Северная колея

Николай Куликов Ник Ник
Пьеса в четыре портрета (один - групповой). 
Место действия:  скорый поезд Москва – Мурманск (далее везде).
Время действия: ХХ1 век нашей эры, но, может, так было всегда.
Действующие лица (они же исполнители):

1. Мужик из соседнего купе. Часто бегал в туалет и, возвращаясь, встревал в разговоры, имея на все про все свои пояснения, требующие обязательного озвучивания.
2. Спутница мужика из соседнего купе. Почти властная дама средних лет. При любом раскладе сил в разговорах ставила последнюю точку. Иначе – истина в последней инстанции. Похоже – бизнес- вумэн.
3. Группа туристов (мы), завалившая все купе ненужными для нормальных пассажиров вещами: рюкзаки, весла, гитара, неподъемные упаковки с катамаранами и др.  Основная тема разговора – воспоминания о походах с «лошадиной заброской». Это Алтай, Саяны, Хамар-Дабан и прочие дали дальние и непонятные.
4. Дама весьма симпатичная и еще не подошедшая к бальзаковскому возрасту, занимающая боковую полку в купе с туристами. Всю дорогу делала вид, что зачитывалась каким – то романом. На самом деле испуганно прислушивалась к разговорам в купе и бросала молниеносные взгляды в сторону соседей, особенно когда они прикладывались к пластиковой бутылке с водкой, замаскированной под обычную газировку.

Сцены 1,2,3,4,5 посвященные портретам и выходу за кулисы (из вагона).

Мужику из соседнего купе
Спешите медленно, виня в грехах кого- то без оглядки,
Не дай, господь, в который раз свершить ошибки роковой;
Вы думали в который раз, что с задницей не все в порядке-
На самом деле, все не так,-
У вас проблемы с головой.

Спутнице мужика из соседнего купе

Мороз и зной, кошмары жутких снов –
Ты год за годом все переживешь,
Устанешь верить в чудо нежных слов
И как змею согреешь в сердце ложь.
Ты потеряешь детство вдалеке
И обретешь упрямство злых морщин,
И без проблем, как кошка, налегке
Постигнешь мир доверчивых мужчин.

Туристам и их воспоминаниям

…Мы шли тропой на  перевал – болота, камни, сучья,
Она под вьюком, то траву, то перевальный мох жуя,
Я с рюкзаком тащился вслед по этим тропам сучьим.
Она – кобыла, ей- то что, вопрос: а кто же я?
А горы сверху на меня глядят как на букашку,
Глумливо пропасти зовут на рваные края…
Когда невмочь, из рюкзака  я вынимаю фляжку,-
Я- не кобыла, водку пью, но, все же, кто же я?
Мне жаль кобыл, тянущих груз, за сбитые копыта,
Мне жаль себя, двуногого, порою так до слез,
Но много больше жаль мне тех, чья фляжка не испита
На сучьих тропах в перевал…И в этом весь вопрос.

Даме на боковой полке

Наш поезд на Север идет,
Петляя, грызет колею,
А я- ну почти идиот –
Под музыку рельсов пою.
Напротив, в проеме окна,
Прелестный как сон, силуэт.
Вот только считает она,
Что ей безразличен поэт.
Что ж, может, бессвязны слова,
Что так и не сблизили нас,
Но как мне мила синева
Над книгой распахнутых глаз.

Сцена 5. Перед закрытием занавеса.

Поезд тормознул на полностью погруженном в темноту полустанке.
Вагон качало, пока туристы волокли в рабочий тамбур свои мешки и упаковки и выбрасывали их в темный провал двери. Все спали, кроме туристов.
Светили только звезды да огоньки  уже уходящего поезда. И одному богу было известно, что будет с нашими героями впереди.