Заметки воспитателя. Акула

Николаева Елена
   Тихий час только называется «тихим».  На самом деле, мало кто из детей засыпает сразу,  как только опускает голову на подушку.  Малыши, вообще, народ активный, им бы прыгать и скакать всегда и везде. Стоит большого труда  уговорить их лечь спокойно, не заворачиваться в одеяло, не вставать на высокой кровати и прыгать на ней, не отнимать одеяло у соседа.  Но наступает момент, и все эти «громкоговорители» отключаются как по команде: только что ребёнок задирал ноги до головы и вот он уже благодушно засопел. 
   Так и в этот раз, воспитательница,  как челнок, бегала по спальне: одного успевала подхватить, чтобы не упал, другого вылавливала из-под кровати, а тот с радостным визгом уползал под соседнюю кровать,  третьего  укрывала, следующих разнимала, чтобы не кусались и не дрались, запевала колыбельную. Наконец, вспомнив замечательную фразу из фильма: «Взяли свои космические ложки», решила перевести всё в игру.
- Дети, а давайте наши кроватки будут лодочками! Ложитесь поудобнее, наши лодочки плывут в открытое море! А в море зубастые акулы! Не высовывайтесь из лодки, а то акулы вас поймают и укусят! Скорее укрывайтесь одеялами!
Дети притихли на некоторое время, но всё равно продолжали ёрзать. Воспитательница, проходя по рядам, подошла к одному из малышей, который что-то разглядывал на своей руке. Это был свежий след от зубов.
- Вадик, ЧТО это? –  воскликнула она. Ребёнок посмотрел на свой укус, который он сам же и сделал, и, немного подумав,  произнёс с интонацией Леонида Якубовича из телепередачи «Поле чудес», торжественно и размеренно:
- Буква «Б»!
- Я не спрашиваю тебя  какая это буква. Скажи, КТО  тебя укусил?
Вадик, ещё раз полюбовавшись на два выразительных полукруга на руке, (каждый зуб отпечатался что надо!), уверенно выдал:
- Акула!