судья. Ну, а к чему я себя приговорил, вам и так понятно. Я знаю, почему был удосужен такого видения - по грехам! Потом уже, когда я рассказывал эту историю друзьям и близким, мне задавали только один вопрос: "Ты изменился?"... Были ещё два чуда, после рассказа о которых священник сказал мне: "По грехам твоим чудеса тебе... не рассказывай об этом никому".

4. Мир миражей

"Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я
создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мтф. 16:18).
То, что враги ада не одолеют Церковь Господа лично у меня нет и не было никаких сомнений. Но то ли мы принимаем за Церковь, что имеем? Церковь - это не здания с куполами и колокольнями, это не собрания приходов, не иерархия священнослужителей, это - объединение внутренних миров в любви к Богу: "ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мтф. 18:20).
Стоит ли копаться в средневековье, чтобы понять, куда пришла католическая церковь? Наверное, стоит для того, чтобы понять, куда мы идём. В середине девятого века римский папа Николай нарушил святая святых - церковные догматы, на которых и стояла единая апостольская христианская церковь: он объявил себя наместником Бога на земле. "Бог верен, а всякий человек лжив" (К римл. 3:4). - Но с того самого времени римский папа непогрешим. Он изменил ещё несколько догматов: о нисхождении Святого Духа, о непорочном зачатии Девы Марии. Ввёл индульгенции - возможность отпускать грехи за деньги. Уже тогда римский папа имел притязания на весь мир, его доктрина гласила: если люди разных народов исповедуют единую веру в Иисуса Христа, то у них всё должно быть едино, и вера, и язык, и культура (Не это ли мы видим в сегодняшнем времени?). С точки зрения православия римский папа впал в ересь, и должен был быть отлучен от церкви, что и сделал византийский патриарх Фотий, отказавшийся подчиняться римскому папе, он отлучил папу от церкви. С этого момента католическая ветвь отделилась от единой апостольской церкви и пошла своим путем, разделяясь по дороге на другие ветви протестантов и сектантов. Что из себя сегодня представляет католическая церковь, можете посмотреть в ётубе. А на словах это - духовно-идеологический центр антихриста...
Но! Истинная церковь, как я уже сказал выше, это объединённые внутренние мира людей, сияющих любовью к Богу.
Во Вьетнаме, в буддиской стране, где я проработал семь лет, в нашем микрорайоне был православный приход Казанской Божьей Матери. Этот приход занимал одну трёхкомнатную квартиру. Об этом узнали католики, которых во Вьетнаме много, благодаря миссионерской их деятельности. Много, как среди самих вьетнамцев, так и среди европейцев. Так вот, они удивились тому, что мы есть, а храма у нас нет, и сами предложили нам свою помощь в сборе средств на храм, в его строительстве, в оформлении необходимых документов и разрешений. Это были люди с просветлёнными лицами истинной веры, которые к Ватикану не имели почти никакого отношения, так как стояли в самом низу их иерархии. Во Вьетнаме я гордо называл себя православным. Службы в нашем маленьком приходе были долгими, по монастырскому Уставу.
А в России я редко хожу в храм. После одного случая. Было это на Прощённое Воскресение. После литургии и проповеди батюшка напомнил о том, что мы все должны сегодня просить прощения друг у друга. Он предложил построиться в два ручейка и, идя навстречу друг другу, просить прощения у всех и каждого с кем доведётся поравняться, а потом отвечать так: "Я прощаю, и Бог простит!". Зачем это надо было? Тех людей, которых я обидел, там не было, не было и тех, кто обидел меня. А тех, кто там был, я практически не знал. И потом я рассказал батюшке, как сильно меня подвёл его алтарник, мой сосед по дому, "очень верующий человек"...
Я позвонил ему из Вьетнама, сказал, что на днях прилечу. Спросил, сможет ли он меня встретить в аэропорту Шереметьево? Тот заверил, что встретит. Я звонил ему ещё четыре раза, спрашивал, не изменились ли у него обстоятельства? Нет, не изменились, заверял он. Я сказал ему, что у меня с собой будет большая сумма денег, для меня очень важно, чтобы он прибыл к прилёту, чтобы не опаздывал. Он меня не встретил. Прождав полтора часа, я взял такси и уехал. До моего города - 125 километров. На следующий день я зашёл к нему передать подарки, которые привёз ему и его детям из Вьетнама. Он встретил меня, улыбаясь: "Не дождался меня вчера?" - он не чувствовал себя виноватым, он просто ездил по магазинам по своим делам и опоздал к прибытию самолёта на два часа.
Батюшка молча выслушал мой рассказ и ничего не сказал. Но ни на следующий день, ни потом мой сосед, его алтарник, так и не извинился... "Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников" (К римл. 2:24).
"Бог простит, и я прощаю!"

5. Мир идеала


Это мир романтиков, максималистов и поэтов. Здесь всё идеально: дружба на века, любовь до гроба, дал слово - держи, обещал - выполни, занял - отдай, попросили в долг - займи. Это мир, в котором честь, совесть и долг не пустые слова. В этом мире живут по своим правилам:

Десять Заповедей Кодекса Рыцарства
Из "Рыцарства" Леона Гаутиера

Ты должен верить всему, чему учит Церковь, и должен соблюдать все ее указания.
Ты должен защищать Церковь.
Ты должен заботиться обо всех слабых, и должен назначать себя защитником их.
Ты должен любить страну в которой ты был рожден.
Ты не должен испытывать ужаса (отступать) перед своим врагом.
Ты должен воевать против Язычников без устали и милосердия.
Ты должен исполнять тщательно cвои феодальные обязанности, если они не противоречат законам Бога.
Ты не должен никогда лгать, и оставаться верным данному тобой слову.
Ты должен быть щедрым и давать щедрый дар каждому.
Ты должен быть всюду и всегда борцом за Правду и Добро против Несправедливости и Зла.   

Кодекс чести русского офицера 1804 года на все времена

    1. Не обещай, если ты не уверен, что исполнишь обещание.
    2. Держи себя просто, с достоинством, без фатовства.
    3. Необходимо помнить ту границу, где кончается полная достоинства вежливость и начинается низкопоклонство.
    4. Не пиши необдуманных писем и рапортов сгоряча.
    5. Меньше откровенничай — пожалеешь. Помни: язык мой — враг мой!
    6. Не кути — лихость не докажешь, а себя скомпрометируешь.
    7. Не спеши сходиться на короткую ногу с человеком, которого недостаточно узнал.
    8. Избегай денежных счетов с товарищами. Деньги всегда портят отношения.
    9. Не принимай на свой счёт обидных замечаний, острот, насмешек, сказанных вслед, что часто бывает на улицах и в общественных местах. Будь выше этого.
    10. Если о ком-нибудь не можешь сказать ничего хорошего, то воздержись говорить и плохое, если и знаешь.
    11. Ни чьим советом не пренебрегай — выслушай. Право же, последовать ему или нет, останется за тобой.
    12. Сила офицера не в порывах, а в нерушимом спокойствии.
    13. Береги репутацию доверившейся тебе женщины, кто бы она ни была.
    14. В жизни бывают положения, когда надо заставить молчать свое сердце и жить рассудком.
    15. Тайна, сообщённая тобой хотя бы только одному человеку, перестаёт быть тайной.
    16. Будь всегда начеку и не распускайся.
    17. Старайся, чтобы в споре слова твои были мягки, а аргументы тверды. Старайся убедить его.
    18. На публичных маскарадах офицерам не принято танцевать.
    19. Разговаривая, избегай жестикуляции и не возвышай голос.
    20. Если вошёл в общество, в среде которого человек, с которым ты в ссоре. То, здороваясь со всеми, принято подать руку и ему. В том случае, если этого нельзя избежать.
    21. Ничто так не научает, как осознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
    22. Когда два человека ссорятся — всегда оба виноваты.
    23. Авторитет приобретается знанием дела и службы. Важно, чтобы подчинённые уважали тебя, а не боялись. Где страх — там нет любви, а есть затаённое недоброжелательство.
    24. Нет ничего хуже нерешительности. Лучше худшее решение, чем колебание или бездействие.
    25. Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!

Семь добродетелей Бусидо или Кодекс Чести самурая:

? - Доброжелательность
? - Мужество
? - Честность
?? - Честь
? ? - Верность
? (?) - Уважение
? - Нравственность

Пиратский кодекс чести Джона Филипса

- Каждый из членов команды имеет равные права при принятии решений, равную долю добычи и волен использовать эту долю так, как ему заблагорассудится, если только команда не испытывает голод или другие лишения.
- Каждый член команды должен внести долю в общую добычу и потом имеет право участвовать в ее дележе. Кто попытается утаить часть захваченного, будет высажен на необитаемом острове.
- Игра в карты или кости на деньги запрещена.
- Огни и свечи должны быть погашены в восемь часов вечера. Если кто-либо захочет продолжить пить спиртное, то он должен делать это только на верхней палубе.
- Пистолеты, сабли и остальное оружие должны содержаться в чистоте и полной готовности.
- Женщинам запрещено находиться на корабле. Любой, кто проведёт на корабль женщину, будет казнён.
- Тот, кто покинет судно во время боя, будет казнён или высажен на необитаемый остров.
- Драки на корабле запрещены, дуэли на мечах или пистолетах могут проходить только на берегу.
- Если кто-либо решит покинуть команду, то он должен внести выкуп из расчёта по тысяче дублонов на каждого из оставшихся.
- Каждый из членов команды должен повиноваться требованиям этого соглашения. Каждый имеет право на собственную долю общей добычи. Капитан и квартмейстер получают двойную долю. Боцман, канонир и владелец корабля получают по полторы доли, помощник, плотник и остальные офицеры получают долю с четвертью.
- Если любой из команды проявит трусость, попытается утаить от других часть общей добычи или попытается убежать, команда должна высадить виновного на необитаемый остров с бутылкой пороха, бутылкой рома, бутылкой пресной воды и заряженным пистолетом.
- Если любой из команды будет уличён в воровстве или нечестной игре, он должен быть высажен на необитаемый остров только с заряженным пистолетом.
- Если на необитаемом острове будет найден человек, моряк или пират, он должен подписать это соглашение, но только по согласию всей команды и капитана.
- Если один из команды ударит другого, то обидчику полагается наказание в виде 40 ударов розгами.
- Кто будет стрелять из пистолета, курить трубку или зажигать свечу у корабельных запасов пороха, наказывается 40 ударами розог.
- Любой, кто не будет содержать оружие в чистоте или не будет выполнять порученные корабельные работы, лишается своей части общей добычи, даже если это будет сам капитан.
- Если любой из команды потеряет руку по локоть, ему выплачивается компенсация в 400 дукатов. Если руки не будет до плеча, компенсация увеличивается вдвое. Если будет потеряна нога по колено – выплачивается 400 дукатов из общей добычи, если нога будет отрезана совсем, то сумма увеличивается вдвое.
- Если кто попытается завладеть женщиной без её согласия, тот будет приговорён к смерти.

5. Защита миров

Наша Церковь всегда имела своё особое негативное отношение к Советскому Союзу. А зря. Именно Советский Союз, его железный щит защищал не только свой народ, но и веру своего народа. Щит рухнул так, как будто прорвалась канализационная труба, и с запада на нашу идеологию, культуру, язык, да и на само православие полились потоки грязи...
А давайте вспомним, как и на основании чего был написан кодекс строителя коммунизма:
По утверждению политолога Ф. М. Бурлацкого, Моральный кодекс строителя коммунизма был написан при следующих обстоятельствах:
    Дело было в Подмосковье, на бывшей даче Горького. Шёл 1961 год. С группой консультантов ЦК КПСС я работал над программой партии ; с начала и до конца. Нашей группой руководил секретарь ЦК Борис Николаевич Пономарёв, а непосредственную работу осуществлял его зам ; Елизар Ильич Кусков, прекрасной души человек, остро пишущий и тонко чувствующий слово журналист.
    Как-то утром, после крепкой вечерней пьянки, мы сидели в беседке и чаёвничали. Елизар мне и говорит:
    — Знаешь, Фёдор, позвонил «наш» (так он звал Пономарёва) и говорит: «Никита Сергеевич Хрущёв просмотрел всё, что вы написали, и советует быстро придумать моральный кодекс коммунистов. Желательно в течение трёх часов его переправить в Москву».
    И мы стали фантазировать. Один говорит «мир», другой ; «свобода», третий ; «солидарность»… Я сказал, что нужно исходить не только из коммунистических постулатов, но и также из заповедей Моисея, Христа, тогда всё действительно «ляжет» на общественное сознание. Это был сознательный акт включения в коммунистическую идеологию религиозных элементов.
    Буквально часа за полтора мы сочинили такой текст, который в Президиуме ЦК прошёл на «ура»:

    Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
    Добросовестный труд на благо общества.
    Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
    Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
    Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
    Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
    Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
    Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
    Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
    Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
    Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
    Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.

Ну, а Моральный Кодекс строителя капитализма вы найдёте сами в интернете, есть даже на стихире...

6. Заключение

Мы все живем в разных мирах, не похожих один на другой. Наши миры определяют наш образ жизни. Он может быть далеко от абсолюта, но он не должен выходить за рамки идеала. Что касается веры, то об этом сказал Иисус Христос: "истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас (Мф.17:20). Видите, вера может быть и "с горчичное зерно", а любовь должна быть абсолютной...